Найти тему

Увеличиваем конверсию в клиента быстро: 5 работающих способов для IT-компаний

Оглавление

От отдела маркетинга требуют результатов, иногда они нужны были еще вчера. Отдел продаж кричит: «Дайте горяченькие лиды, из которых легко сделать новых клиентов». Директор наседает: «Покажите положительную динамику по конверсии». Получая такого рода запросы, сотрудники начинают думать, как всем угодить и, желательно, быстро.

В статье делимся пятью способами, правда, признаемся честно сразу: один из них быстро реализовать не получится, а другой не получится осуществить силами отдела маркетинга. Но все пять точно положительно повлияют на вашу конверсию в клиента. Поехали!

Совет 1: Осуществите сегментацию клиентской базы

Самое простое и быстрое, что можно сделать — это поколдовать над базой. Разбейте ее на максимально большое количество частей. Это позволит точнее подобрать «ключик» к сердцу каждого из ваших покупателей. Сегментировать можно и в обычной таблице Excel или Google-spreadsheet, конечно, если вы вносили в список контактов достаточно информации о людях, а не только номера телефонов.

Чем больше сегментов получится, тем более персонифицированное предложение удастся создать
Чем больше сегментов получится, тем более персонифицированное предложение удастся создать

Однако проще всего разбивать базу через CRM-систему. Многое она делает автоматически, например, сохраняет всю историю взаимодействия с клиентом. А это дополнительный показатель для сегментирования. Можно разбить базу на тех, кто: покупал давно, недавно, так и не купил.

Когда база контактов будет разбита, придумайте удачные коммерческие предложения для каждой группы. Мужчины, купившие ваш продукт недавно, и женщины, которые не покупали у вас ничего больше года, отреагируют на одно и то же сообщение по-разному. Подумайте, что понравится больше каждой из этих категорий и сделайте отличающиеся рассылки. Результаты такой работы будут гораздо лучше, чем от отправки не персонифицированных текстов.

Совет 2: Предоставьте клиентам лучший опыт взаимодействия с продуктом

Здесь отдел маркетинга не справится без отдела разработки и отдела продаж. Можно сколько угодно биться над стратегией продвижения и позиционирования бренда, сегментировать базу и придумывать выгодные акции, если в процессе регистрации в сервисе страница самопроизвольно закрывается или, приложением невозможно пользоваться из-за постоянной рекламы в нем, вся работа была проделана зря.

Прежде чем требовать от отдела маркетинга повышение конверсии в клиента и новых горяченьких лидов, надо быть уверенными в том, что с продуктом все отлично. Пройдите все пользовательские пути, устройте сервису стресс-тест. Хороший продукт не залежится, а отдел маркетинга поможет в реализации.

Совет 3: Используйте социальные доказательства

Когда клиент сомневается, стоит ли ему покупать вашу услугу, принять решение помогут отзывы других людей. В качестве социальных доказательств подойдут как отзывы, публикуемые на собственных площадках, так и на независимых. Конечно, доверия к фидбеку, размещенному на вторых больше, но и получать его сложнее.

Команда i2pay регулярно просит клиентов оценить качество услуг, а после отзывы публикуются в Telegram-канале
Команда i2pay регулярно просит клиентов оценить качество услуг, а после отзывы публикуются в Telegram-канале

Позаботьтесь о том, чтобы клиенты делились своим опытом. Для этого просто просите их об этом. Объясните, что так они помогут другим покупателям принять верное решение.

Собрать отзывы с действующих клиентов для размещения на собственных площадках можно довольно быстро. Они создадут положительный облик бренда и увеличат конверсию в клиента.

Совет 4: Работайте с контентом

А вот с этим пунктом быстро сделать ничего не получится, однако он эффективен в долгосрочной перспективе. Начните заниматься контент-маркетингом сейчас, регулярно создавайте качественные материалы и через год ваша конверсия изменится в лучшую сторону. Не забывайте заниматься SEO, оптимизированные тексты будут чаще попадать в поисковую выдачу и привлекать новых клиентов.

Для i2crm контент-маркетинг — важный инструмент лидогенерации
Для i2crm контент-маркетинг — важный инструмент лидогенерации

При этом размещать контент можно на множестве площадок, от собственных, вроде блога на сайте и Дзен-канала, до сторонних: тематических порталах или у блогеров. О том, где и какой контент размещает наша команда мы писали в этом тексте.

Совет 5: Внедрите чат-ботов и автоматизацию

Не пользоваться современными инструментами, которые облегчают работу и позволяют делать больше с теми же или меньшими ресурсами — странно. Чат-боты могут работать в режиме 24/7 и безропотно выполнять все, что им поручит человек. Например, они могут запрашивать у клиентов вводную информацию, чтобы сэкономить их время и время менеджера, который приступит к обработке заявки. Также они смогут отвечать потенциальным покупателям в нерабочие часы, чтобы те не думали, что компания игнорирует их запрос.

CRM-система упорядочит все бизнес-процессы. Компания станет работать эффективнее и без сбоев, как хороший часовой механизм. А если еще интегрировать CRM-систему с соцсетями и мессенджерами, то заявки от клиентов из этих каналов продаж перестанут теряться.

Инструменты автоматизации и оптимизации точечно решают проблемы, но в конечном счете их внедрение ведет к лучшему сервису и компания получает больше лидов и счастливых клиентов.

Заключение

Быстро увеличить конверсию в клиента можно, но в целом — этот процесс не про скорость, а про качество и стабильный, планомерный рост. Не требуйте от отдела маркетинга моментальных результатов. Продвижение бренда, которое влечет за собой увеличение лидов и конверсии, — медленный процесс. Чтобы выбранная маркетинговая стратегия принесла плоды, работа с ней должна осуществляться минимум несколько месяцев.

Желаем отличной конверсии!

Команда i2crm.