Кафедра «Художественное конструирование промышленных изделий» была создана в начале 1960-х годов для подготовки специалистов в области проектирования промышленного оборудования, средств транспорта и предметов культурно-бытового назначения. В создании учебных планов и программ принимали участие З.Н. Быков, Г.В. Крюков, А.Е. Короткевич,
Г.Б. Минервин, А.А. Карху, Л.М. Холмянский, Д.А. Бетоньян, В.И. Маслов, Н.Д. Михайлов и другие.
Строгановская школа закладывала основы масштабному и перспективному направлению – промышленный дизайн, которое стало одним из ведущих в
сфере современного производства. Помимо практической работы, велось активное теоретическое обоснование новой профессии. Особо стоит отметить
курсы «Архитектоника промышленных форм» Г.Б. Минервина, Функциональный анализ» Ю.М. Сомова, «Проектирование и моделирование промышленных изделий» под общей редакцией З.Н. Быкова. Создатели курсов считали, что гораздо важнее научить методу мышления, чем голым правилам.
Сегодня программа курса «Проектирование» отражает комплексное понимание характера деятельности дизайнера: единство теории и практики (на старших курсах изучается дисциплина «Основы теории и методологии дизайна»), одновременную разработку функциональных вопросов, конструкций, эргономики и эстетических задач. Только в их тесной взаимосвязи можно добиться выполнения полноценного проекта, где образное творческое начало, креативная идея и выразительное композиционное решение гармонировали бы с инженерно-техническим решением. Помимо главной дисциплины «Проектирование», следуя мировым тенденциям, кафедра уделяет большое внимание так называемым «пропедевтическим» дисциплинам, в которые входят «Бионика», «Основы композиции», «Колористика и цветоведение», «Основы проектной графики», «3D моделирование», «Макетирование», «Эргономика», «Материаловедение и технология», «Информационные технологии»,
«Скетчинг», «Типографика» и «Графические средства в промышленном дизайне».
Процесс работы над учебным проектом приближен к процессу работы дизайнера-профессионала. Подойдя к финальной стадии обучения, студент обладает большим арсеналом профессиональных средств: умением проводить всесторонние предпроектные исследования; способностью уточнять и развивать профессиональные задачи на всех стадиях проектирования.
Дипломный проект — это серьёзная квалификационная работа, в состав которой входит предпроектное исследование, большой объем графического
и макетного исполнения с глубокой деталировкой реализуемого объекта, презентация с использованием мультимедийных технологий. Целью обучения
является развитие творческих способностей, образного мышления и воображения; совершенствование чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления; выработка базовых исследовательских навыков; поиск альтернативных подходов и нестандартных решений в процессе работы над дизайнерскими проектами.
#наука
#история
#искусство