- Вы что, и английский язык еще хотите запретить? И всю американскую культуру? - Спросила меня сегодня учительница музыки, когда я ей предъявила претензию по поводу штудирования старшеклассниками музыки в фильме... "Властелин колец". Я ее спросила, - а у нас что, нет прекрасных своих фильмов? С любимыми, но сложными (а потому и достойными для изучения) песнями, ну, например, Таривердиева... Помните, вот это?
Никого не будет в доме...Кроме сумерек. Один
Зимний день в сквозном проеме
Незадернутых гардин, незадернутых гардин...
Разберите -ка ее ритмы?!
Я пока что смогла спеть под гитару только первый куплет. - Это не для новичков. А кажется так просто, так мелодично...
Ах, ладно, мы сегодня не о высоком. Сие ведь нашим детям, подросткам не интересно. Может быть учительница хотела сделать для них урок более живым и интересным, зацепив его за полюбившиеся модные фильмы?
Послушайте... А может быть, им свое, родное не интересно, потому что мы не заряжаем их своим интересом, а??
Однажды, десять лет назад, наш папа повел старших сыновей (старшему было 13, младшему 11) к своему коллеге, мастеру своего дела, технологу высшего класса, кандидату технических наук, на экскурсию... Они оттуда такие заряженные пришли, они аж подпрыгивали! - Почему? - А потому что им о своем деле рассказывал человек, который сам этим увлечен... И уж поверьте мне, педагогу по образованию, учителю технологии для старших классов, - подростки с одной стороны, конечно, нигилисты. А с другой стороны, они еще внушаемы, они очень восприимчивы к эмоциональным увлечениям взрослых.... Хоть и не хотят в этом признаваться.
А все запомнили своих лучших, увлеченных учителей на всю жизнь? - То-то же...
Старший пошел - таки на технолога учиться. Но, не стал развиваться в профессии. Заряда не хватило )).
Вы знаете, - нет, я не против американской культуры. Ну, в конце концов, если уж американское, то пусть это будет Марк Твен... кстати, сами они и его у себя отменили ((.
А если серьезно, мне не хочется уподобляться... Как это теперь - наше стало теперь не мировым достоянием, а только нашим, а их так и осталось мировым. Разве плохо? ))
Ой, хотела же продолжить серьезно), - я была готова к этому вопросу учителя. - И вопрос ведь не в отрицании чужой культуры. Вопрос в том, что на первом месте должна стоять своя. А уж чужую дети постигнут сами, особенно если им запретить, - в этом можете даже не сомневаться!
Но, именно и только мы должны заложить в них свое (ну а кто же еще?!!). Наш долг, чтобы это зашло под корки. - Свои воины, свои богатыри, свой Пушкин, свой Чайковский, Рахманинов (коль мы говорим про музыку), Мусоргский... неужели вы хотите сказать, что всю нашу бесконечную, вечную, незабвенную культуру уже изучили? - Нет же, конечно! Ну а о чем же вы тогда меня спрашиваете? Чего же мы тогда на американское так радостно набросились? А может... так проще?
Кто же мешает подростков зарядить любовью к культуре ну, например, как это делал увы, не наш Михаил Казиник? Во всяком случае он показал, что это не является невозможным. Русскую культуру он, кстати, очень уважает, постоянно ее упоминает, только... увы, не понимает (учитывая его мнение о том, что русские это агрессоры).
И вот вы знаете, странным образом она меня услышала. А я, признаться, даже и не надеялась. - Человека пятиминутной беседой не исправишь. Другой вопрос в том, что она поняла, что есть у них в классе противные родители... которые разойдутся со своим патриотизмом, если что )))
P.S. Пишу и слушаю Цоя песню "Атаман". Она, кстати, отсутствует в оригинале в студийной записи. Он не успел... Бывшие участники группы "Кино" сделали аранжировку и под голос Цоя записали эту песню. И все-таки, он был наш...!