В картинной галерее имени Дейнеки открылась выставка "Итальянская коллекция". О шедеврах 17-19 веков расскажем в сюжете.
С тем, что это одна из самых ярких и экспрессивных выставок за последние годы, спорить никто не будет. Живопись Италии отличается эмоциональной глубиной, драматизмом и революционной смелостью, с какой художники трактовали религиозные образы. Они передавали так называемый "текст" картин, создавая реалистичные объемные формы и придавая произведениям новую выразительность. Эффекта трехмерности добивались благодаря теневой техники, называемой кьяроскуро.
Марина Тарасова, куратор выставки:
- Италия сделалась страной художественных впечатлений очень рано. И изучать её искусство начали ездить еще в 16 столетии, подозревая, что есть какие-то секреты, которыми владеют итальянцы, но не владеют все остальные. Италия была местом притяжения для художников французских, испанских, немецких и всяких других. В 18 столетии к этому процессу присоединилась еще и Россия.
Искусство эпохи Ренессанса разнеслось великой славой по всем европейским столицам. Петербург, Мадрид, Париж, Лондон, Вена - работы итальянских мастеров высоко ценились в высшем свете. На курской земле художников пиренейского полуострова тоже считали украшением личных коллекций. В экспозиции немало картин из собрания Барятинских.
Марина Тарасова, куратор выставки:
- Своей итальянской коллекцией это семейство очень дорожило. И они перевозили работы — известные акварели и графические листы, показывающие их резиденцию в Петербурге на Сергиевской улице. А потом эти работы оказались в усадьбе в начале 20 столетия.
Княжеская семья с трепетом относилась и к оригиналам, и к копиям. Вторые в то время никак не умаляли достоинство коллекции. Художники-копиисты создавали свои картины, соревнуясь с оригинальным творением. Это полотно в галерее не показывали больше полувека. Копия дождалась своего часа после длительной реставрации.
Марина Тарасова, куратор выставки:
- Во-первых, художник Бернардин Мэй, автор оригинала, достаточно редкий живописец. И вот этот сюжет о римлянке известен в малом количестве его оригиналов. Во-вторых, эта работа интересна тем, что она происходит из собрания князей Барятинских. Екатерина Петровна, которая как раз-таки и была владелицей земель в Курской губернии, в ее дневниках мы как раз и находим информацию о том, что, будучи в Италии, она заказала множество уменьшенных повторений.
В экспозиции — единственный натюрморт, написанный в 17-м веке. Для стилистики барокко искусствоведы называют его идеальным — в картине, где нет ни одного персонажа, чувствуется театральность.
Марина Тарасова, куратор выставки:
- Все предметы — они как на сцене. Парчовый занавес отодвигается, и мы видим скрипку, книгу, смычок, ноты, замечательный восточный ковер, занавес и изображение чьего-то лица в тоненькой рамочке. Вот этот натюрморт загадочен и прекрасен сложностью своего содержания.
Ознакомиться с экспозицией в картинной галерее можно до конца января. Для тех, кто хочет узнать больше об итальянской живописи, искусствоведы проведут лекции, посвященные шедеврам эпохи Возрождения.
Смотрите видео
--------------------------
Присоединяйтесь к каналу Вести-Курск в Дзен и будьте в курсе всех последних новостей и событий, происходящих в Курске и Курской области!
Мы предлагаем Вам свежие выпуски передач производимые холдингом ГТРК «Курск».