Колька никогда, ни разу в жизни не играл в куклы.
Бывает, мальчик любит играть в куклы. Все в порядке у него с самоопределением. Просто он так изучает мир и людей. И даже себя – как будущего взрослого.
Бывает, мальчики играют в куклы в компании с девочками. В детском саду, на площадке, в гостях.
А бывают такие мальчики, для которых куклы – тайна за семью печатями. Ну, вот так у них вышло.
Таким был мой сосед по дому.
Назову его здесь Колькой.
Он вообще в нашей дворовой компании редко бывал. Во-первых, во всех играх всегда проигрывал – и бегал медленно, и мяч плохо бросал, и вообще был какой-то неловкий. Такой коренастый, крепко сбитый, неуклюжий. А проиграв – набычивался, насупливался, обижался. Ну, что такого, подумаешь, проиграл – считали мы. А ему-то, понятно, обидно было раз за разом оставаться аутсайдером.
Еще причина, по которой он редко с нами гулял – он был такой мужичок-хозяин. Отец его - и.н.в.а.л.и.д, мать тоже здоровьем не могла похвастаться, двое младших братьев. А так как работа у родителей была низкооплачиваемой, то они старались держать в сарае какое-никакое подсобное хозяйство: поросенок, кролики, несколько кур. Вся эта живность требовала кормежки и ухода. Да и дом наш был «полублагоустроенный» - то есть: печки (дрова во дворе, в дровянике, да их еще и заготовить надо было): вода в бочке на улице. Машина привезет, в бочку нальет, а в квартиру уж сами несите.
И вот все эти хлопоты если не полностью, то огромной частью лежали на Колькиных плечах.
Когда мы в этот дом переехали, я была в шестом классе, а Колька всего лишь в третьем. И невелик ведь, а все что-то хлопотал: то траву кроликам да поросенку за домами косит, то воду или дрова несет, то те же дрова колет…
В общем, работяга. Некогда ему с нами было бездельничать…
Ну, иногда выходил, конечно. Обычно во что мы играли? «Штандер», «Кислый круг», «Картошка».
А вот в «походы» - за подснежниками, за ландышами, черемухой – он нас водил. Знал все окрестные поля и лесочки!
Однажды я собирала ромашки – хотела голову помыть отваром (это уже классе в седьмом было). Он спросил, зачем. Ухмыльнулся – мол, так ты по цветочку будешь тут час ползать. А вот я знаю полянку – их там хоть косой коси!
Понятно, я тут же упросила меня туда сводить.
И правда – полянка была белая от ромашек! Как будто среди лета снегом ее покрыло. Я даже замерла в восторге от такой красоты! А Колька стоял и улыбался. Видно было, что ему хотелось во весь рот улыбку растянуть. Но он сдерживался изо всех сил.
Мужичок…
И вот однажды летом (я перешла уже в девятый, значит, Колька – в шестой) так вышло, что во всем нашем большом дворе я осталась из ребят одна. Ну, детсадовскую и раннешкольную мелюзгу не считаю. Кто в деревне, кто в лагере, кто где. А я в лагерь не захотела. Вот и пришлось без друзей время коротать.
Ну, лето есть лето, заняться и так есть чем. На речку как уйдешь с утра – там-то друзей полно.
А однажды день был такой – серенький, никакой.
И вдруг мне ужасно, просто непреодолимо, захотелось поиграть в куклы. Сама себе удивилась – ведь не играю в них давно. С чего бы вдруг? Да и неловко как-то: уже «почти взрослая» – и куклы.
Ну, я как девочка умная, к тому же сильно романтичная (да-да, в моем случае одно другому не мешало), тут же придумала, что это у меня «прощание с детством». А раз так – имею полное право!
Перебрала их, причесала… Нет, одной как-то совсем неинтересно.
А с кем?
Посмотрела в окно. Вдруг кто-то появился?
А там Колька идет. Что-то опять по хозяйству хлопочет.
И у меня авантюрная мысль возникла: а что, если с Колькой поиграть?
Тут же усомнилась. Мальчик, что он вообще в куклах понимает – раз.
Младше меня на три года, мне с ним совершенно неинтересно – два.
Да и вряд ли он захочет. Скорее, подумает, что я совсем сд.у.р.ела – три.
Но, тем не менее, идея меня уже захватила. И я стала соображать – какую бы придумать игру, чтобы Кольку заинтриговать? Ну, не в дочки-матери же! И не в «гости» - это мне уже неинтересно и самой.
И потом – где играть-то? Дома у меня – не хочу. Младший братец явится – и все испортит. У Кольки – вообще исключено. На улице? Под зоркими взглядами всего двора? Ой, точно нет.
В сарае, что ли???
Тут меня настигло смутное сомнение – выглядит, будто бы мы прятаться будем. Конечно, нет, но ведь всем не объяснишь…
А, вот, придумала! На крыше сарая! Там и не видно, и в то же время понятно, что не прячемся!
Но что за игра может быть с куклами на крыше? Да очень просто: крыша – солярий! Значит, у нас будет санаторий для кукол! Им же нужен солнечный свет, витамин «дэ» и все такое! Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! Ну, без воды, да и ладно.
Теперь предстояло уговорить Кольку.
Тут все просто было: немножко подавила на жалость. Ну вот, я девочка-девочка. А в куклы не с кем поиграть.
И на интерес: вот, мол, такую игру классную придумала! Современную! Санаторий!
И опять на жалость: нам-то хорошо, мы погулять можем, а бедные куклы ни солнца, ни свежего воздуха не видят! Побледнели… Ослабли…
В общем, я ему так голову заморочила, что он готов был хоть на крышу лезть, хоть в подвал.
А игра, и правда, интересная получилась. Я - гл.ав.вр.ач, понятно. Колька – в.р.а.ч-с.а.н.и.т.а.р-м.е.д.с.е.с.тра. В общем, «мальчик за всё». Ну и куклы (которых у меня штук 5-6 было только больших) – п.а.ц.и.е.н.ты.
Сначала Колька не понимал вообще, что делать и как. А потом ничего, втянулся. Смотрю, даже и мне указания стал давать. Назначения п.а.ц.и.е.н.там. Еще бы! У него практика большая – то братья младшие б.о.л.е.ю.т, то родители. Так что он во всех этих при.мо.чк.ах-по.ло.ск.ан.иях, и прочем - отлично разбирался.
Один момент хорошо запомнила: сгоряча назначила я одной п.а.ц.и.е.н.тке укрепляющие у.к.о.лы. Вернее, это Колька посоветовал – витамины к.о.л.оть. Я и назначила.
А он карандаш взял («ш.п.р.и.ц») и в азарте игры деловито так меня спрашивает:
- А что, ей (на куклу кивает) т.р.у.с.ы, что ли, снимать?
Я возмутилась. Еще чего! Т.р.у.с.ы снимать! Моей кукле! И говорю:
- Ты что! Так, через платье!
Он кивнул с полным пониманием.
И ничего! Прекрасно все получилось!
Так что получили мои куклы и санаторное л.е.ч.е.н.ие, и солнечные ванны, и свежий воздух.
А наша квартира была на втором этаже, и моя мама довольно долгое время поглядывала между делами на крышу сарая и на нас с Колькой. И понять не могла, что мы там делаем.
О чем меня и спросила с немалым удивлением, когда я домой пришла с охапкой кукол и всеми причиндалами игры.
И когда я сказала, что мы в куклы играли, чуть не упала.
- Ты же давно уже не играла! И потом – Колька и куклы! Где он и где они! И почему именно с ним, а не с девочкой какой-нибудь? И почему не у нас дома, а на крыше?
Я и рассказала ей все по порядку. Она только головой качала.
- Ну и как? Кольке-то понравилось?
- Ага! – засмеялась я. – Сама не думала, что он так увлечется!
А ему ведь и действительно – понравилось.
Наверное – новый, необычный для него, опыт.
Но главное, я думаю – в этой игре он наконец-то был на равных, полноправным партнером. И даже командовал. Ну и пусть – куклами. А что они, не люди, что ли?
И я даже не удивилась, когда через пару дней он ко мне подошел и с надеждой спросил, когда мы еще будем играть.
Мне, честно говоря, уже и не хотелось – душу-то я отвела.
Но… «Мы в ответе за тех…» и далее по тексту. И потом – Колька же меня выручил, составил компанию, когда мне это надо было. Так что придется.
Но на этот раз я решила не заморачиваться. И предложила банальные «гости». Ну, раз он не играл никогда, то ему будет интересно. А мне проще.
Подумала – ну ее, крышу эту. Будем у нас дома гостевать. А брат явится – пускай тоже играет! Уж на угощение-то он клюнет! (кстати, брату тогда лет восемь было).
Сюжет такой – к моей Марианне пришли в гости подружки. И она их угощает.
Устроила на большом столе «стол» для кукол, из книг, посудку кукольную расставила. Для большей правдоподобности настоящие съедобности взяла. Разрезала на четвертинки несколько пряников, объявила, что это торт. Конфет-драже в вазочку насыпала, еще каких-то карамелек да печенья.
А у Кольки от всего этого изобилия глаза чуть на лоб не выскочили.
- Ты что, специально все это купила? – спросил, даже с восторгом каким-то.
Ну да. Не станешь же объяснять ему, что у нас в ящике стола всегда лежат такие «яства» - пряники, печенье, сушки, конфеты какие-нибудь немудрящие. У них-то наверняка эти «невиданные лакомства» редко бывали.
Поэтому – да. Сказала, что взяла специально из своей копилки деньги, и купила.
Чем опять же его в шок повергла. Своя копилка? Свои деньги? Да еще и потратить их вот так, чтобы поиграть???
Так что у меня была прекрасная возможность Кольку вкусняшками накормить. Он же за всех кукол ел. И в азарте игры не замечал, что я почти не ем ничего. А может, думал, что по правилам так положено – гости едят, а хозяйка только угощает. Ну, а гостями-то всеми – он был…
Больше мы с Колькой в куклы не играли.
Я уехала с родителями в отпуск. Когда вернулись в августе – приехали и все друзья-приятели, так что мы пропадали то на речке, то во дворе компанией, то на великах гоняли. Потом начался учебный год.
Да я и сама-то в куклы стала снова играть уже потом, с дочкой.
А Колька…
Мы с ним виделись, когда я на каникулы к родителям приезжала. А потом мои родители переехали в другой дом. И с Колькой я уже не встречалась больше. Только по рассказам мамы знала - все у него хорошо.
Семья, дети. Все, как у всех.
***
ПыСы. Простите за все эти многочисленные точки всловах. Прикрывала слова на м.е.д.и.ц.и.н.с.к.у.ю тему 🤔😄
Назвала мальчика здесь Колькой, хотя на самом деле его по-другому зовут, конечно. А потом подумала: а почему именно Колькой? Может быть, потому, что характером он похож на другого Кольку, из моего рассказа:
Про мальчиков, которым пришлось поиграть куклой:
Всегда рада вашим комментариям! Заходите, читайте, пишите - пообщаемся😊
На моем канале, в подборках (вот здесь): Елена-Уютные истории за чаем ☕🍰🍬 много интересного 😊