Найти в Дзене
Счастливый амулет

Билет в новую жизнь. Глава 36

Оглавление

"В двери показалась улыбающаяся Алёшкина голова, позади него смущённо кашлянул Виталий Васильевич. Валя от удивления застыла с поленом в руке, а вот Барсик, как радушный и приветливый хозяин, обрадовался гостям, соскочил с дивана и побежал их встречать..."

Картина художника Овчинникова Николая Васильевичам
Картина художника Овчинникова Николая Васильевичам

* Начало

Глава 36.

Валя ходила теперь в стационар каждый день. Специально оставалась на работе в обеденный перерыв, чтобы после отпроситься на часок и сбегать в больницу. Дни теперь казались ей такими яркими, она думала, что так чувствуется приближение весны.

Сердце её радостно вздрагивало, когда, подходя к окнам стационара, она видела в одном из них стриженую мальчишечью голову, это Алёшка высматривал её.

- Завтра выписывают! – важно сообщил ей Алёша, - И Виталий Васильевич сегодня вечером как раз вернётся, он мне звонил. Меня медсестра в кабинет врача позвала и разрешила по телефону поговорить. Я ему рассказал, что вы мне книжку подарили, и приходите каждый день.

- Ну а что, тебе нравится книга? Я могу другую принести, у меня много разных осталось от дочки.

- У вас есть дочка? А где она?

- Уехала учиться в институт. В Москве живёт, она уже взрослая. Скоро замуж выйдет и уедет ещё дальше.

- Когда я вырасту, то стану военным и тоже уеду далеко, на границу! – мечтательно сказал Алёшка и привалился к Валиному боку, - Или моряком стану, буду на корабле капитаном…

- Конечно, станешь, - Валя погладила стриженную голову, - Будешь ко мне в гости приезжать, в отпуск…

- Ты добрая, как моя мама..., - сказал вдруг мальчик и тут же спохватился, - Ой…. Простите, тётя Валя… Меня Виталий Васильевич манерам хорошим учит, а я иногда забываю…

- Ничего, что ты. Мы же с тобой друзья, правда? А друзей можно на «ты» называть, и я думаю, что с Виталием Васильевичем мы уговоримся и об этом.

- А как там Барсик? Не хулиганит?

- Нет, новые владения изучает, - рассмеялась Валя, уж очень по-взрослому прозвучали слова мальчика, - Вот выпишут тебя, ты приходи его проведать.

После выписки Алёша не пришёл, Валя смотрела, как Барсик гоняет по полу выданный ему в качестве игрушки клубок ниток и думала, может дела какие, или долечиваться дома оставили… дело мальчишеское, может с ребятами играет, чего ему у Вали делать.

Но пятничным вечером скрипнула калитка, быстрые шаги простучали по ступенькам крыльца и в дверь осторожно постучали.

- Входите! – крикнула Валя, она как раз решила подтопить печь и подкладывала в устье поленья, холодные ветра ещё во всю разгуливали по округе, дома было прохладно.

В двери показалась улыбающаяся Алёшкина голова, позади него смущённо кашлянул Виталий Васильевич. Валя от удивления застыла с поленом в руке, а вот Барсик, как радушный и приветливый хозяин, обрадовался гостям, соскочил с дивана и побежал их встречать.

- Здравствуйте, хозяюшка, - сказал Виталий Васильевич, - Простите, что мы без приглашения явились…

- Что вы, проходите! Я рада, что вы заглянули! – Валя и в самом деле обрадовалась, - Ну, Алексей, как твоё здоровье?

- Здоровье моё хорошо! – Алёшка не спускал глаз с котёнка, - Тетя Валя, а какой он красивенький стал! – мальчик принялся играть с Барсиком.

- Я его отмыла от грязи, - улыбнулась Валя, - И вот какой красавчик получился! В баньке отпарился, правда ругался на меня по-своему, по-кошачьему. Садитесь, гости дорогие, сейчас будем чаёвничать.

- Спасибо, - ответил Виталий Васильевич, снял своё пальто и вместе с Алёшкиным повесил на вешалку у двери. – Ох, у вас тепло! А у нас в окна дует, печь с вечера протопишь, а к утру уже холодно. Я щели законопатил, заклеил, и всё равно холодом веет. Дом уже старый, ремонта требует. Председатель обещал летом нам с Алёшкой помочь с материалами, а ещё говорит, что на новой улице дома закончат к осени, похлопочет за нас. Может дадут что-то…

- А я недавно тоже там жила, где и вы теперь, только вход с другого крыльца. Знаю, о чём вы говорите, там пол просел, тоже тепло уходит. Хорошо, что ремонт сделают, сам-то дом добротный. Лучше, конечно, если новый вам выделят. Там Алёше друзей больше будет, на новой-то улице.

- У нас семья… неполная, так сказать, нас только двое, поэтому нам комната положена, а не дом. Ерёмычев, конечно, серьёзный человек, понимающий, но не он один такие вопросы решает.

На столе появились чашки и вазочка с вареньем, пузатый чайник позванивал, играя крышкой. Валя с улыбкой смотрела, как Алёшка сидит на стуле, а у него на коленях уютно свернулся в клубочек её новый жилец.

- А это вам, Валентина. Гостинец от нас с Алёшей, - Виталий Васильевич положил на стол коробку конфет и небольшую сетку, с которой желтели бока душистых лимонов, - В городе попал в универсам, а там такое вот чудо лежит на прилавке!

- Спасибо большое, не стоило беспокоиться, - смутилась Валя, - Надо же, лимоны какие яркие, а пахнут!

- Очень даже стоило беспокоиться! – негромко ответил Виталий Васильевич, когда Алёшка отправился мыть руки, - Я перед вами в долгу. Алёшка мне рассказал, что вы к нему каждый день приходили…и вообще, он очень изменился после встречи с вами. Я ведь только учусь быть отцом, понимаете! И мне постоянно кажется, может я что-то не так делаю. Когда я его привёз, он замкнутый был, вообще со мной мало разговаривал, и всё смотрел с каким-то недоверием… словно ждал, что я как-то исчезну или уйду. Специалист в детдоме мне говорила, нужно осторожно, с терпением, ну вот я и так, и эдак, чтобы и не напугать, и в то же время, чтоб он себя покинутым не чувствовал. А он… он замечательный мальчишка! Только видимо строго с ним обходились, один раз чашку разбил случайно, и стоит испуганный! Я говорю – на счастье… А он чуть не плачет! Может, оттает парень, я надеюсь на это… что смогу.

- Ничего, всё будет хорошо, и всё у вас получится, - кивнула Валя, - Дайте ему время поверить вам, привыкнуть. Виталий Васильевич…

- Если можно, то просто Виталий, - попросил гость, с улыбкой глянув на Валю, от чего у глаз его собрались добрые лучики, - Прошу вас!

- Виталий, - повторила Валя, - Я прошу вас, если вдруг вам понадобится помощь… ну, с Алёшей, вы без стеснения сразу ко мне. Хорошо? Алёша говорил, что вас весной снова в командировку направят… так я могла бы…

- Я не могу перекладывать на вас свои обязанности, у вас своя жизнь, семья, - покачал головой Виталий, - Я думал взять его с собой.

- А вы спросите его, чего бы ему самому хотелось. Вдруг он захочет у меня погостить? Я живу с мамой, она сейчас в санатории находится. Но я уверена, она будет рада такому гостю. А Алёша будет знать, что вы считаетесь с его желаниями, хотите ему добра и вас интересует его мнение. Я думаю, для такого мальчика это очень важно, у него сильный характер.

- Спасибо, - Виталий задумался, - Может быть, вы правы… Меня командируют на учёбу, отказаться я не могу. Понимаете, я ведь стал учителем уже в довольно серьёзном возрасте. По первой своей профессии я военный инженер, но после травмы, случившейся на производстве, решил себя детям посвятить. Историю я всегда любил, и поступил заочно, с молодёжью вместе учился, такой вот дядька-студент. Потому теперь мне и нужно нагонять моих коллег, хорошо ещё, что директор мне навстречу идёт, продвигает везде, обучает.

Валя хотела было спросить о семье, но не стала, зачем выспрашивать… да и какая разница ей, постороннему человеку. Если б Виталий захотел, сам бы рассказал. Она налила в чашки заваренный чай и пододвинула к Алёшке вазочку с печеньем. Непростая судьба досталась и мальчику, и его опекуну, и оба они старались, чтобы жизнь их сложилась, стала бы лучше. Вале очень хотелось помочь им обоим, только она не знала – чем. Понимала, что не имеет она права лезть сейчас между ними, когда отношения их только ещё складываются, да и советы давать… какой из неё советчик, когда она со своей дочерью уже сколько времени не разговаривала…. Пришла как-то на коммутатор, думала переговоры заказать, да вспомнила своё обещание Вере не докучать. Если та сама не звонит, не приезжает, значит ей это и не нужно.

Постояла тогда Валя, поговорила с дежурной Людмилой, купила открыток и ещё чего по мелочи, вроде как по делу зашла… да и отправилась домой. Так какой из неё воспитатель?

- Тётя Валя, смотри, заснул и лапками дрыгает, - прошептал Алёшка, указав на заснувшего Барсика, - Мышей во сне ловит!

- Алёш, ну ты что, тётю Валю на «вы» нужно…, - мягко поправил Виталий.

- Мы с ним уговорились, что мы теперь друзья, - ответила Валя, - А друзей можно и на «ты». Прошу, разрешите ему дружить со мной.

- Хорошо, а меня в свою команду примете? – улыбнулся Виталий, - И я хочу к вам в друзья, чтобы мне вы оба «ты» говорили!

Договор тут же скрепили поднятием чашек с чаем и дружным смехом. Валя заметила, что Алёша и в самом деле изменился, он с увлечением рассказывал Виталию, как лез за Барсиком на дерево, даже показывал в лицах сие действо, а потом пересказывал Вале и Виталию главы прочитанной им книги про пиратов.

Как же быстро закончился вечер, удивилась Валя, когда спохватившиеся гости засобирались домой. Провожая их, она стояла на крыльце, куталась от промозглого ветра в меховую жилетку, и смотрела, как Алёшка взял Виталия за протянутую ему руку, когда они выходили за калитку.

Продолжение здесь.

От Автора:

Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.

Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.