Первейшая обязанность христианина относится к его взаимоотношениям с Богом: он должен любить Бога превыше чего-либо еще (Мк. 12:29, 30). Вторая наиважнейшая связь христианина – это его взаимоотношения с братьями в Господе. Любовь между христианами позволяет миру узнавать в нас народ Божий (Ин. 13:34, 35); единодушие членов церкви может у неверующих родить веру в Иисуса Христа (Ин. 17:20, 21). В силу чрезвычайной важности таких взаимоотношений друг с другом, Святой Дух очень часто говорит в Писаниях о том, что нам следует делать друг для друга и как думать друг о друге.
БУДЬТЕ В МИРЕ ДРУГ С ДРУГОМ
Первый текст в Новом Завете, касающийся взаимоотношений, – Мк. 9:50. В этом тексте говорит Иисус, призывая Своих учеников жить в мире.
Привлекательная жизнь
Как и в других случаях, Иисус сравнивал христиан с солью земли. Он сказал: “Соль – добрая вещь; но ежели соль не солона будет, чем вы ее поправите? Имейте в себе соль, и мир имейте между собою”. Образ обычного христианина в виде соли земли в учении Иисуса приводит в восхищение. Он заявил, что мы – и добрая приправа для мира, и сила, которая сохранит землю. Однако соль, потерявшая свою силу, бесполезна. Призыв Господа: “Имейте в себе соль, и мир имейте между собою”, – указывает на то, что одним из средств удержать в себе соль является мир, которым мы делимся друг с другом. Христиане, воюющие друг с другом, теряют свое влияние в мире – навсегда.
Сколько раз мы наблюдали, как влияние Господней церкви ослаблялось раздором в церкви, который выплескивался за пределы общины! Безусловно, вот та причина, по которой Павел умолял коринфян:
“Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтоб вы соединены были в одном духе и в одних мыслях” (1 Кор. 1:10).
Церковь в Коринфе была терзаема различными группировками, каждая из которых имела своего духовного героя. Любая такая попытка возвысить какого-либо человека неправомочна, так как при этом забывается, что единственным Господом и Главой тела является Христос. К единству и миру можно прийти только, если подчиниться Иисусу Христу, позволив Ему владычествовать и править всем.
Смиренная жизнь
В Рим. 12:16 Павел более подробно говорит о том, как надо жить в мире. Он пишет: “Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе”. Гордый или надменный дух разрушает единство и мир, потому что такой человек становится настолько эгоистичным, что забывает о других и их заботах. Слово, переведенное “высокомудрствовать”, означает “ставить себя выше, выделять себя из общей среды; отсюда гордыня, высокомерие, хвастливость, а в Новом Завете к этому добавляется еще и отсутствие благочестия”.
Единомыслие приходит, когда вы “последуете смиренным”, т.е. общаетесь с униженными. Оно приходит к смиренным сердцам, которые “не мечтают о себе”, т.е. не воображают о себе, что они лучше других. Смирение ведет к миру и единству. Гордость производит конфликты и разделения. Чем больше мы учимся ставить во главу угла Иисуса, тем нам легче быть смиренными в своей жизни.
Самоотверженная жизнь
Говоря о взаимоотношениях, необходимых в семье, Петр в заключение высказывает такую мысль:
“Наконец (будьте) все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосердны, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло, или ругательством за ругательство; напротив, благословляйте, зная, что вы к тому призваны, чтобы наследовать благословение” (1 Пет. 3:8, 9).
Если мы хотим согласия, мы должны ставить себя на место других людей и смотреть их глазами, чтобы видеть так, как видят они. В своей книге “Семь привычек людей, у которых все получается” Стивен Кови пишет, что одной из семи потребностей людей должно быть, прежде всего, стремление понять, и только потом быть понятыми. Отсюда берут начало сочувствие и сострадание. Когда мы меняем местами указанный порядок и требуем, чтобы нас поняли прежде, чем мы попытаемся понять других, нам приходится очень нелегко.
Доброе сердце, любезное к другим, будет созидать мир и единство. Петр призывает нас отвечать на проклятие благословением. Какой призыв! Это, безусловно, одна из самых трудных задач, поставленных перед нами Богом; но если мы будем ставить других на первое место, это принесет высокие дивиденды как в церкви, так и в семье.
ПОЧИТАЙТЕ ДРУГ ДРУГА
Чтобы быть в ладу со всеми, мы должны чтить друг друга. Мы должны почтительно и с глубоким уважением относиться друг к другу.
Дружите друг с другом
Замечали ли вы когда-нибудь, что происходит с людьми, когда они становятся христианами? Большинство из нас быстро завязывает самые близкие дружественные отношения внутри церкви.
Проведенное исследование того, почему одни обращенные остаются верными, а другие отходят через какое-то время после того, как станут христианами, показало, что определяющим фактором оказалось число дружественных связей, завязанных в церкви. Люди, сохраняющие свои самые близкие дружественные связи вне церкви, недолго остаются верными. Те, кто завязал личные отношения с другими в церкви, положили крепкое основание и, как правило, сохраняют верность. Несомненно, это одна из причин, почему Бог велел нам уважать, почитать и предпочитать других.
Если бы вы могли выбирать, то с кем бы вы охотнее всего проводили время? Мы говорим: “Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты”. Когда мой отец убеждал своих детей выбирать друзей тщательно, он говорил: “Рыбак рыбака видит издалека”. В любом возрасте разумно создавать свои самые близкие связи с теми, кто поможет нам возрастать в нашей преданности Богу и жить в соответствии с Его волей. Правильно выбранные друзья помогут нам служить Господу и тем, кто нас окружает.
Но не следует допускать крайностей. Если все наши друзья – христиане, у нас исчезает практически всякая возможность рассказывать заблудшим благую весть о Христе. Так давайте же подражать Иисусу, который был другом мытарям и грешникам.
Принимайте друг друга
Приходилось ли вам бывать там, где вы чувствуете, что вас не принимают? Большинству знакомо это чувство. Хотелось ли вам вернуться туда еще раз? Скорее всего, нет. Мы читаем только об одном случае, когда церковь не приняла кого-то своим членом. Когда Савл Тарсянин, бывший гонитель церкви, обращенный в Дамаске, вернулся в Иерусалим и попытался присоединиться к церкви, тамошние христиане, боясь его, не хотели с ним общаться. Варнаве пришлось действовать как посреднику, убеждая общину принять его. Это должна быть наша миссия – помогать всем членам понять, что их принимают в церкви такими, какие они есть. Принять – не всегда означает согласиться; это просто значит, что мы признаем в людях своих товарищей-христиан.
Повинуйтесь друг другу
Повиновение стоит у самого сердца христианства. Нельзя даже стать христианином, не покорившись Богу (Рим. 6:16-18). Христианская жизнь требует постоянного повиновения (Иак. 4:7). Мы должны повиноваться правителям своей земли (Рим. 13:1-5). Жены должны повиноваться мужьям (Еф. 5:22-24). Наиболее общее учение этого рода состоит в том, что мы должны повиноваться друг другу. В Еф. 5:21 говорится: “Повинуйтесь друг другу в страхе Божьем”. В 1 Пет. 5:5 нам сказано: «Вы же, младшие, подчиняйтесь старшим и относитесь со смирением друг к другу, ибо “Бог против гордецов и показывает милость Свою смиренным”» (Современный Перевод).
Это задание, исходящее от Петра, было дано в контексте его рассуждений о старейшинах и их работе. Нам наказано повиноваться старшим. В свете контекста это, по-видимому, относится к старейшинам в церкви, но такое уважение и повиновение также необходимо по отношению ко всем христианам более старшего возраста (1 Тим. 5:1, 2). Сказав о повиновении старшим, Петр велит нам со смирением относиться друг к другу. Это учение напоминает Фил. 2:1-5: “По смиренномудрию почитайте один другого высшим себя” (ст. 3).
ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА
Совместная жизнь предполагает любовь друг к другу. Церковь, как семья, объединена любовью.
Любовь-действие
Заповедуя нам любить друг друга, Бог употребляет слово, означающее “неустанную добрую волю, благотворительность и благие дела, направленные на кого-то”. Это слово-действие, а не слово-чувство. Бог хочет, чтобы наша любовь друг к другу была волевым действием: мы должны вести себя с любовью по отношению к другим независимо от того, испытываем мы при этом чувство любви или нет. Такого рода любовь описана в 1 Кор. 13:1-8.
Любовь, которой мы должны любить друг друга, подобна нашей преданности Богу, когда мы должны любить Его всем сердцем, всей душой, всем разумением и всей крепостью своей (Мк. 12:30; Лк. 10:27). Иисус заповедал нам иметь такую любовь к нашим ближним. Однако любовь к нашим братьям и сестрам во Христе должна иметь особое значение, так как о ней очень часто говорится в Новом Завете.
Любовь-долг
“Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон” (Рим. 13:8). Фраза “не оставайтесь должными никому” разными людьми толкуется по-разному, но главное учение здесь – о том, что у нас есть долг любить друг друга. Почему это является долгом для христиан? Потому что мы в теле Христа благодаря Божьей незаслуженной любви и благодати, данным нам.
Как же мы можем не любить своих товарищей-христиан после того, как Бог явил нам такую любовь, дав нам спасение?
Затем Павел объясняет, что предполагает эта заповедь:
«Ибо заповеди: “не прелюбодействуй”, “не убивай”, “не кради”, “не лжесвидетельствуй”, “не пожелай чужого”, и все другие заключаются в сем слове: “люби ближнего твоего, как самого себя”. Любовь не делает ближнему зла: итак любовь есть исполнение закона» (Рим. 13:9, 10).
Долг любви означает то, что мы никоим образом не причиним зла нашим братьям.
Любовь-результат
“Теперь, когда вы очистили души через повиновение истине, чтобы показать истинную братскую любовь, вмените себе в правило любить друг друга горячо и от чистого сердца” (1 Пет. 1:22; Современный Перевод). Уже одно обращение в христианство должно вызвать любовь к товарищам-христианам. Во фразе “истинную братскую любовь” употреблено другое слово со значением “любовь”: любовь-дружба. Это слово означает: “Этот человек мне нравится, и я получаю удовольствие от общения с ним”.
Вторая часть стиха, о том, что надо любить горячо, содержит обычное слово “любовь”. Это бурлящая, переливающаяся через край любовь, и вот такой любовью мы должны любить друг друга. Такая любовь не может быть вызвана только чем-то внешним. Петр заявляет, что она должна идти от сердца. Мы изливаем себя в любви к тем, кто в теле Христа. Конечно, не всегда братья вызывают в нас такую любовь, но мы должны любить их благодаря нашим взаимоотношениям с Богом, а не в силу их привлекательности.
Любовь-послушание
Слова о необходимости любить братьев написаны Иоанном через шестьдесят лет после того, как была установлена церковь. Он видел, как возникали и процветали церкви. Он также видел трудности многих из них из-за беспорядков и ссор между братьями. Поэтому он часто говорил о потребности в любви. Вот его слова:
“Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга” (1 Ин. 3:11).
“А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам” (1 Ин. 3:23).
“Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога” (1 Ин. 4:7).
“Возлюбленные! Если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. Бога никто никогда не видел: если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас” (1 Ин. 4:11, 12).
“Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это – та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней” (2 Ин. 6).
Читая стихи, мы должны осознать, что любовь друг к другу не является тем, что мы можем проявлять или не проявлять, живя для Господа. Это заповедь. Неисполнение этой заповеди означает неисполнение самой сути христианства. Любовь друг к другу определяет самую высокую пробу христианства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Христианство – это религия, обращенная друг на друга. Христиане не только уповают на Бога, они также полагаются друг на друга. Эти три правила – быть в мире друг с другом, почитать друг друга и любить друг друга – дают нам руководство, в котором мы нуждаемся, чтобы жить друг с другом в согласии.
👉🏻 Бронирование туров с отсрочкой (Реклама. Tez International GmbH. ИНН ATU66200648)