Найти в Дзене
Записки о Москве

Московский скоростной диаметр должен стать платным для всех

Оглавление

Нет другого способа избавиться от пробок на МСД. Если этого не сделать, то его строительство можно признать бессмысленным.

Генплан реконструкции Москвы. 1935 год

Давайте сейчас вспомним наиболее грандиозные проекты строительства московских дорог. В середине 30-х годов прошлого столетия был утверждён Генеральный план реконструкции Москвы. Среди прочих объектов, включённых в план, основная роль отводилась строительству дорог.

К тому моменту в столице существовали два кольца: Садовое и Бульварное (в реальности полукольцо).

В план было включено строительство ещё двух колец: Нового Садового кольца (фиолетовый) и Паркового кольца (синий).

Однако планам этим не удалось осуществиться. Началась Великая Отечественная война, и масштабное строительство дорог было отложено почти на 20 лет.

Фрагмент карты Москвы 1935 года. Retromap.ru
Фрагмент карты Москвы 1935 года. Retromap.ru

Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД)

В связи с планируемым в 1960 году расширением границ города было принято решение построить вокруг Москвы кольцевую дорогу, которая бы и определяла эти границы.

Строительство МКАДа было начато в 1956 году.

В 1960 году был сдан первый участок, а спустя два года функционировало уже полное кольцо.

МКАД. 60-е годы. Pastvu.com
МКАД. 60-е годы. Pastvu.com

Несомненно это был грандиозный проект для 60-х годов, который вполне справлялся с трафиком того времени, несмотря на то, что на трассе было всего две полосы на каждую сторону.

МКАД. 60-е годы. Pastvu.com
МКАД. 60-е годы. Pastvu.com

Но годы шли и МКАД устарел. Его расширили, но вскоре он снова устарел.

Сейчас на МКАДе по пять рядов в каждую сторону, но и они не могут решить проблему пробок, особенно в пиковые часы.

Третье транспортное кольцо

А вот строительство кольца внутри города затянулось на много лет. Вновь заговорили о нём в 70-х годах, а полностью построили внутригородское кольцо спустя 30 лет и назвали его Третье транспортное кольцо (ТТК).

Часть ТТК проходит по траектории Нового Бульварного кольца, а часть по траектории Паркового кольца.

Несмотря на все усилия прилагаемые городскими властями для строительства дорог в Москве, проблема пробок так и не решена. Да её и невозможно решить путём увеличения площади дорожного пространства.

МКАД. XXI век. Яндекс Карты
МКАД. XXI век. Яндекс Карты

Московские хорды

Теперь строят хорды. Построили Северо-восточную хорду (СВХ) и водители поначалу были рады от возможности прокатиться с ветерком с востока Москвы на север или наоборот. Однако радость их была недолгой.

После соединения СВХ с вновь построенной Юго-Восточной хордой (ЮВХ) на обеих трассах трафика значительно увеличилось, а в некоторых местах возникли пробки.

Водители опять недовольны.

Московские хорды. Mos.ru
Московские хорды. Mos.ru

Что же делать? Строить второй этаж над хордами? А потом третий и четвёртый? Не поможет.

Чем больше строится дорог, тем страшнее становятся пробки!

Есть единственный выход

Московский скоростной диаметр (МСД) состоит из СВХ и ЮВХ. Он соединяет скоростную магистраль М11 с Варшавским шоссе. Это самый быстрый способ пересечь Москву с севера на юг.

Чтобы ощутить целесообразность его строительства, нужно избавиться на нём от пробок.

Сделать это можно единственным способом.

МСД нужно сделать платным для всех автомобилей, а не только для иногородних.

Сколько платить?

Так всё просто! Установить плату в 100 рублей (условно).

Пробки остались? Остались! Поднимаем плату до 200 рублей.

Пробки остались? Остались! Поднимаем плату до 300 рублей.

Пробки остались? Исчезли. Оставляем плату 300 рублей.

Опыт строительства платных дорог в городе уже есть! Проспект Багратиона.

Фото автора
Фото автора

У вас есть другое решение проблемы пробок на МСД?

Сомневаюсь.