Я забрала дочку из школы на семейное обучение. Ребенок учится во втором классе, сейчас программу осваивает дома самостоятельно, ну а я контролирую процесс. Каждый день веду уроки. Сегодня расскажу о своих ощущениях от процесса.
Причин для такого решения, как семейное обучение, было много. Но основное - это здоровье ребенка, которым надо заниматься каждый день. Из-за второй смены нам катастрофически не хватало на это времени. Плюс Ляля, моя дочь, ходит в художку. Наши будни превратились в тараканьи бега:
Пошла вторая неделя, как я училка)) Мы с этого дома все прикалываемся, потому что когда я веду уроки, голос и тон получается самый что ни на есть учительский. И еще мужа подкалываю, что надо бы сдать на ремонт класса (у нас дома ремонт), на шторы (у нас в одной комнате нет штор), и что надо поучаствовать в субботнике на пришкольной территории (в саду бардак).
Пока муж мой, Лев Семеныч, оказал нашей "школе" спонсорскую помощь в виде приобретения новой классной доски:
Вести уроки мне очень нравится. Стараюсь подходить к этому творчески. Особенно к английскому. На уроках английского у меня три ученика: Ляля, ее любимый гусь Аркадий и мистер Авокадо:
Мы разыгрываем сценки с диалогами, вместе учим слова. Лучше всех запоминает и отвечает Аркадий.
Математику не люблю. Дочь тоже не любит. Мы боремся с ней, как с врагом, вместе всё решаем. Даю, конечно, задания и для самостоятельной работы - без этого никак. Успехи есть, ребенок стал неплохо считать примеры. Проблема пока с задачами: не очень получается вычленять главное, чтоб писать условие кратко.
Русский идет хорошо. Нам очень помог тот материал, который Ляля получила еще перед первым классом на частных уроках подготовки. Про звуки, в частности. У нее прекрасный фонематический слух. Обмануть ее очень сложно. Я иногда в словарных диктантах нарочно стараюсь ее запутать - не выходит. Ошибка одна и та же только в слове "пальто".
Если судить по усталости, то скажу так. Вещая полдня дома уроки и потом проводя уборку, готовку, а также подготовку уроков к следующему учебному дню, я устаю меньше, чем когда водила дочь в школу-со школы, в художку и обратно бегом-бегом (а потом еще уроки до ночи делали, мда). Стало больше времени на себя (удивительно!), на работу. Улучшилось настроение и общее самочувствие, снизилась тревожность.
Мы не всегда укладываемся в часы, которые были отведены на уроки изначально:
Почему так выходит? Сейчас холодает, погода гуляет. У меня проблемы с давлением и не всегда получается встать с кровати ровно в восемь. Я могу опоздать на полчаса. Так вся наша задуманная схема чуть сдвигается. В прошлый четверг я засиделась за работой и легла спать в два часа ночи. Проснулась в девять. И график сдвинулся на час.
Затем я увидела, что дочке не хватает коротких перемен по 10-15 минут (хотя мы их делаем). И стала делать одну большую перемену в полчаса или час.
Не знаю, хорошо это или плохо, но в любом случае после обеда Ляля уже свободна, отдыхает, рисует, играет в мяч и все такое.
Дочка хорошо справляется, иногда капризничает, конечно. Но в целом она у меня усидчивая и ответственная, и достаточно долго концентрирует внимание. Частенько борюсь с желанием запихать в нее больше учебного материала, но умом понимаю, что смысла в этом нет - вот так разово по желанию сумасбродной мамани зубрить морфемы три часа)) Ребенку тоже надо отдыхать.
Часто обсуждаем с Лялей тему мотивации к учебе. Мотивация это в принципе важно, а когда учишься дома (и учишь дома): вокруг полно соблазнов, чтоб откосить от этого всего как ей, так и мне. Так что чуть позже расскажу, как мы боремся с желаниями вроде полежать на диване, повтыкать в телефон, пособирать картинку из стразиков и тому подобное :)
#учимсядома #дети #школа #образование #воспитание #семейноеобучение