Найти тему

Как открыть курсы по программированию в частной школе

Оглавление

Меня зовут Анна, и я директор Центра альтернативного образования в г. Всеволожске Ленинградской области. Мы находимся в 5 километрах от черты Санкт-Петербурга и в городе живет 78 тысяч человек. Хочу рассказать про мою частную школу и о том, как она выросла благодаря курсам по программированию.

Как я открыла частную школу в Ленинградской области

Я занимаюсь детским образованием с 2007 года. Начинала с домашнего детского сада, который со временем вырос до частного на 25 детей. А потом к нему прибавилась и школа — это был запрос родителей. Помимо стандартных уроков, мы проводим дополнительные занятия — по истории и культуре страны. Всегда следим за тенденциями в образовании, внедряем новые методики, чтобы детям было не только полезно, но и интересно учиться. Сейчас у нас учится 34 ребенка с 1 по 9 класс.


В 2021 году мне пришла идея проводить IT-занятия. Дети всегда сидят в гаджетах, и мне хотелось перевести эту привычку в полезное увлечение. И вообще компьютерная грамотность нужна сейчас каждому ребенку, например, чтобы делать презентации для выступлений на уроках, уметь работать в гугл-документах. Поэтому, прохождение IT-курсов — это потребностей детей.

-2

Как я искала курсы программирования

IT-направление имеет свою специфику, а при создании уроков важно учитывать методологические тонкости. Поэтому первое, что нужно было решить — найти качественные и современные курсы. Я рассматривала разные варианты. Дошла до знакомства с несколькими франшизами, где компании дают полностью готовые программы. Это экономит время и ресурсы на разработку учебных материалов.

Меня подкупило то, что в Алгоритмике каждый курс посвящен отдельному направлению — так ребенок не пробует по чуть-чуть программирования или создания игр, а погружается в конкретный предмет. Плюс каждый курс Алгоритмики разработан методистами под определенный возраст детей. Например, визуальное программирование в игровом формате подходит для малышей, а Python — для детей старшего возраста. Это стало решающими факторами при выборе франшизы, и так я стала франчайзи-партнером Алгоритмики.

-3

Как я встроила программирование в программу частной школы

Курс «Компьютерная грамотность» в линейке курсов Алгоритмики мы проводили для всех детей от 8 до 14 лет. На нем ребята учатся пользоваться электронными таблицами и документами, безопасно общаться в Сети, придумывать сложные пароли. Позже мы поняли, что для первоклашек курс не подходит — они пока только учатся писать и читать. Чтобы им было не обидно, что все занимаются с компьютерами, а они нет, мы проводим для них «Основы логики и программирования». На этом курсе малыши знакомятся с базовыми принципами программирования, создают игры и мультфильмы на Scratch Junior и работают в команде над совместными заданиями и проектами.

С 4 класса у нас начинается разделение — дети выбирают, что им интересно: «Визуальное программирование на Scratch» или «Графический дизайн». А тем, кто пройдет до конца один из этих курсов, мы предложим продолжить обучение на курсе по разработке игр на Unity.

Помимо курсов по программированию, во франшизу Алгоритмики входят 4 курса по математике. Мы сделали их обязательными для всех детей до 4 класса включительно.

-4

Курсы программирования помогают нам дополнительно зарабатывать:

Понятно, что курсы программирования нам достаются не бесплатно. Чтобы вложения окупались, мы повысили цену за обучение в школе в целом.

После 17:00 и на выходных мы работаем в формате кружков для детей, которые не учатся в нашей школе. Дважды в неделю мы проводим математику, остальные курсы — раз в неделю. Планируем в этот год набрать не менее 10 групп по 8–10 детей. Основной спрос есть на курсы «Python Start» и «Unity». Суммарно в школе полного дня у нас учатся 33 ребенка, на курсах Алгоритмики - 74 ученика.

-5

Мы сэкономили на открытии школы программирования, потому что открылись не с нуля — занятия проводим в помещениях нашей школы, то есть специально отдельные классы не открывали. Перед покупкой франшизы Алгоритмики мы выиграли грант для социальных предпринимателей — 500 000 тысяч рублей. Похожие гранты выигрывали и наши коллеги — Екатерина из Хабаровска и Сергей из Волоколамска.

Суммы хватило на паушальный взнос и частичную покупку ноутбуков — их мы брали специально под программирование, и пока этой партии хватает для занятий. Ноутбуки хранятся в отдельном помещении, и на уроки мы просто переносим их на парты.

-6

Как мы ищем педагогов?

Мы живем в Ленинградской области, и конечно, у нас большая конкуренция с Санкт-Петербургом — у учителей там зарплаты в 1,5–2 раза выше, чем в регионе. И текучка у нас в городе не маленькая — классов больше, чем учителей, нагрузка у педагогов огромная. Но есть педагоги, которые хотят работать не в государственной системе, а в частных школах. Тем более открываются они каждый год — в обычных может быть по 10 классов в одной параллели, учить детей негде.

Мы ищем педагогов на специальных сайтах поиска работы для студентов, размещаем объявления в технических университетах. Двух преподавателей я нашла на Авито. Одни учатся на заочном, кто-то приходит сразу после университета.

-7

Визуальное программирование на Scratch у нас ведет педагог с образованием психолога. Некоторых родителей это удивляет — как такие курсы может вести не программист? Мне кажется, что важно учитывать возрастные особенности детей. И для малышей из начальной школы (а Scratch проводится для учеников 9–10 лет) важнее, чтобы уроки вел детский психолог. Серьезных знаний программирования для этого не нужно, достаточно переподготовки от Алгоритмики. А уметь грамотно преподнести материал ребенку, чтобы его не напугать — очень важно. Психологов учат работать с разным возрастом детей в университетах.

Конечно, для ребят постарше у нас есть педагоги с профильным образованием. Занятия по программированию на Python ведет именно такой человек.

Как мы привлекаем новых учеников

Людям в регионах, особенно в небольших городах, сложно привыкать к новым направлениям, брендам. Требуется время, чтобы жители узнали о курсах, и для этого нужно потратить много ресурсов на рекламную кампанию.

Мы часто принимаем участия в городских мероприятиях, посвященных Дню города, Дню семьи, любви и верности, Дню защиты детей и другим праздникам. Нам предоставляют палатки, столы, а мы проводим игры, лотереи, выдаем купоны на бесплатные занятия. На таких площадках мы собираем контакты, а позже прозваниваем людей и предлагаем наши курсы. Однажды мы так собрали 100 контактов, записали детей на летние интенсивы, и благодаря курсам Алгоритмики даже не в сезон смогли хорошо заработать.

Еще один из важных каналов привлечения учеников — это заходы в школы. Мы приходим знакомиться с ребятами, и проводим занятия по безопасному поведению в социальных сетях. Провели уже 9 уроков в 3 разных школах, а в конце выдаем буклетики с купонами на бесплатные занятия.

-8
-9

Мы постоянно пробуем что-то новое. Например, в прошлом месяце мы нашли оптимальный инструмент для рекламы — сервис голосовых рассылок «Звонобот». Лидов настолько много, что мы не успеваем обрабатывать заявки, поэтому иногда просим приостановить обзвон. А вот таргет в социальных сетях нам приносит мало лидов.

Спрос на IT-знания растет, и я считаю, что получать их нужно наравне с материалами по истории или литературе. Частные школы могут гибко внедрять курсы по программированию в свою программу и получать от этого дополнительный доход. Хотите узнать, как сделать обучение для детей современным и качественным за счет IT-курсов? Переходите по ссылке.

Реклама. ООО «Алгоритмика». ИНН 7704386240 erid: LjN8Jthbi

Читайте другие статьи от Алгоритмики:

Директор франшизы «Алгоритмика» в России и СНГ рассказывает об итогах 2023 года - читать статью

"Топ-10 ошибок при запуске бизнеса по франшизе" - рассказывает бизнес-ментор Алгоритмики - читать статью

Детский центр в миллионнике: как я развиваю свой центр в одном районе города и зарабатываю 500 000 руб в месяц - история Анны из Екатеринбурга - читать статью

Хотите узнать как уйти из найма и стать бизнесменом? - история Анатолия из Санкт-Петербурга - читать статью

Как мы открыли бизнес без опыта, а сейчас мы самый большой партнер Алгоритмики. В наших школах учатся больше 1500 детей! - история Аллы и Тимура из Перми - читать статью

Как открыть франшизу Алгоритмики в маленьком городе?

  • История Ольги и Тимофея из Каменска-Уральского (Свердловская область) - читать статью
  • История Виталия из Можги (Республика Удмуртия) - читать статью
  • История Евгении из Артёма (Приморский край) - читать статью
  • История Александра из Выборга (Ленинградская область) - читать статью

Как я стал участником тест-драйва франшизы «Алгоритмика»

  • История Владислава из Мурино (Ленинградская область) - читать статью
  • История Альбины из Лениногорска (Республика Татарстан) - читать статью

Как стал развиваться наш детский центр после открытия курсов программирования от Алгоритмики:

  • Как открыть курсы по программированию в частной школе - история Анны из Всеволожска (Ленинградская область) - читать статью
  • Как выбрать новые курсы для детского центра - история Алевтины и Виктории из Армавира (Краснодарский край) - читать статью
  • Как мы расширили свой образовательный центр и увеличили прибыль за счет курсов программирования - История Марины из Сальска (Ростовская область) - читать статью

Про меры государственной поддержки для открытия бизнеса:

  • Куда вложить субсидию социального предпринимателя, чтобы увеличить прибыль? - история Сергея из Волоколамска (Московская область) - читать статью
  • Как получить 500 000 рублей от государства на открытие школы программирования - история Екатерины из Хабаровска - читать статью

Больше кейсов, историй и отзывов партнеров Алгоритмики - читайте в нашем Telegram-канале