К-65 – несостоявшийся кран СССР

200 прочитали

Всем привет!

В 60х гг. прошлого века шло бурное развитие СССР, и стране требовалось большое количество спецтехники. Но некоторые модели хоть и хорошо зарекомендовали себя на испытаниях, однако в серию так и не пошли. Одна из них – колесный кран К-65. О нем-то я сегодня и расскажу.

Источник фото: techstory.ru
Источник фото: techstory.ru

Наш герой появился в 1965 г. на Ивановском заводе автокранов. По его внешнему виду можно предположить, что конструкторы старались унифицировать технику с экскаваторами, о чем говорит компоновка: колесное шасси и вращающаяся платформа, на которой установлены стрела, одноместная кабина крановщика и двигатель мощностью 40 л. с. Стрела же была рассчитана на подъем 6,3 т грузов на 12 м в высоту. При этом в сложенном виде стрела была 6 м в длину.

 Источник фото: techstory.ru
Источник фото: techstory.ru

Интересно, что элементы шасси были позаимствованы у двух московских грузовиков – ЗИЛ-157 и ЗИЛ-130. Предполагалось, что таким образом можно будет удешевить производство, но до серийного выпуска К-65 дело так и не дошло.

Техника успешно прошла испытания и была рекомендована к серийному производству, но оно так и не началось. Доподлинно неизвестно, почему это произошло, но можно сделать два предположения: или производство модели не вошло в план, или медвежью услугу оказало использование агрегатов от грузовиков Завода им. Лихачева, который отказался поставлять в Иваново эти агрегаты.

Как бы то ни было, К-65 так и остался экспериментальной моделью, быстро изжил себя, и сегодня упоминаний о нем почти не осталось. Гораздо большее распространение получили более тяжелые краны:

Источник фото: techstory.ru
Источник фото: techstory.ru

К-65 же оставил после себя только пару черно-белых снимков. Но и их бывает достаточно для того, чтобы найти повод для очередного творения. Так что я вылепил модель этого крана из глины:

Всем привет! В 60х гг. прошлого века шло бурное развитие СССР, и стране требовалось большое количество спецтехники.-4

К-65 – малоизвестный советский кран, отвечавший многим тогдашним требованиям, но так и не ставший массовым. Но советская экономика развивалась, и появлялась новая техника для великих строек, и некоторые модели этой техники работают даже сегодня.

И вот на этой нейтральной ноте у меня все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до скорой встречи!