Найти в Дзене
Искусствовед Успенский

"Небо" - умножаем на два

Все работы выполнены в 2023-м двумя художниками: Дмитрий Шорин и Андрей Двин.
Все работы выполнены в 2023-м двумя художниками: Дмитрий Шорин и Андрей Двин.

Мне понравился этот проект и я решил его здесь показать. Всё классично: холст, масло, реализм. Ну, почти реализм.

Московская SISTEMA GALLERY представляет в большом зале галереи выставку дуэта Дмитрия Шорина и Андрея Двина «НЕБО», в которую входит 9 диптихов из новой серии живописи, ставшей диалогом двух близких друзей, и одновременно новым этапом в творчестве обоих художников.

-2

Дмитрий Шорин и Андрей Двин решили раскрыть небесную книгу, но остановить ее пролистывание на разворотах, причем читатель оказывается в затруднении: читать приходится одновременно слева направо и справа налево. Картины симметричны, но не зеркальны, подобно живому человеческому лицу, чьи подвижности и погрешности недоступны идеально рисующей нейросети. Словно два переводчика совместили свои тексты небесного регистра, граница между которыми подобна краю зеркальной плоскости и этим маневром художники выходят за пределы причинно-следственных связей, поскольку картина каждого из них не является ни трехмерной причиной, ни ее оптическим следствием. Парные интерпретации небесных картин без традиционной оппозиции земному – это изящная игра с вечным критерием реалистической картины, в согласии с которым она обязана отражать реальность.

-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9

Выставка работает в галерее до 4 февраля 2024-го.

Дмитрий Шорин и Андрей Двин раскрыли в своем живописном проекте небесный регистр, не задумываясь о его масштабе и границах. Сведение двух половин диптиха воедино – поучительный опыт знакомства каждого из них с «небом другого», и дело не в различии живописных приемов или предпочтении акрила (масла). Их задача крупнее – сшить страницы небесной книги так, чтобы билингва авторского письма собралась в единый текст. Облака суть фигуры желания, а их оппозиция в диптихе рождает версию дуалистического мифа, историю о разделенных некогда близнецах, наконец обретших друг друга. Материал искусства исподволь подсказывает своему обработчику и в названиях работ оправданно утвердилась латынь, соединяющая медицинскую пристальность, алхимическую страстность и звучащая отдаленным ренессансным эхом.

-11

(фрагменты из моей статьи, размещенной в каталоге выставки)