Не все знают о том, что в Лебедяни, Липецкой области жил, пожалуй, самый уникальный метростроевец Леонид Мулярчик. Он САМ строил свое метро в маленьком провинциальном городке. После его смерти родственники не общаются вот уже много лет с прессой, туристов водить не хотят. Я побывал у входа в тоннели несколько лет назад, и хоть не удалось побывать внутри, но масштабы его потрясают. Усаживайтесь поудобнее и приятного чтения!
Однажды на просторах интернета мне попалась необычная статья про метро в Липецкой области. Я не поверил своим глазам, его там никогда не было. Но оказалось, что его выкопал в одиночку пенсионер Леонид Мулярчик, и оно по всем документам зарегистрировано как самое настоящее метро.
Я нашел координаты, собрал вещи и отправился в Липецкую область. Спустя несколько часов дороги, я наконец добрался до нужного места. Далее я пошел пешком к фактическому входу в метро. Меня поразило то, что оно было спрятано в траве от лишних глаз и никак не было обозначено. Хотя, по праву, этот уникальный объект, можно считать, местной достопримечательностью, ведь это самое маленькое метро в мире!
Оказалось, что на тот момент Леонид Мулярчик скончался. Его родственники ничего не хотели рассказывать и слышать о метро. Поэтому они заделали все входы и выходы, и попасть внутрь было нереально. Спустя некоторое время я нашел один вход, закамуфлированный под "магазин продуктов". Но он тоже был под замком.
Идея о создании собственного метро в городе у Леонида возникла еще до распада Советского Союза в 1984 году. Он хотел построить разветвленную сеть, чтобы привлекать туристов в город Лебедянь. Тогда он собрал целый отряд из 166 желающих людей. Всё было готово к строительству, но случился распад СССР и все рабочие исчезли. Тогда он, вооружившись лопатой и киркой, начал копать и прокладывать тоннели самостоятельно. Это было грандиозно и невероятно!
Но, к сожалению, он не получал ни от кого помощи. Поэтому его работа продолжалась очень медленно. Но за десятилетие он достиг немалого, он прокопал целых 200 метров! Маршрут был от жд-вокзала Лебедяни до микрорайона Черемушки. Если посмотреть на картах, то напрямую общественный транспорт туда не ходит. Метро Мулярчика облегчило бы людям дорогу до дома в несколько раз.
Но открытию метро не суждено было случиться. Дело в том, что Леонид покупал все материалы для строительства на доход от своего двухпалубного кораблика, на котором он устраивал прогулки для туристов по реке Дон, а также на свою пенсию. Но в итоге, Леонид решил продать кораблик, а на оставшуюся сумму доделать наконец метро и пустить вагончик. Но, на тот момент, сил у Леонида оставалось всё меньше и меньше, он тогда ему было 75 лет.
Высота тоннелей достигала примерно 1,5 метра. Глубина залегания метро была совсем небольшой - 2 метра, поэтому местные жители домов, под которыми проходил тоннель, возмущались и обращались, чтобы строительство прекратилось из-за несоблюдения техники безопасности. Но Леонид был не сокрушим, обещая, что выходы из метро будут выходить сразу в подъезды этих домов. Все его расчеты были верны и законны, поэтому никто не смог запретить ему прокладывать путь дальше.
Вот так выглядит вход на станцию. Везде проведено электричество. Здесь также есть насосная станция, котельная, а в будущем Леонид хотел провести водопровод и канализацию.
И здесь же располагается лестница на вход и выход.
Дальше идет магистральный тоннель, в нём должен был проходить автоматизированный вагончик на 4 человека. За соседней стенкой располагается параллельный тоннель для обратного хода.
Вот он сам Леонид Мулярчик. Он скончался на 77 году жизни, так и не открыв своё метро. Но он верил в будущее и процветание своего города и региона.
Он мечтал открыть станцию метро "Речной вокзал", чтобы приезжающие туристы в Лебедянь смогли без проблем добраться от вокзала до основной достопримечательности их города - реки Дон.
В настоящее время, местные говорят, что в тоннелях хранится картошка и завалена всяким мусором. Вот такая ужасная, грустная судьба у местной достопримечательности.
Спасибо, что прочитали мой пост, не забудьте поставить лайк и ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ
Предлагаю ознакомиться со следующими моими статьями по данной теме: