Всю свою жизнь мы суетимся в городских муравейниках собирая денежные знаки, объявленные кем-то главной ценностью и показателем успеха. Часто это бег по одному маршруту: дом - работа - бар в пятницу - редкий отпуск на море - вновь дом - работа – всё меньше друзей – разъехались дети – где-то потерялось здоровье, а мы всё бежим по инерции, тащим в лапках разноцветные бумажки - дом – магазин – аптека...
Если в какой-нибудь Франции успешный финансист распродаст свои активы и купит уютное Шато в провинции, ему только позавидуют. Молодец, бро! Хорошо поработал и красиво ушёл на новый виток сансары. Спокойная, размеренная жизнь, вид на собственные виноградники, здоровая еда. Весёлые селянки не отходящие далеко от сеновала опять же. Что ещё надо человеку, чтобы встретить старость?! Однако у нас не Франция и трансформация столичного олигарха Николаева в виноделы лет 15 назад была воспринята коллегами с недоумением. Чё налоговая наехала? Вино будешь делать? Типа «Трёх топоров» или «Советского шампанского»? Гы-Гы! А виноградники зачем? Ты ж их потом не продашь никому. Строй сразу завод поближе к порту да вези балк из Испании как все нормальные люди. Чё за русская «Тоскана»? А чем тебе итальянская не нравится? Купи там винодельню, мы к тебе бухать будем ездить. Можем бабок занять если не хватает и процент небольшой возьмём, по-дружески.
Лефкадия. Сира. 2019
Вино сухое красное ЗГУ «Кубань.Крымск». Алкоголь 13% об. Дата розлива 21.11.22
Подозреваю что и сам Николаев уже не раз подумывал всё это бросить. Тут действительно не Тоскана. Совсем дикие места оказались. Инфраструктура практически нулевая. Чтобы любоваться виноградниками из окна своей усадьбы пришлось эту усадьбу построить, подвести дорогу расчистить землю и выяснять, методом проб и ошибок, какие сорта винограда здесь приживутся. Первую винодельню организовали в пустующем здании местного сельпо. Тут уж не до селянок на сеновале. Да и со здоровой едой напряженка – либо делай сам, либо вези из Франции. Вместе с устрицами привезли в кубанские лесостепи и именитых французских консультантов. В 2008 году хозяйство начал консультировать агроном Жиль Рэй, а чуть позже его коллега по Chateau Mouton Rothschild, энолог Патрик Леон. Он то и сделал для Лефкадии одноимённую топовую линейку. Уже в 2012 году резервная Лефкадия получила 91 балл от щедрот Роберта Паркера. Эх, надо было итальянца звать в виноделы и оценивать у Луки Марони. Оценочка была бы повыше.
К сожалению, Патрик Леон в 2018 скончался и Лефкадии с французским прононсом больше не будет, хотя старые винтажи ещё можно встретить в продаже (дорого). Для новых вин, сделанных без подсказок Патрика, Николаевы изменили дизайн. Теперь рисунок греческого алкоголика размещён не на чёрном, а на белом фоне символизирующем, видимо, чистый лист, с которого винодельня начнёт зарабатывать репутацию самостоятельно. Прямое сравнение между разными винтажами я не потянул, поэтому тоже с чистого листа попробую оценить, чем способна удивить Лефкадия без поддержки Запада. Тем более что 2019 год – это самое начало самостоятельной работы. Первые, так сказать, блины. Кстати, продавщица в фирменном магазине не смогла мне объяснить, чем отличаются вина с чёрной и белой этикеткой. Недоработка.
Вино залито в элегантный, но неожиданно тяжёлый сосуд весом 834 гр., горлышко запечатано пластиковым псевдосургучом серого цвета. Сира с собственных виноградников. Тираж 13036 бутылок. Выдержка в дубовых бочках 12 мес. В фирменном магазине новая линейка торгуется по 1490 рублей, я взял по акции за 950. Производит вино ООО «Вина Лефкадии» на заводе в Саук-Дере (проклятое место). На сайте Лефкадии читать учётку Сиры гораздо веселее: виноград Совиньон блан, брожение в стали. Выдержка на дубовой клепке 9 месяцев (французский дуб). Полный трэш. Я ещё бутылку не открыл, а они уже накосячили.
Утро в деревне. Хотелось бы верить, что французской. Вычищенный и опустевший коровник, открытые ворота, забытый в углу мешок лука. Пастух в похмельной нирване облегчённо прислонился спиной к тёплой дубовой коре. Вокруг ажурная тень, в руке намазанный ягодным джемом круассан, в голове воспоминая о вчерашней бутылочке и мечты о сегодняшней. Нюхнувшие европейской свободы бурёнки, проголосовав за зелёный фермерский луг, ломанулись туда кратчайшим путём через высаженные кусты чёрной смородины. Вот и узкая лента асфальта, взятая бестолково-хаотичным штурмом парнокопытных беглянок. Свежие лепёшки в пыли обочины, возмущённое мычание и мат водителей. Кто громче? Стоп! Матерятся ведь на русском. Наша это деревня и коровы наши, и Сирашираз родной, православный. Легкий как обезжиренный йогурт, кислый как разбавленный брусничный морс, пустой как голова пьяного пастуха Василия. Танины-красны-девицы застеснялись, спрятались да так и не выглянули. Даже послевкусие какое-то пыльное и разбавленное. В общем, всё было украдено до нас. Если с ароматом ещё можно попытаться перенестись во Францию, то вкус не даёт забыть, что мы в России, детка.
История та же, что и с розовым Магнатумом – до первого глотка вино вполне себе европейское. Всё на месте: ягоды, скотинка, чуть гудрона, дерева и прочих «плюшек». Аромат не шмаляет в лицо из дробовика как австралийский фермер, а элегантно спускает на нас мелких собак словно старосветский аристократ. Но дальше как-то невесело. Высокая кислотность, невыразительный вкус, пугливые танины, смазанное послевкусие. И всё это удовольствие оценивается почти в полторы тысячи несгибаемых рублей. Нет, не понял я задумку кубанских виноделов. Поставил 3,7 (86) в надежде что они соберутся и подтянут качество, но пока результаты самостоятельной работы у Лефкадии весьма скромные. На vivino рейтинг повыше – 3,8/5 видимо за счёт старых «французских» винтажей.
Все мои отзывы на вина Лефкадии: