Елена Захарова родилась 2 ноября 1975 года. С детства будущая актриса была активной и жизнерадостной. Родители рано обнаружили в с своем чаде талант и, поскольку жили в Москве, которая буквально кишит разного рода кружками и школами, решили что-то с этим делать.
Направить эту безудержную энергию в, так сказать, правильное русло. Тогда она впервые почувствовала вкус сцены: она вместе с другими детьми участвовала в танцевальной группе «Буратино.» Так и вышло, что все детство девочка проходила по кружкам, занималась эстрадными танцами и к моменту поступления в школу умела многое, чего не могли другие дети. В школе, где ко всему прочему добавились и уроки, пыл Елены не убавился, напротив: теперь девочка была взрослее, а значит, могла сама выбирать, куда ей пойти. Сначала выбор пал на балет – как никак раньше она занималась танцами.
Но к подростковому возрасту все стало понятно: девочка, один раз посетившая театральный кружок, влюбилась окончательно и бесповоротно.
Именно тогда, в 14 лет Елена Захарова решила поступать в театральный институт.
Прошел год, два, но желание не угасало. Родители, сами поставившие ее на путь творчества, сильно возражать не стали и девочка, окруженная заботой и поддержкой, окончательно убедилась в правильности своего решения. Единственное, что сказали ей тогда родители – «у нас никого нет. Поступать придется самой.»
А поддержка ей действительно была нужна: ведь с первого раза поступить не получилось. И если бы просто не вышло: мол, в этом наборе много других талантливых ребят, а вы, конечно, хоть и хороши, но приходите в следующий раз. Нет. Приемная комиссия посчитала ее абсолютно бездарной, посоветовав подыскать себе другую, более подходящую профессию.
Девушка была вне себя от горя. Она отказалась ради «ЩУКИ» от многого. Даже от любви: ее молодой человек сказал, что из актрисы не выйдет хорошей жены, ей придется выбирать: он или театральное. Девушка знала, что и выбирать тут нечего и подала документы. А тут отказ.
Сначала Захарова подумывала согласиться и действительно сменить профессию: на переводчика. Но ее вовремя отговорили. Тогда девушка решила готовиться к поступлению во ВГИК, записалась на подготовительные курсы. А чтобы не терять времени даром, начала подрабатывать моделью. Данные у нее имелись.
В конце концов, девушка поступила. Давно рвавшаяся к учебе, она приступила к изучению ремесла с особым рвением. Наконец, ее оценили по достоинству: уже на втором курсе девушку пригласили сняться в «Приюте комедиантов.» Как утверждает актриса, «на взлет» карьера у нее пошла сразу. «Я когда поступила так этим дорожила. Даже когда на субботнике грядки пололи, я активнее всех полола. Была готова все, что угодно делать. Постоянно боялась, что меня отчислят».
Актриса была вне себя от счастья. Казалось, лучше уже быть не может, но тут она встречает свою первую долгую любовь. На один из спектаклей Елены пришел друг, который и познакомил ее с Егором. С этим парнем Елена Захарова сошлась быстро и надолго. Они встречались 6 лет, даже думали о создании семьи. Но была одна загвоздка: Егор посчитал, что из актрисы мать никакая. Что женщина может скакать по сцене, а потом идти домой и воспитывать детей? Он попросил Елену Захарову отказаться от карьеры, но она отказалась от него…
После разрывав отношений Елена горевала, но делала это своим методом: начала все больше и больше уходить в работу.
Учитывая, что актриса и до этого уделяла ей большую часть своего времени, теперь от личной жизни не осталось и следа. Натыкаться на одни и те же грабли ей надоело, оставалось выбрать то, что никогда не подводило – театр.
Когда же девушка уже добилась многого: и съемки в кино, и собственная квартира, и уважение коллег, она, уже отчаявшись обрести счастье, встретила Сергея Мамотова.
На фестивале «Кинотавр.» Мужчина, хоть и был по ту сторону экрана, в работе актрисы ничего плохого не видел. Он не считал, будто эта работа мешает быть матерью или хорошей женой. Для Елены, не один раз натыкавшейся на противоположное мнение, это было счастьем. Вот он, тот, с кем можно построить семью и при этом не потерять любимую работу.
Сергей Мамотов действительно казался идеалом: не устраивал скандалов из-за репетиций, гастролей, вечных разъездов Елены. Выходил с ней на светские мероприятия. Казалось, лучше быть не может.
И тут Елена Захарова узнает, что беременна.
«Быть матерью – это счастье»
Удивительно, но актриса не считала, что ребенок может стать помехой работе. Напротив, она была безмерно счастлива. Оказалось, у них девочка. Сергей Мамонтов тоже хотел ребенка, он водил Елену по врачам – все переживал, хотел, чтобы роды прошли гладко, без осложнений. Он отвел ее в частную клинику с лучшими московскими специалистами, которые в один голос утверждали, что с женщиной и ребенком все в порядке.
Елена времени тоже даром не теряла: она начала участвовать в разных рекламных компанию, только теперь в образе «мамочки». Казалось, такая работа приносит ей еще больше удовольствия.
В феврале 2011 года у пары родилась дочь.
Отец взял ее на руки и показал матери.
На выписке Захарова стоял с огромным букетом белых роз, а Сергей держал их дочь. Казалось, все только начиналось. Молодая мама, столько лет посвящавшая себя театру, поклялась всю оставшуюся жизнь посвятить дочери. Елена Захарова, повидавшая столько прекрасного, вдруг поняла, что лучше, чем ее маленькая Маша уже не увидит никогда…
Хотя на тот момент молодые родители еще не знали, что девочку зовут именно Машенька. Это имя пришло им только через месяц после рождения дочери – хотелось что-то особенное. И вот однажды Сергей вдруг пришел домой и сказал «Хочу, чтоб ее звали Марией-Анной». Елена согласилась.
Но счастье продлилось недолго: когда девочке было 8 месяцев она вдруг заболела.
Казалось, что тут страшного: все дети болеют, это абсолютно нормально. Но мать, остро чувствовавшая такие вещи, вдруг подумала – а вдруг что серьезное? И когда у дочери поднялась температура, она не стала медлить и пытаться сбить ее домашними способами, как делают это многие. Елена вызвала скорую. Платную – чтоб самое лучшее. За деньги-то люди верней всего делают, верно?
Доктор осмотрел ребенка и сказал, что ничего серьезного тут нет. Все, как у всех. Маленькие дети болеют и у них может подняться температура – с кем не бывает? Вы маленькой тоже небось болели, и ничего – живы-здоровы. Собрал вещи и уехал.
Девочке становилось хуже. Елена снова приглашала платного врача, и тот вновь говорил, что все хорошо. В конце концов, мать Елены Захаровой сказала – давай обычную скорую. Там может и за копейки работают, но только по-настоящему хорошие люди будут за такие деньги так себя убивать. Было принято решение вызвать обычную скорую помощь. Приехавшие врачи в срочном порядке увезли девочку в реанимацию.
«Раньше надо было обращаться! У вашей Машеньки серьезная вирусная инфекция».
Из-за того, что все длилось так долго сначала врачи, неверно поставившие диагноз, потом дни, когда мать все не решалась воспользоваться услугами других специалистов. Все это привело к тому, что у девочки совсем не оставалось шансов. После реанимации ее ввели в состояние искусственной комы. Из нее девочка, которой удалось пожить на этом свете всего 8 месяцев, так и не вышла.
Мать была вне себя от горя.
Не помогло и то, что поддержки от мужа она не получила, напротив, не прошло и 40 дней, как Мамотов выставил Захарову за дверь. Разбитая, она совсем не понимала, что ей теперь делать. Вещи девочки он предложил забрать. «Или оставляй, но я все равно их из квартиры уберу. Сдавать буду». Свои действия некогда любимый человек оправдывал тем, что так он переживает горе. Хочет побыть один, пожить какое-то время отдельно.
Елена знала, что «какое-то время» значит навсегда.
Но по мужу она не горевала. Слишком незначительным этот разрыв казался на фоне гибели дочери. Она обратился к тому, к чему люди и обращаются в такие моменты: Елена Захарова отправилась в храм.
Женщина и раньше была верующей. Так, Елена уговорила Сергея Мамотова, который изначально был против, на то, чтобы покрестить дочь. А во время болезни часто посещала церковь, молясь о здравии своей Машеньки.
Теперь же, приезжая на гастроли в какой-то город, она первым делом посещала местные храмы, святые места и молилась там о том, чтобы у ее доченьки наверху все было хорошо. Зияющая дыра внутри никак не заживала. Горе было таким сильным, что Елена поняла – как бы она хорошо не играла, передать его попросту нельзя. Даже с годами она, хоть и притупляется, но дает о себе знать. Ночами или когда вдруг что-то, какая-то, пусть самая незначительная, деталь напомнит ей о Марии-Анне.
Сейчас актриса вновь познала радость материнства и прошла с дочерью Майей все то, что так и не удалось с Машенькой. Вторая дочь пошла по стопам матери: посещает театральные кружки, мечтает стать актрисой. Елена старается следить за ней с особой тщательностью – даже не отдала ее в детский сад, побоявшись, что девочка может заразиться там инфекцией.
О Машеньке она вспоминает часто. Да и как тут забыть? Не должно быть такого – как-то сказала актриса, цитируя известную мудрость – чтобы родители хоронили своих детей. Она благодарна Машеньке за то, что та показала ей счастье материнства. И благодарна Богу за то, что он дал ей второй шанс.