На данном производителе мы окончили нашу статью о самых ранних доберманах, где рассматривали первых представителей породы до 30-х годов прошлого столетия.
Почему нам так важно знать родословные доберманов? - спросите вы. Отвечу: многие проблемы породы, с которыми мы сталкиваемся сегодня, тянутся из ее далекого прошлого. А зачастую, там же можно найти решение того или иного вопроса. В родословных мы можем видеть опыт других: это может быть безалаберность или невероятный «ход конем», который дал породе преимущество.
Если действительно действовать сообща и, хотя бы, вести честные родословные собак мы уже сможем делать многое и селекции однажды развяжут руки.
Герой сегодняшней статьи нам, конечно, Америку не откроет - он слишком далёк от сегодняшнего добермана по всем критериям (1929 - 1940 гг.) Однако, благодаря Muck von Brunia мы сможем действительно представить генетический пул доберманов на сегодняшний день. Моё знакомство с ним наконец-то позволило мне «прикинуть» картинку и оценить возможности «двигаться» в породе.
Итак, позвольте вам представить: «Адам» всех доберманов, (ушедший от ДКМП, если что), великолепный своим строением, бриллиант в своей сообразительности, легкий, быстрый, безудержный Muck von Brunia!
Потомок лучших. Линия этого кобеля была выдающейся, его отец Luz v. Rödeltal и дед Alto v. Sigalsburg были прекрасными и злобными кобелями, целеустремленными, резкими - они хорошо показывали себя в работе.
Нужно сказать, что свои качества линия получила от Lotte v. Röneckenstein - суки великолепного качества.
«Она была лучшей черной сукой, с наследственной ценностью и ценностью, сияющей, как метеор в ночном небе».
Отец, конечно же, в стороне не остался, однако, его пометы были совершенно разного качества и, отдаю должное Лотте, она справилась :)
Нам известно, что отец Muck-а, как и его отец, имел красивую голову, необычное положение плеч и некоторую «терьерскую походку». Его не стало, когда ему было 10 лет - он уснул рядом со своим хозяином на выставке в Чикаго и больше не проснулся.
Дед же - прекрасно показывал себя в работе и был импортирован в США со своим братом Ari v. Sigalsburg для улучшения поголовья, имел титул Зигера. Его не стало в 7 (предположительно, ДКМП), а его брат ушел незадолго после прибытия в Штаты от болезни почек (ХПН).
Листайте карусель, чтобы посмотреть фото этих собак.
Что мы можем сказать о самом Muck-е? Не много. О собаках таких «лохматых» годов мало что сохранилось. Нам почти не известны их болезни, особенности, плюсы и минусы, да и найти того, кто видел этих собак вживую сегодня невозможно.
Мы можем отталкиваться только от того, что рассказывают нам «хроника» и голые факты.
Мы можем видеть, что две прабабки Muck-а - родные сестры по отцу. В целом, он имеет приятную родословную «лучших с лучшими», коронованную лайном 4-4 на легендарного Edelblut v. Jägerhof - известного в 10-20-е годы производителя, немецкого зигера, импортированного в Нидерланды примерно в 1914 году.
«Родительская линия» этого кобеля - линия Prinz Modern v. Ilm-Athen. Все же он является отцом Edelblut v. Jägerhof (на линии которого построена родословная Muck-а). Однако, невероятно красиво по матери накопился и Lord v. Ried.
На схеме мы можем видеть, что 2-3 колена Muck-а выглядят совершенно иначе. Он будто поколениями состоял исключительно из собак невероятно выдающихся. Вместо пра-прадеда Edelblut v. Jägerhof стал ему «дедом», а невероятно далекий от него, но не менее выдающийся Prinz Modern v. Ilm-Athen переехал на «железное» место «лидирующего прадеда».
«Этот парень - МОЙ внук!» - так Prinz Modern v. Ilm-Athen мог бы сказать о Muck v. Brunia. Настоящий наследник. Он обладал выдающими качествами и внешне, и в работе (а кто-то говорит, что это невозможно). Muck стал Зигером, а затем чемпионом США (импортирован для улучшения характера поголовья) и стал одним из столпов, на которых строится настоящая порода.
Что же сегодня?
Давайте посмотрим на выдающихся кобелей, которые нам «ближе». Имена производителей, линии которых до сих пор ведем мы и их потомки. Насколько широк генофонд, которым мы располагаем сегодня?
Gino Gomez del Citone - выдающийся кобель (VPG-3; FH-1), известнейший производитель, дитя близкого и такого удачного, с точки зрения качеств и экстерьера, инбридинга. Более подробно об этом представителе мы поговорим, вероятно, позже - я питаю особые смешанные чувства к этой линии :)
Однако: Джино находится в 28 поколениях от Hellegraf v. Thuringen, в 22 поколениях от Lux v.d. Blankenburg и в 19 поколениях от Muck v. Brunia.
Вдумайтесь. 19 поколений назад.
Baron Nike Renewal так же является его далеким потомком. С «Адамом» породы его разделяют всего 11 поколений. А его сына, Fedor del Nasi - 12.
Все три собаки произошли от линии Prinz vom Norden Stamm. Таким образом, все трое имеют идентичные линии отца и восходят к одной и той же собаке: Muck v. Brunia.
Chico von Forell имеет предка уже в 5 поколении. А его внук, невероятный «отец» линии рабочих доберманов Bingo von Ellendonk в 7 колене.
Вам будет трудно найти европейскую шоу-родословную, чья линия не основана, например, на одном из следующих доберманов:
Nitro del Rio Bianco
Prinz vom Norden Stamm
Graaf Quirinus van Neerlands Stam
Hertog Alpha van Le Dobry
Ebo van de Groote Maat
- все дороги приведут вас к «виновнику» поста, по мужской линии.
Помните, что мы смотрим строго на «линию» — мы не принимаем во внимание линию отца матери или бабушек и дедушек. В современной родословной будут десятки, если не сотни (если не тысячи) пересечений с «Адамом». Повторюсь, все генетические дороги ведут к нему.
Важно!
На случай, если кто-то из читателей подумает, что рабочие линии чем-то особенны, позвольте мне развеять это заблуждение. Следующие влиятельные производители восходят к Muck строго по мужской линии:
Bingo von Ellendonk Ikarus v.d. Kollau Jano von Bayern Curd von der Urftquelle
A и B-пометы von der Weyermühle
C-помет von der Mooreiche и другие.
Таким образом, линия почти каждого добермана, родившегося в Европе, восходит к Muck v. Brunia, независимо от того, была ли эта собака выведена для «выставок» или для «работы».
Это важно, потому что Y-хромосома, определяющая пол потомства, передается непосредственно от отца к сыну. Следовательно, каждый доберман, происходящий от Мука, будет иметь идентичную Y-хромосому. Последствия для генетического разнообразия в породе должны быть очевидны.
Из «семи производителей» на которых построены крови доберманов в США, следующие имеют в своей родословной Мука:
Emperor of Marienland Domossi v. Marienland Dictator v. Glenhugel Alcor v. Millsdod
Двое первых из них ушли от ДКМП во взрослом возрасте. Нельзя сказать точно, что причина тому неудачное столкновение кровей: Blank v.d. Domstadt, сын Мука, отец Domossi v. Marienland и дед Emperor of Marienland ушел от ДКМП точно так же, как и сам Мук.
Возможно, можно протянуть цепочку и далее, до самого Alto v. Sigalsburg, который ушел в 7 лет, но делать мы этого не станем, так как никаких достоверных сведений о том мне найти не удалось.
И лишь трое из семи знаменитых американских производителей не имеют генетического вклада Мука.
Мук не встречается ни в линии отца, ни где-либо еще в родословной.
Westphalia's Uranus Westphalia's Rameses и Favoriet v. Franzhof
Их линии восходят к Jessy v.d. Sonnenhöhe.
Если нырять совсем глубоко, то можно сказать: «Вот он, генетический пул доберманов. Европейское семейство и три производителя из США».
Потомков этих «трех» я бы поискала и с удовольствием займусь их более детальным изучением в скором времени.
Конечно, эти собаки уже так далеки от сегодняшних доберманов, но, в любом случае мы знаем: почти все из них являются родственниками так или иначе.
Это значит, что инбридинги сегодня - это инструмент «по острой необходимости». Нам следует применять его только тогда, когда мы действительно видим нечто выдающееся, когда мы действительно хотим сохранить и закрепить это для будущих поколений собак.
Стоит ли того огромная грудина или сырая голова? Трусоватость? Здесь каждый выбирает сам.
Закрепляя качества инбридингом мы не только делаем «полезное» (или не очень) для породы доберман, но и сокращаем генетическое разнообразие, а значит кольцо болезней и недостатков породы будет сжиматься.
Пусть Muck напоминает вам об этом.