Учим программу говорить! Выводим данные на экран.
В предыдущей статье мы научились писать программу, которая только запускается и ничего не делает.
На случай, если пропустил предыдущий урок, вот ссылочка:
Обязательно посмотри и переходи к текущему уроку!
Программа, которая говорит!
Чтобы программа приносила пользу, она должна взаимодействовать с пользователем или с компьютером. Иногда говорят — программа должна быть интерактивной.
Одним из способов сделать программу интерактивной — вывести информацию на экран.
Многие операции в Go и других языках программирования достигаются за счет вызова определенных функций.
Считайте, что функция это указание программе сделать определенное действие. В нашем случае — это команда вывести определенный текст на экран.
Можно провести аналогию с печатью на принтере. Но в качестве бумаги у нас выступает экран или по другому терминал.
Если бы нас попросили дать название для операции печати на принтере, то самое подходящее название - Print.
В Go тоже есть такая функция, но называется она Println.
Все функции, которые не написаны нами, располагаются в других пакетах. Чтобы воспользоваться функций, нужно импортировать пакет.
Делается это с помощью ключевого слова import
Обратите внимание на строку номер 3 - здесь мы видим инструкцию import и в скобках указан пакет fmt.
Пакет fmt отвечает за вывод данных и их форматирование
При этом, если мы не используем ничего из пакета fmt, то компилятор Go будет ругаться и выдаст ошибку, что пакет fmt не используется. Среда goplay.space запускает автоматическое форматирование, которое удаляет неиспользуемые импорты.
Наберите по памяти из предыдущего урока весь кода программы и добавьте новую инструкцию import после инструкции package main.
Порядок расположения инструкций важен - import всегда идет после инструкции package.
На строке номер 8 используется функция Println.
fmt.Println()
Часто говорят — функция вызывается.
В круглых скобках функции передаются аргументы. В нашем примере это символ восклицательного знака. Он заключен в двойные кавычки — это называется строкой или строковым литералом. Более подробно со строками мы познакомимся в последующих уроках.
Вспоминая наш пример с микроволновой печью, аргументом функции запуска подогревания еды может быть время подогрева.
Важно запомнить, что функция Println добавляет перенос строки.
Стоит упомянуть, что профессиональный разработчик должен использовать документацию для более детального изучения поведения функции.
Ссылка на документацию:
Впервые мы сталкиваемся лицом к лицу с официальной документацией на основные пакеты, которыми будем пользоваться на протяжении всех уроков.
Постепенно документация станет для вас хорошим другом
Документация - лучший друг разработчика
Самостоятельная работа номер 1
Исправьте программу так, чтобы она выводила Hello вместо восклицательного знака.
С помощью функции Println можно вывести несколько символов одновременно. Каждый аргумент будет разделен пробелом.
Например:
fmt.Println("a", "b", "c")
Выведет три буквы через пробел
Количество аргументов не ограничено.
Функция Print
Есть другая функция, которая позволяет напечатать символы подряд без пробелов.
Самостоятельная работа номер 2
Напишите программу, которая выводит три буквы a, b, c через пробел на одной строке и те же буквы на другой строке без пробелов.
На этом все!
В следующем уроке мы узнаем подробнее о типах данных в языке Go.
Практика
Переходи по ссылке и пройди практику по данному уроку в обучающей онлайн — платформе Stepik.