Числа, строки и секретный тип! В этом уроке узнаем какие основные типы данных есть в Go и немного затронем тему переменных.
На предыдущем уроке мы узнали, как выводить информацию на экран.
Ссылка на второй урок — Вывод данных
Если пропустил — обязательно прочитай!
Здесь и далее в следующих уроках для удобного представления программ, мы будем использовать различные аналогии из реального мира. Так легче привыкнуть к миру программирования. Все это будет происходить в очень упрощенной форме.
В реальном мире мы решаем задачи. Это происходит часто неосознанно. Например:
Переходим дорогу
Представим ситуацию — нам необходимо перейти дорогу.
Чтобы это сделать, нужно произвести следующие действия:
- Посмотреть на светофор и определить цвет
- Если светофор зеленый, то можем переходить дорогу
- Если красный — ожидаем до тех пор, пока светофор не станет зеленым.
- Переходим дорогу
Давайте разложим эту задачу на составляющие ее элементы.
У нас есть действия, которые мы можем выполнить:
- Идти
- Ждать
- Посмотреть на светофор
Всё это примеры функций. С ними мы познакомимся поближе чуть позже в следующих уроках.
Но вы уже знаете какая функция запускает нашу программу?!
В нашей задаче есть данные, которые меняются с течением времени. Как минимум, это цвет светофора и время, прошедшее между сменой цветов.
Переменная
Во многих языках программирования существует концепция переменных.
Переменная — это имя с которым ассоциируется определенное значение. Название этого термина отражает тот факт, что значение переменной может изменяться, но имя при этом остается прежним.
Если мы возьмем цвет светофора, то с ним можно ассоциировать ряд значений, который он может принимать и название, отражающее его назначение, например:
color
Само значение цвета можно представить в виде строк:
- красный ("red")
- зеленый ("green")
Это пример строкового типа данных или коротко — строка.
Состояние, разрешающее переход дороги можно представить с помощью бинарных значений:
- Можно переходить (true)
- Нельзя переходить (false)
Это пример логического типа данных — истина или ложь.
Тот же цвет можно даже ассоциировать с числовыми значениями:
- Красный цвет ассоциируется с 0
- Зеленый с 1
Это пример числового типа данных — целое число.
Итак, мы упомянули следующие типы — строка, число, бинарное значение.
Язык Go предоставляет эти основные типы данных.
Давайте познакомимся с ними поближе.
Целое число
Это обычные числа, которые мы используем для счета. Очень распространенный тип данных.
int
Пример: 1
Для чисел в языке Go определены основные арифметические операции и операции сравнения:
- сложение
- вычитание
- умножение
- деление
- > (больше), < (меньше), >= (больше или равно), <= (меньше или равно), != (неравно), == (равно)
Строка
Текст, заключенный в двойные кавычки. Предназначен для передачи и обработки текстовой информации.
string
Пример: "hello"
Для строк определена операция сложения, или по другому называемая конкатенацией. А также операции сравнения.
Булев тип
Булев тип (boolean type) - это тип данных, который может иметь одно из двух значений: истина (true) или ложь (false). Булев тип используется для представления логических значений, таких как проверка на равенство, принадлежность к диапазону и т. д.
bool
Пример 1: true
Пример 2: false
Особенности — значение в памяти типа bool занимает 1 байт.
Булев тип поддерживает логические операции и сравнение.
Их мы подробнее рассмотрим, когда будем изучать условные операторы.
Давайте соберем все эти типы данных в одной небольшой программе.
Ура! Мы узнали какие основные типы данных есть в Go.
Здесь мы впервые сталкиваемся с операцией объявления переменной с помощью ключевого слова var. Запомните его — оно нам еще пригодится.
Практика
Переходи по ссылке и пройди практику по данному уроку в обучающей онлайн — платформе Stepik.
В следующем уроке рассмотрим переменные и как применять их в программе.
Ссылка на следующий урок — Переменные:
До встречи в следующих уроках!