Когда Настя зашла в квартиру, в которой ей предстоит теперь жить, она обалдела. В нос ударил резкий неприятный запах. Кругом были разбросаны вещи, пыль, грязь. К такому она не привыкла. В их родном доме всегда был идеальный порядок.
Мария Андреевна была очень чистоплотной и детей своих к этому приучала. Она считала, что женщина должна быть хозяйственной, должна все уметь.
- Ого! Вот это бардак! – не смогла сдержаться Настя.
- Ну, племяшка, дай-ка я на тебя посмотрю. Какая ты выросла красавица! Надо же! Вся в Машку. Вот, здесь будет твоя комната. – распахнул он ближайшую дверь.
Настя зашла туда. Там царил такой же беспорядок, как и везде.
- Насть, я так и не понял, что случилось то? Тебя что, в ссылку отправили? Чего натворила?
- Ничего. Это родители так решили.
- Ну, ну. Не хочешь говорить, не надо. Голодная с дороги, поди. Посмотри там сама чего в холодильнике. Чувствуй себя, как дома. – сказал Александр и ушел в свою комнату.
Настя осталась в своей комнате и снова чуть не расплакалась. Она все еще считала, что пострадала за любовь, что совершенно напрасно родители так с ней поступили. Видели бы они, в каких условиях предстоит жить их кровиночке, никогда бы так с ней не поступили. Но об том думать уже поздно.
Оставив свои вещи в комнате, Настя отправилась на кухню, уже примерно представляя, что ждет ее там. Холодильник, естественно был грязным и пустым. Она достала из своей сумки продукты, которые родители передали для дяди и разложила их на столе, перед этим смахнув все лежавшее там прямо на пол. От этого хуже не стало.
Немного перекусив, она снова пошла в предназначенную ей комнату. Там стояла кровать, туалетный столик, видимо, когда-то принадлежавший Наталье, даже ее косметика там по-прежнему стояла, только зеркало было затянуто пылью и паутиной. Еще там были шкаф и кресло.
«В целом, если навести здесь порядок, то жить можно.» - подумала про себя Настя и отправилась на поиски веника и тряпки. Дядя Саша так и не выходил из своей комнаты, чем уж он там занимался Настя не знала и знать не хотела.
Она принялась за уборку своей комнаты, периодически все еще пытаясь дозвониться Василию, чтобы пожаловаться на твою теперешнюю жизнь, причиной которой стал он. Естественно, это было бесполезно. Василий ее заблокировал везде, где только можно.
Пол дня она оттирала, отмывала, трудилась. Работа была проведена глобальная, но она справилась, и комната обрела хоть и не былое великолепие, но теперь в ней хоть можно было жить.
Еще предстояло привести в порядок кухню и санузел. Настя порядком устала, но отступать не хотела. Тем более, чем ей еще здесь заниматься? На улицы практически незнакомого города ее не тянуло.
До самого вечера Настя убиралась. Самым сложным объектом уборки, естественно, оказалась кухня. Невыносимая вонь стояла там, такого Настя еще никогда не видела и искренне не понимала, как можно превратить свое жилище в такое.
Прекрасная, со вкусом подобранная мебель заросла таким слоем грязи, что в ней было сложно разглядеть нежно голубой цвет, выбранный когда-то основным в гамме кухонной утвари и кухонного гарнитура.
Когда горы мусора, собранного Настей, стали занимать почти все пространство прихожей, она поняла, что пришла пора сходить и выбросить его. Мусоропровода в доме не было, контейнеры, предназначенные для мусора, стояли недалеко от дома.
Настя взвалила на себя несколько мешков с мусором, взяла ключи, висевшие в прихожей, и вышла из квартиры. На лестничной клетке она, буквально столкнулась с девушкой примерно своего возраста.
Незнакомка с любопытством посмотрела на Настю.
- А Вы кто? – спросила она.
- Вам какое дело? – была совершенно не настроена уставшая Настя заводить знакомства и вести беседы.
- Я соседка дяди Саши. Меня зовут Лена. А Вы родственница?
- Да. Племянница. – ответила Настя, понимая, что та не отстанет.
- Понятно. Порядок наводите?
- Да. – сказала Настя, спускаясь по лестнице.
- Я живу напротив, если что, забегай. – с улыбкой сказала любопытная девушка и юркнула в свою квартиру.
Насте пришлось еще несколько раз за этот вечер совершить вояж с мешками мусора, но в результате она осталась собой довольна. Квартира постепенно преображалась. Дядя Саша вышел из своей комнаты уже поздно вечером, когда уборка почти уже была завершена.
- Ничего себе! Давно я не видел здесь такого порядка. Настя, как ты все успела?
- Да уж, все успела. Да здесь еще убираться и убираться! Стирки то сколько! – недовольно говорила Настя.
- А пожевать есть чего?
- Мать колбасу домашнюю передала. Только хлеба нет.
- Так я сейчас метнусь. – сказал дядя Саша и отправился в магазин прямо в таком виде, чем еще больше ошарашил Настю.
Ему было совершенно безразлично, как он выглядит. Вонючий, небритый, весь помятый, он даже не умылся! Настя была в шоке. Ее отец, хоть и деревенский мужик, всегда за собой следил. По крайней мере, он не позволил бы себе из дома выйти в такой грязной майке и с такой нечесаной копной на голове.
Вернулся домой дядя Саша, естественно, не только с хлебом, но и с напитком, который он торжественно поставил на стол.
- Ну что, поужинаем? – спросил он, подмигивая Насте.
- Нет. Что-то не хочется. Я, пожалуй, спать пойду. – ответила Настя и отправилась в свою комнату.
Ее все здесь раздражало, очень хотелось домой. Еще и этот деградировавший пьющий дядька! Настин отец, вообще, к алкоголю не притрагивался, поэтому для нее это было так непривычно и непонятно.
На следующий день она, все-таки, решила пройтись по городу и осмотреться, разузнать, что здесь и как. Не сидеть же в квартире все время. От усталости Настя практически сразу уснула. Она и не представляла, что ждет ее дальше.
Но теперь уже мысли о том, чтобы поступить в техникум и переехать жить в общежитие не казались ей такими уж бредовыми. Она понимала, что долго так не продержится с таким-то соседом по квартире.
Посреди ночи дядюшка громко врубил телевизор, судя по всему, бодрствовать он привык ночью, что еще больше Настю напрягало. Хорошо хоть, что на это шум не сбежались дружки, такие же как он сам. Настя бы не удивилась, если бы на пороге появилась бы парочка любителей выпить в душевной компании.
Первая ночь на новом месте оставляла желать лучшего. продолжение