Найти в Дзене

Тирания магии. Драин. Глава 5

Селена будто из ниоткуда достала платье, и Галиена ахнула. Ничего более красивого она в жизни своей не видела! И даже не представляла, что нечто такое возможно.

- Это мне?

- Конечно. Ты в первый раз выходишь в свет, сегодня ты в первый раз в жизни увидишь своего отца, а он увидит тебя, так что ни в коем случае нельзя допустить того, чтобы хоть кто-то на этом вечере остался не ошеломленным.

- Я уже поражена до глубины души. Оно прекрасно!

- Оно очень старое, его сотворили эльфы, и никому из людей не удавалось еще создать такую ткань, достичь такого совершенства форм. Жаль, сейчас эльфы почти перестали сотрудничать с людьми, сколько бы мы не пытались платить.

- Что ж, у них есть повод…

Эта мысль сорвалась с языка и тут же была забыта, потому что Селена положила платье на кровать, и девушка могла наконец к нему приблизиться, потрогать. Ткань была глубокого изумрудного цвета сочной листвы, и такая мягкая и невесомая, что и все платье будто ничего не весило, было готово взлететь в воздух. Только пояс держал его на земле – из какого-то металла, напоминающего серебро, с зелеными камнями. Рукавов не было, зато был красивый длинный шлейф, что спускался почти что с самой шеи.

- Сколько же тут ткани, и какая она легкая, - выдохнула Галиена, перебирая складки платья. Их и в самом деле было не счесть.

- Это правда, ткани тут много, особенно сзади, но ты все равно будешь чувствовать себя немного голой. Не пугайся этого чувства. Примерь!

- Сейчас?

- Конечно, пора собираться, ждать нам больше нечего. Тем более мне еще нужно привести тебя в порядок. Не пугайся, совершенно традиционным способом, никакой магии! Обещаю. А твоя прическа очень сильно будет зависеть от того, как сядет платье. Оно все же не для тебя шилось, потому возможны всяческие нюансы.

- Хорошо, - кивнула девушка и принялась переодеваться. К этому она привыкла в присутствии Селены, потому совсем не стеснялась, но вместе с тем как же ей было страшно надевать такое платье! Казалось, одно неверное движение – и оно обязательно порвется, а значит, будет испорчено навсегда.

- Не бойся, оно крепче, чем тебе кажется. Не думаю, что вообще есть что-то, что способно его уничтожить, если честно. Эльфы все же остаются невероятно практичным народом.

- Будто мысли мои читаете… - пробормотала девушка.

- В этих стенах такое невозможно. Столица очень уважает тайну мыслей и желаний, так что попытки проникнуть в чужой разум будут считаться как минимум дурным тоном. А в этом здании так и вовсе могут закончиться изгнанием.

- Ого…

- А ты как думала! Подойди к зеркалу, посмотри на себя.

Такой красивой Галиена себя еще никогда не видела. Зелень платья невероятно сочеталась с рыжиной ее волос, будто этот цвет кто-то придумал именно для нее и никак иначе! Звучало самонадеянно, но все же отделаться от этой мысли было сложно.

- Что ж, пара штрихов, и все будет идеально. Но даже так все вполне себе хорошо.

Женщина подвинула ближе к зеркалу стул, что стоял около стола, и усадила туда Галиену. Руки ее задвигались так быстро, что отдельных движений совсем не было видно. Очевидно, тут не обошлось без магии, но девушка была не против, потому что под умелыми руками наставницы ее волосы становились настоящим произведением искусства, складываясь вроде бы в незамысловатую, но очень красивую прическу. Большая часть волос легла на плечи красивыми кудрями, некоторые же пряди у лица сплелись в необычные косички, закрепленные сзади. После Селена перешла к макияжу, и уже через несколько секунд девушка не узнавала себя в зеркале. Точнее, узнавала и не узнавала одновременно, потому что такой идеальной ее кожа не была никогда. Глаза тоже горели ярче, а губы приобрели сочный персиковый оттенок.

- Вот ты и готова, нравится?

- Конечно! Я и представить себе не могла, что могу быть такой…

- Какой?

- Такой красивой.

- Привыкай к тому, что ты именно такая, поняла? Это чувство тебе очень пригодится в будущем. У дочери главы Капитула и мнение о себе должно быть на высоте. Такое, чтобы ни у кого не возникало и тени сомнений в том, что твое это мнение – истина. Поняла?

- Поняла, но…

- Никаких «но». Ты великолепна, поверь. Я это говорю потому, что это правда, а не для того, чтобы тебя поддержать. Я до сих пор не знаю, чем мне обернется мое наставничество, если честно.

- Благодарю за добрые слова. И за честность.

- Идем! И помни…

- Не спрашивать имен, я запомнила.

- Вот и славно. Надеюсь, тебя сегодня представят отцу.

Селена, пока они шли к двери, успела и сама преобразиться, хотя со стороны казалось, что она не совершала совсем никаких действий. Между тем к тому моменту, как они вышли из комнаты, на женщине было красивое красное платье, прическа и макияж.

- Нам наверх, - сказала женщина и пошла по ступеням впереди.

- Значит, праздник будет прямо тут?

- Сегодня – да. Тебе повезло, потому что никому из новичков не удавалось еще посмотреть на комнаты, где творится настоящая магия, в один из первых дней обучения. Некоторым не удавалось этого за всю свою жизнь, должна сказать.

Несмотря на то, что снаружи здание выглядело огромным, уже через несколько минут они остановились у высоких дверей.

- Готова?

- Нет, наверное, не готова. Но какой у меня выбор?

- Никакого? – улыбнулась Селена и толкнула створку.

Распахнулись сразу две, и на женщин хлынуло так много света, что после темной лестницы Галиена даже на время будто ослепла. А когда смогла все же осмотреться, поняла, что такое обилие света создавали свечи. Они были везде – на стенах и столах в канделябрах, в люстрах под потолком, некоторые из них даже парили в воздухе! Зрелище было просто невероятное, насколько красивое, что Галиена даже и не подумала посмотреть на людей, которые были в зале, и смотрела на парящие свечи с раскрытым ртом до того момента, как ее не одернула наставница.

- Ты чего делаешь? Сейчас люди подумают, что ты сумасшедшая!

- Прости…

Только теперь девушка наконец посмотрела по сторонам и поняла, что большая комната была заполнена людьми. Все они были красиво одеты в платья и костюмы, отовсюду слышался смех. Кого-то она знала – это были студенты, с которыми она посещала одни и те же занятия, или преподаватели, другие же были для нее совершенно не знакомы.

Она осматривалась по сторонам и думала, кто из этих людей мог бы быть ее отцом, но никого подходящего так и не увидела.

- Возьми шампанского и прогуляйся, поговори с теми, кто тебе знаком. Может, познакомишься с кем-то еще. А я отойду пока что.

- Мне можно пить шампанское?

- Можно, тут можно все и всем.

С этими успокаивающими словами наставница девушки ушла, и Галиена осталась она. Чувствовала себя девушка очень неловко, потому что совершенно не представляла, как можно подойти к кому-то, с кем почти никогда не разговаривала, и вдруг начать общаться. О чем говорить? Она ничего особенно не знала, да и боялась лишний раз проболтаться о том, откуда она. Ее легенда, которую для нее придумала Селена, была хороша и не так далека от правды, как могла бы, но сейчас девушка слишком нервничала.

К счастью, ей повезло, и уже через пару минут она увидела Ройса, к нему и направилась. Тот стоял спиной к ней и разговаривал с какой-то девушкой, но как только увидел Галиену, тут же с ней попрощался.

- Ого, да тебя просто не узнать! Платье красивенное, видно, что эльфийское и создано еще в самые лучшие эльфийские времена. Повезло тебе, никогда вживую такое не видел. Хотя нет, было один раз, но издалека. При коронации очередного престолонаследника в моей далекой стране. Но было это так давно, что и не упомнить уже…

- Ты приехал издалека?

- Из такого далека, что ты и представить себе не можешь. Вообще-то, эта страна такая маленькая, что я даже название ее никогда не произношу. Тем более что мне пришлось оттуда сбежать.

- Почему?

- Видишь ли… Несмотря на то, что страна большая, претендентов на престол там до неприличия много. Иногда мне даже кажется, что в каждой семье есть такой претендент. А так как трон передается по старшинству, то охота ведется почти постоянно. Вот я и решил, что не стоит дожидаться, пока дойдет очередь до меня, братья и сестры очень изобретательны в способах уничтожить человека.

- Так ты принц, получается?

- Можно и так сказать. Правда, об этом я стараюсь никому не рассказывать. Да никто особенно и не спрашивает, если честно, все заняты своими жизнями. Подозреваю, что это даже к лучшему в моем случае.

- Ого!

Галиена понимала, что чем дальше, тем интереснее поворачивается ее жизнь. Кто же остальные? Неужели тут каждый – это какой-нибудь принц, властитель или другой могущественный человек? Магия дается только таким, только им можно заниматься и обучаться чародейству? Об этом стоило узнать побольше. И несмотря на то, что сама Галиена смогла попасть в этот небольшой процент допущенных, она все равно была расстроена и даже возмущена текущим положением дел.

Вслух она этого, конечно, говорить не стала. Но понимала, что прямо у нее под носом существует два оторванных друг от друга мира. Люди, эльфы, гномы и другие, которые вынуждены хвататься за любую работу, лишь бы выжить и прокормить семьи, что зачастую где-то далеко, и люди, которые только пользуются результатами этих трудов, с помощью магии получая для себя все, что им потребуется. Разве нельзя как-то помочь всем? И кто может изменить все?

Хотя последний вопрос нужно было бы задать совершенно иначе – она сможет изменить все?

И отчего-то ей казалось, что да, это вполне в ее силах. Не сейчас, конечно, но если она будет двигаться верным путем, то все получится. Мысль об этом пугала до дрожи в коленях, настолько, что на несколько минут она даже перестала слышать, что происходит вокруг. К счастью, Ройс был слишком увлечен рассказами о своей многочисленной и кровожадной родне, так что совсем не заметил ее замешательства. А может быть, принял выражение ее лица за сопереживание.

Так или иначе, Галиена постаралась вести себя прилично и влиться в то общество, которое хотела изучить. Нужно было понять, кто есть кто, какие цели тут преследует. Кто мог бы ей помочь, а кто – скорее, помешать. И ждала, когда же ее представят отцу.

Время шло, но этого не происходило.

Студенты начали понемногу расходиться, теперь уже большую часть присутствующих составляли взрослые чародеи. Девушка понимала, что до тех пор, пока Селена ее не отпустит, уходить ей было нельзя ни в коем случае. Потому она вышла на небольшой балкон, на котором как раз никого не было, и просто смотрела на ночной город. Она уже понемногу начала привыкать к высоте, пусть и не на все сто – близко все же подойти не решалась, но все же то, что она видела, некоторым образом успокаивало.

- Красиво тут, верно? – услышала она голос за спиной и вздрогнула так сильно, что чуть было не выронила бокал шампанского, который держала в руках. Как было бы обидно сейчас испортить платье! За него Селена бы точно прибила…

Галиена оглянулась назад и сразу поняла, кто перед ней. Откуда она узнала, что это ее отец, девушка потом не могла ответить и сама, потому что с виду они были совсем не похожи. В чертах мужчины были явно видны эльфийские черты, хоть и сглаженные, длинные волосы свободно лежали на плечах, и их серебро притягивало взгляд. Хотя в момент, когда она подняла голову и посмотрела ему прямо в глаза, Галиена поняла, что кое-что схожее все же есть – цвет глаз у них был совершенно одинаковый. Сказать, сколько ему лет, девушка не смогла бы никогда – он будто в одно и то же время был двадцатилетним юнцом или сорокалетним мужчиной. Что ж, Галиена понимала, что это тоже из-за эльфийской крови. Интересно, достанется ли ей самой такая привилегия? Она эльфийка всего на четверть.

- Очень красиво, - кивнула она и снова посмотрела на ночной город.

А потом поняла, что красивее города была луна – большая и почти полная. Она то скрывалась за бегущими облаками, то снова показывалась из-за них, словно дразня. Луна присматривала за городом и видела все, что происходило в каждом уголке, куда попадал ее свет.

- Мне тоже нравится, часто тут бываю. Порой мысли приходят очень даже интересные и необычные, честно говоря.

- Понимаю.

- Ты знаешь, кто я?

- Догадываюсь.

Галиена совершенно не представляла, как себя нужно вести. Она понимала, что перед ней единственный родственник, который у нее был. Она помнила свою мать, но никогда ее не воспринимала, как родительницу. И примерно то же самое она чувствовала сейчас. Перед ней глава Капитула, а значит – самый могущественный человек в этом городе, да и во всех этих землях. Стоило следить за каждым своим словом.

- Ты не должна бояться меня, потому что я никогда не сделаю тебе ничего плохого, - мягко сказал мужчина. О, как же Галиена хотела в это поверить! Но не могла себе такого позволить, к сожалению.

- Очень рада это слышать. Прошу прощения, я в первый раз на таком вот вечере, очень смущена и даже растеряна. Но стараюсь по возможности влиться.

- У тебя замечательно получается. И платье Селена подобрала тебе чудесное. Вы хорошо добрались? Никто не мешал вам в пути?

- Нет, все было хорошо, насколько это могло быть.

- Что ты имеешь в виду?

Галиена внимательно следила за лицом мужчины, и на секунду ей показалось, что широкая улыбка дрогнула. Она подумала о том, стоит ли ей говорить все, что произошло, или только часть, или же вообще стоит придержать в себе события и мысли этих дней, и в конце концов сказала:

- Когда я жила в том поместье все эти годы, то мне никогда не разрешалось покидать его границы, никогда я не выглядывала за пределы стен. Видела одних и тех же людей из года в год, только периодически менялись учителя, чтобы рассказывать мне о чем-то новом. Потому после того, как я начала свое путешествие, мне было очень непросто. Я ведь ничего особенно не знала о мире, который меня окружал. Но Селена очень помогала, конечно, и я буду ей за это бесконечно благодарна.

На несколько долгих секунд воцарилась тишина. Мужчина будто обдумывал свой ответ, и Галиена его не торопила. По сути, его ответ ничего не менял, всю ту жизнь, что она прожила, обратно не отмотать и не изменить, как бы она не старалась, что бы не сделал этот могущественный чародей.

- Мне жаль, что тебя не подготовили к будущей жизни, - сказал наконец он.

Галиена так хотела воскликнуть в ответ, что все эти люди всего лишь выполняли его приказы. Что если бы он сам решил озаботиться ее подготовкой, она была бы готова. Что если что бы ей можно было выходить куда-то хоть ненадолго, то она не чувствовала бы себя неотесанной дурой, которая вынуждена следить за каждым своим словом, чтобы только не попасть впросак.

- Я хотел, чтобы ты была в безопасности настолько, насколько это возможно. И, возможно, перестарался.

Эти слова мужчины были для Галиены неожиданностью. Она и представить себе не могла, чтобы такой человек стал бы признавать свои ошибки. Это было приятно, и внутри девушки начало понемногу расцветать теплое чувство по отношению к нему. Галиена думала о том, что несмотря на то, что происходило до этого момента, у нее все же есть отец. И несмотря на все, через что она прошла, ее жизнь очень даже может быть счастливой.

- Благодарю за эти слова, - сказала она наконец.

Некоторое время они постояли в тишине, смотря на город. Конечно, в душе девушки было очень много различных вопросов. Она хотела бы знать, почему ее жизнь сложилась так, как сложилась. Почему ее мать сошла с ума, почему она видела в ней какое-то зло. Почему отец не забрал ее много лет назад. Есть ли у нее вообще какие-то другие родственники. Какую судьбу готовит ей отец, ведь было очевидно, что не просто так он ее в конце концов забрал сюда и поместил в эту школу. И не просто так с ней занимались учителя. Но она понимала, что так просто ей никто ничего не скажет. Может быть, ответы на некоторые вопросы она не узнает вообще никогда. Но сейчас ей нужно было сыграть роль благодарной и послушной дочки, чтобы приблизиться к обществу отца.

- У меня есть одна просьба, - сказала она.

- Слушаю тебя.

- Я почти ничего не знаю об этом мире, если честно, и не знаю, что можно, а чего нельзя. Но я знаю, что ты – самый могущественный чародей в столице, во всем княжестве. Может, и во всем мире, как знать… И мне бы очень хотелось посмотреть на твою работу. Понимаю, много мне знать не положено, многого я не пойму, но все же…

- С радостью тебе покажу все, что могу, - широко улыбнулся Каллан. Видно было, что ему приятна эта просьба. А еще – что он немного расслабился после неприятного разговора. Только вот Галиена понимала, что мужчина слишком умен, чтобы купиться на пару льстивых слов. Иначе бы не поднялся так высоко.

Они поговорили еще немного, но теперь все их разговоры были о каких-то совсем не значительных вещах. Например, о том, с кем девушка успела познакомиться, как часто сюда, наверх для наблюдения за занятиями преподавателей. Галиена рассказала немного о том, как Ройс взял ее под свою опеку, про первый день.

И как ни странно, к концу этого совсем не длинного разговора девушка чувствовала себя абсолютно счастливой! Она доверяла в этой школе по большей части только Селене, но та почти не появлялась за все это время. К тому же девушка привыкла к тому, что рядом с ней находятся взрослые, потому общаться с ними ей было намного комфортнее, чем со своими сверстниками. Но это она, по счастью, постепенно преодолевала, хоть и работы впереди было еще очень много.

- Мне очень понравился сегодняшний вечер, и я жалею, что не решился подойти раньше, - сказал Каллан.

- Не решился?

- Конечно! Я смотрел на тебя издалека, и больше ничего. Никак не мог заставить себя подойти! Ты очень красива, и очень похожа на свою мать…

Он хотел было сказать что-то еще, но голос мужчины дрогнул, и Галиена с удивлением на него посмотрела. Сейчас создавалось впечатление, что наконец-то проступил настоящий живой человек, который способен любить, привязываться, чувствовать…

- Я понимаю…

- Я очень надеюсь, что мы сможем наверстать то, что возможно. Исправить то, что возможно, несмотря на то, что многое упущено.

- Я тоже на это очень надеюсь, - ответила Галиена совершенно искренне, смотря в отцовские глаза, точно такие же, как ее собственные.

На этом их разговор и окончился. К Каллану опасливо приблизился какой-то мужчина и что-то прошептал на ухо. Тот, извинившись перед девушкой за возникшее неотложное дело, ушел. И только тогда она увидела, что в зале никого не осталось, кроме Селены, что уже ждала ее у дверей.

Что ж, ее знакомство с отцом состоялось.