Найти тему
Golang с 0

Go (Golang) c нуля. Урок 4 - Переменные

Оглавление

Разбираемся с переменными в языке Go - как они объявляются и используются. Как всегда, кратко и без воды.

Уроки по Go | Golang Backend | Дзен

Предыдущий урок — Типы данных

Продолжаем серию уроков по языку программированию Go. Сегодня рассмотрим, как правильно объявлять переменные и как производить с ними какие-либо операции. Но вначале дадим определение этой концепции.

​Что такое переменная

Переменные являются фундаментальной концепцией программирования. Они позволяют хранить и манипулировать данными во время выполнения программы.

Переменная — это именованная область памяти, которая может хранить данные определенного типа. Каждая переменная имеет имя и тип данных, которые она может хранить.

Три способа

Рассмотрим 3 основных способа объявления переменных. Способы будут перечислены в порядке частоты их использования в реальных программах. Для простоты будем использовать целочисленный тип int.

Способ 1

a := 1

Самый короткий и основной способ для объявления переменной целочисленного типа. Здесь также мы инициализируем эту переменную начальным значением - 1.

Способ 2

var a int

Если переменная не требует конкретного начального значения, то мы можем не задавать его явно. В данном случае переменная a будет хранить значение 0. Для каждого типа в Go есть значение по умолчанию.

Способ 3

var a = 1

Способ применяется относительно редко. Обычно это делается в рамках определения глобальной переменной.

Типичная ошибка начинающего программиста на Go

Пытаться определить переменную в таком виде:

a = 1

Присвоение значений

Значение переменной можно присвоить из другой переменной, объявленной ранее.

После определения переменной ее значение может меняться — фактически поэтому она и называется переменной.

Пример

Давайте напишем программу, которая складывает два числа, заданные через переменные x и y. Результат записывается в третью переменную z, и потом она выводится на экран.

Программа выводит сумму двух переменных
Программа выводит сумму двух переменных

В данной программе мы воспользовались первым способом объявления переменных. Для завершенности продемонстрируем остальные два способа.

-3

Практика

Переходи по ссылке и пройди практику по данному уроку в обучающей онлайн — платформе Stepik.

Переменные

Самостоятельная работа

Напишите программу, которая объявляет две переменные строкового типа:

greeting - содержит строку "Hello"

name - содержит ваше имя

Выведите объединение эти строк через пробел на экран.

В следующем уроке мы познакомимся с функциями.

До скорых встреч друзья!