Найти в Дзене
Sunny Blues

Get Yer Ya-Ya’s Out!: «THE ROLLING STONES» возобновили концерты в 1969-м

Оглавление

Get Yer Ya-Ya’s Out!, записанный THE ROLLING STONES в ноябре 1969 года, стал первым концертным альбомом, занявшим первое место в британских чартах

Get Yer Ya-Ya’s Out!
Get Yer Ya-Ya’s Out!

В конце 1969-го THE ROLLING STONES отправились в тур по Северной Америке. Это был их первый американский тур с лета 1966 года и первый тур вообще с весны 1967 года.

Да, они отыграли в июле 1969 года бесплатный концерт с гигантским количеством зрителей в лондонском Гайд-парке, но после трагической смерти Брайана Джонса они ещё не стали снова той отточенной гастрольной командой, какой были в бурный период с 1963-го по 1967-й.

Тур

Он начался в Форт-Коллинзе 7 ноября в местном Университете. Билеты на 23 концерта (в одиннадцати городах по одному концерту, и в шести по два за день) были распроданы за считанные часы, причем спрос был настолько велик, что в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе добавили ещё дополнительные концерты. В итоге за время тура они выступили перед более чем 335 000 фанатов. STONES начали с небольшой репетиции в подвале даллаского музыканта Стивена Стиллза, а затем повторили прогон на сцене Warner Bros Studios.

Часть тура STONES базировались в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, а остальное время перелетали из города в город. Нередко они выходили на сцену очень поздно, так 8 ноября свое второе выступление в Инглвуде STONES начали только в 4 ночи.

Los Angeles Times писала: THE STONES удалось превратить безобразие в искусство. Неужели они смогут реально использовать столько денег?»

Концерты, представленные в альбоме

Глин Джонс, британский музыкальный продюсер и звукорежиссёр, записал для них концерты в Civic Center в Балтиморе 26 ноября и в Madison Square Garden в Нью-Йорке 27 и 28 ноября. STONES решили назвать свой второй концертный альбом Get Yer Ya-Ya’s Out! и выпустили его в сентябре 1970 года.

Они хотели два LP, но эпоха двойных концертников, по-видимому, реально начнется только через два года, после Made In Japan DEEP PURPE.

STONES предполагали включить в релиз треки Би Би Кинга, Айка и Тины Тернер с этих концертов. Но как тогда сказал Мик Джаггер, «Decca не заинтересовалась. «Кто такой Би Би Кинг? Кто вообще эти все люди?» - спросили они. Они просто реально не знали, кто это! Так что, в общем, я отказался от идеи, потому что почувствовал, что продолжать с ними разговор бесполезно».

Через 40-лет в юбилейном выпуске пластинки Мик сделает всё, что хотел сделать в 70-м, будут включены как треки гостей, так и некоторые дополнительные бонусные треки STONES.

Джими Хендрикс был на их концерте в Madison Square Garden, наблюдая за группой на сцене из-за колонки Кита в свой 27-й день рождения.

«Кажется, я сломал пуговицу на своих брюках, надеюсь, они не упадут… Вы ведь не хотите, чтобы мои брюки упали?» - сказал Мик толпе визжащих поклонниц, и группа погрузилась в риффовый ритм Чака Берри. Уже шесть лет прошло с тех пор, как они разучили Carol и сыграли её впервые на репетиции в Studio 51 в Сохо. Она вошла в их первый альбом, но ещё никогда она не звучала так, как на сцене в 1969 году.

Disc and Music Echo представляла читателям концерт 27 ноября в Madison Square Garden: «Как только Айк и Тина закончили свое выступление, на сцену вышла Дженис Джоплин, и они с Тиной спели вместе. Было невероятно захватывающе даже несмотря на то, что Дженис пела не в той тональности, в которой играла группа».

Сами STONES однако не посчитали, что это захватывающе, были явно недовольны и сказали ей, что так больше лучше не делать, иначе они уйдут со сцены.

Запись, обложка и название альбома

Для записи концерта использовалось оборудование The Wally Heider Mobile, а ремиксы и наложения были сделаны в Лондоне в студиях Olympic Sound и Trident Studios в период с января по апрель 1970 года. Фотографию барабанщика Чарли Уоттса для обложки снял Дэвид Бейли, а саму великолепную обложку альбома создал Итан Рассел.

Откуда появилось название для этой пластинки? Слепой блюзмен из Северной Каролины по имени Аллен Фултон в 1938-м записал песню под названием Get Your Yas Yas Out. В контексте песни этот слэнг можно перевести, как «убирайся вон», и блюз-рокеры из Лондона, большие поклонники американского блюза в целом и Аллена Фултона в частности, с небольшим изменением, придавшим ещё более слэнговое звучание, заимствовали название для своего альбома.

Реакция на альбом

В середине сентября пластинка попала в британский альбомный чарт и в конечном итоге вышла на первое место, продержавшись на вершине две недели.

В Америке её выпустили позже, она попала в чарты в середине октября и добралась там до шестого места.

Американская газета Tribune написала: «Через сто лет историки начнут изучать феномен поп-музыки, и нам интересно, поймут ли они, почему THE ROLLING STONES в свое время были легендой?»

Стоит послушать этот альбом, и становится ясно, почему. Один из самых значимых рок-альбомов всех времен.

Читать также: