Есть фильмы, чья художественная ценность стремится к минусовым отметкам, зато в качестве документов эпохи они – в самый раз. Тому пример – комедия моего любимца Анатолия Эйрамджана «За прекрасных дам» (1989). Помню, как её пиарили в газете «Московский комсомолец», подчёркивая, что это – «кооперативное кино», то есть не скованное директивами и сделанное на коммерческой основе. Тогда сию коммерческую основу считали панацеей от всего плохого. Допустим, радостно полагали, что деньги намного лучше идеологии, всячески забывая, что в США, на родине культа злата, с идеологией всё ОК, да и пение гимна под развевающимся Stars and Stripes-флагом – нормальное явление, а не «скучная обязаловка для человеко-винтиков»... Да, производитель сего позорища зрелища — киносъемочный кооператив «Фора». Посему вернёмся в заполошный 1989 год и к прекрасным дамам, коих здесь пятеро. Итак, перед нами история одного ограбления. Два жулика, один из которых вовсе не вор, а …инженер на сотню рублей (как пел БГ), ре
«За прекрасных дам» - цинизм и наивность кооперативной эпохи
18 апреля 202318 апр 2023
27,3 тыс
3 мин