Меня спрашивают: «Зачем Вы, помимо хорошего советского кино, разбираете фильмы 1990-х? Это же гадость!» Вот потому и разбираю – надо помнить и гадость. Мелодрамы и комедии поздней Перестройки – это образцы звенящей и даже трубящей пoшлости - в широком смысле этого слова. Но главный признак тех киноработ – унижение, а ещё жалость к самим себе. Красной нитью проходит рефрен: мы такие нелепые, но сейчас научимся произносить слово «пицца» и вольёмся в цивилизованное общество, при этом оставаясь такими же добрыми и душевными, какими нас воспитали. Стало быть, мы будем на голову выше всяких американцев. А пока – учимся торговать кофточками в подземных переходах и пытаемся вписаться в демократию. Хватаем всё яркое, бьющее по глазам и ...когда-то запрещённое. Если нарушим устаревшие табу - сделаемся крутыми! Ага, щассссс. Ещё у тех фильмов бывали непривычные, с точки зрения советского человека, названия – «Воры в законе», «Интердевочка», «Бабник», «Лимита», «Дрянь» и даже «Брюнетка за 30 копее