Найти тему
Я - МАЧЕХА

Английский в началке. У дочки всё получается, но школа тут ни при чем

Оглавление

Особенности английского в школе по учебнику Spotlight в том, что уже через несколько занятий детям предлагается читать. Примерно через четыре школьных урока. Это, если что, два часа и сорок минут, если сложить все время. Для второклашек самое то, да?! Я уже возмущалась по этому поводу вот тут:

Сейчас выскажу чисто свое мнение. Сразу уточню, что я не педагог, не лингвист, а просто родитель, который когда-то успешно поступил на иняз (но потом сменил факультет на журналистику :).

Считаю, что иностранный язык ребенку надо учить с самого раннего возраста одновременно с родным языком. Это возможно, если ребенок находится в языковой среде. Или его няня, которая постоянно рядом, говорит на английском, например. Если не так - то лучше с пятого класса, как раньше было в школах.

Пятиклассник уже потихоньку вникает в систему русского языка. И истории про существительное, глагол и местоимение для него уже не пустой звук.

А тут как получается? Дочка во втором классе, идет вторая четверть. В школе еще не проходили даже части речи по русскому! Зато на уроках английского после весьма поверхностного изучения букв нас погружают в объектные местоимения, три формы глагола to be и требуют бегло читать.

При этом фонетику не учим, типы слогов - ну их лесом. Буквосочетания - ну нате вам четыре, этого ж достаточно, чтоб уметь читать... Спойте песенку, посмотрите мультик про Бубу. А теперь читайте! Как не получается?
В общем, у меня от этого всего глаз дергается!!!

У детей тоже там мозги плавятся.

- У нас английский понимает одна Настя, - говорит моя дочь Ляля.

- Ого, прям понимает? И читает типа? - удивляюсь я.

- Ну как читает... учительница говорит, а она запоминает и потом делает вид, что читает. Поэтому учительница думает, что мы все тупые, а Настя одна умная.

Словом, после первых двух уроков английского родители в чате стали судорожно искать репетиторов.

Ну а мы уже четвертую неделю как перешли на семейное обучение и зубрим фонетику. У Ляли английский четыре раза в неделю. И не по сорок минут, а по часу-полтора с переменами и разными типами заданий.

Недавнее приобретение - карточки со словами. Цена на Вайлдбериз 270 рублей. Фото мое
Недавнее приобретение - карточки со словами. Цена на Вайлдбериз 270 рублей. Фото мое

Мы занимаемся фонетикой и написанием букв, также проходим аудирование, чтоб она могла слушать, как звучит английский и училась воспринимать его так. Она уже может прочитать простые слова из трех-четырех букв (без транскрипции), ну а с транскрипцией может прочитать практически любое слово из словаря (детского, школьного - уточняю, это важно, там не сильно замуддренные слова). Так же прокачиваем словарный запас.

Вот специально разложила слова по темам, чтоб вам показать. Фото мое
Вот специально разложила слова по темам, чтоб вам показать. Фото мое

К чему это все пишу? Смотрите, нам, чтобы начать читать со скоростью "в час по чайной ложке", потребовалось три с лишним недели усердных занятий фонетикой. Школа дает на это два часа и сорок минут - и типа дети смогут начать читать без репетиторов благодаря чудному школьному учебнику. Хаха.

Так язык не учат! Но результатов потребуют.

Я заранее готова, что Ляля не сдаст (или сдаст плохо) аттестацию по инглишу в школе. Ей скажут, мол, прочитай ( и влупят сразу какой-нибудь текст или диалог). И она будет делать это меедленно-медленно, если вообще будет. А другим деткам, кто учился очно, просто так поставят пятерки за посещение уроков английского.

Но честно, для меня эта Лялина тройка будет радостней, чем школьная пятерка, полученная ни за что. По крайней мере впереди у нас еще одно учебное полугодие и лето. После которого она по английскому сделает всех - вот в этом я уверена!

#начальнаяшкола #образование #дети #английскийвначалке #английскийязык #английскийзло #инглиш #английскийвшколе #семейноеобучение