Найти тему

У тебя мало продаж, потому что ты не понимаешь, кто покупает. 4 шага, которые помогут составить портрет целевого покупателя на WB/Ozon.

Продавая товары на маркетплейсах, мы, в первую очередь, работаем не для себя, а для наших покупателей, решая их проблемы с помощью наших товаров. Само собой, в основе любых больших продаж, в первую очередь, стоит вопрос о том, кто именно у нас покупает товар: сколько лет этим людям, откуда они, как они подходят к поиску товаров, на какие детали обращают внимание и так далее.

Только имея ответы на данные вопросы, можно быть на одной волне с покупателями, а значит давать им то, чего они хотят. Давайте же более детально разберемся, какие шаги нужно сделать, чтобы составить более детальный портрет целевого покупателя на WB/Ozon.

1. Необходимо изучить конкурентов в вашей нише

В какую бы нишу вы не заходили - у вас всегда будут конкуренты. Мы должны анализировать каждую деталь: во-первых, оценить ценовые предложения других селлеров; во-вторых, нужно обратить внимание на то, какие детали они отмечают в карточке публикации (инфографика, описание).

На выходе у вас должно быть четкое понимание, какие общие детали чаще всего встречаются в карточках публикаций ваших конкурентов. Эти детали нужно адаптировать для своих товаров.

2. Анализируйте географию продаж

Важно понимать, что каждый регион России отличается от другого не только по климатическим особенностям, но еще и по уровню дохода населения, по культурным особенностям и так далее.

3. Внимательно изучайте отзывы

Причем не только на своих товарах, но и на товарах ваших конкурентов. Отзывы для селлеров - это прямая обратная связь с потребителем. Важно учитывать, какие замечания у них есть к самому товару; какие ключевые ожидания у людей к данному товару. Особенно стоит обращать внимание на негативные комментарии и прорабатывать их в описании и инфографике, чтобы это сразу бросалось в глаза потенциальным покупателям.

4. Пользуйтесь инструментами для аналитики

На рынке представлено достаточно большое количество инструментов для анализа целевой аудитории. На 2023 год, лидирующие места занимают сервисы SalesFinder, MarketGuru, MPSTATS, Маяк, Moneyplace и так далее.

Использование дополнительных инструментов позволяет собирать информацию по географии заказов, сравнивает данные по периодам, детализирует информацию по продажам, собирает информацию по конкурентам и так далее. Полный функционал внутренней и внешней аналитики позволяет вам быть в нише на 100%, что является гарантом больших продаж.

А каким образом вы анализируете свою целевую аудиторию и пользуетесь ли, при этом, дополнительными инструментами?