8 подписчиков

Пытаемся понять некоторые моменты из Left 4 Dead 1 и 2

Всем привет, на связи Анкико. В 2008 году вышла игра-шутер от первого лица про зомби под названием Left 4 Dead. Идея создать такую игру появилась в застенках студии Turtle Rock Studios (во время релиза студия была частью Valve и имела название Valve South). До этого она помогала разрабатывать Valve игру Counter Strike, в частности, начиная от настройки ИИ ботов и заканчивая портом на другие системы. Разработчики очень много играли в CS между собой, но это им потом надоело, и они начали пробовать разные режимы. Один из них разработчиков впечатлил: это когда игрок должен отстреливаться от врагов, у которые вооружены только ножами. Да, благодаря CS зародилась идея о новом проекте, вскоре он получит своё новое название в лице "Left 4 Dead".

Игра, которая разрабатывалась в основном для кооператива (хотя можно поиграть и с ботами, но в одиночку доступно мало режимов), зашла геймерам благодаря сеттингу, дизайну уровней, динамичности событий и так далее. Спустя год вышла вторая часть, правда разрабатывали её уже другие люди, т.к. к этому времени Valve South стала независимой и вернула себе прежнее название Turtle Rock Studios. К сожалению, на этом развитие серии закончилось. Valve хоть время от времени добавляет немного контента (к примеру, в 2020 году вышла ещё одна кампания, состоящая из двух глав, но и то кампанию разработали фанаты игры, ПРИ ПОДДЕРЖКЕ Valve), но продолжение не выходит уже как 14 лет. Поэтому, будем разбирать некоторые моменты из этих двух игр.

Всем привет, на связи Анкико. В 2008 году вышла игра-шутер от первого лица про зомби под названием Left 4 Dead.

Почему Тренер?

Практически всех главных героев игры мы знаем по имени. Зои, Билл, Фрэнсис, Луис, Ник, Эллис и Рошель. Единственное исключение составляет Тренер - весьма здоровый чернокожий мужчина средних лет. В первой главе первой компании Left 4 Dead 2 в лифте, когда остальные выжившие знакомятся между собой, данный типаж просит, чтобы его называли Тренером, т.к. его таким образом звали друзья. И в течении всей игры Тренер ни разу не упомянул своего имени.

Да что там говорить, даже в файлах игры он именуется как "Coach" (Тренер). Что это: кличка или фамилия? К сожалению, мы этого не узнаем. Кстати, примечателен тот факт, что даже внутриигровые персонажи не знают настоящего имени Тренера. После смерти Тренера Рошель может поинтересоваться, типа Тренер это его имя или фамилия.

Всем привет, на связи Анкико. В 2008 году вышла игра-шутер от первого лица про зомби под названием Left 4 Dead.-2

Куда девается оружие?

Каждая компания завершается тем, что Выжившие дожидаются посторонней помощи, либо сами что-то делают. Но факт в том, что на момент завершения главы Выжившие хорошо вооружены. А каждая новая кампания начинается с пистолетом в кобуре. Конечно, рядом с Выжившими валяются Узи и обычный дробовик, но это оружие низкого уровня. Более крутое и стильное оружие встречается по пути. Но вот куда девается оружие после завершения компании - вопрос хороший.

Давайте разберём концовки кампаний, которые лично мне показались странными.

  • Кампания "Роковой полёт". Глава "Гараж" заканчивается тем, что Выжившие покинули местность с помощью броневика. Но в начале кампании "Похоронный звон" Выжившие вынужденно из-за затора машин на дорогах оставляют броневик и идут пешим ходом. Начинают главу они с пистолетами в руках и низким классом оружия. Видимо, о своих стволах наши герои забыли.
  • Кампания "Смерть в воздухе". Глава "Взлётная полоса" заканчивается тем, что Выжившие заправляют С-130 и улетают на нём же в небо. Следующая кампания по хронологии у нас "Кровавая жатва". Начинается она в лесу, и выбор оружия ничем не отличается от вышеперечисленного примера. Куда делось оружие?
  • Кампания "Вымерший центр" и "Переход". Я решил объединить эти две кампании, т.к. событие действительно имеют между собой связи. Но это не касается тех стволов, с которыми игрок завершает кампанию. А тут отсутствие пушек из предыдущей кампании весьма сложно объяснить. Вот, Выжившие выбираются из ТЦ на маслкаре, а в следующей кампании они на этой же машине добираются до других Выживших. Кампания вторая завершается также, как и предыдущая: Выжившие из второй части игры продолжают путь на той же машине. И в третьей по счёте кампании, в багажнике машины есть оружие низшего класса.
  • В последних трёх кампаниях второй части игры ("Болотная лихорадка", "Ужасный ливень", "Приход") завершающая стадия лежит на лодке Вёрджила, то есть на этой лодке мы завершаем кампанию "Болотная лихорадка, на ней начинаем кампанию "Ужасный ливень", и чуть позже на ней же и заканчиваем, и снова начинаем на лодке в кампании "Приход". Чтобы вы думали? Оружие у Выживших во всех случаях не сохранилось.

Я понимаю, что эта игровая условность, но как можно объяснить это в рамках игры? Можно допустить, что в случае с заражёнными пилотами, во время падения Выжившие могли потерять своё оружие, или когда Выжившие из первой части сели в лодку к одним людям, но те взяли их и ограбили. И в таком случае понятно, почему в начале следующей кампании у них только пистолет в кобуре с возможностью подобрать Узи или Дробовик. А в других случаях что? Никакой другой вариант, кроме как "Забывчивость главных героев", невозможно подобрать.

Всем привет, на связи Анкико. В 2008 году вышла игра-шутер от первого лица про зомби под названием Left 4 Dead.-3

Странная кампания

Первоначально игра была ну слишком депрессивной. К примеру известен один факт. Концовка кампании "Нет милосердию" должна была быть такой: Пилот подбирает Выживших, затем говорит о том, как он подвёз последнего выжившего, и во время разговора пилоту становится плохо. Выясняется, что тот самый выживший заразил пилота и тот начал мутировать в заражённого. Зои пришлось выстрелить в него, в итоге теряется управление, и вертолёт разбивается с Выжившими. Однако тестерам не понравилась такая концовка, и я их могу понять: Выжившие проделали такой сложный путь, и ради того, чтобы чуть позже разбиться в вертолёте из-за заражённого пилота? Звучит немного издевательски. Поэтому, в немного изменённой концовке главные герои не погибают.

Также разрабатывалась одна кампания, которую чуть позже выпустили в качестве обновления к игре, но к канону не привязана. Сколько должна была продолжаться кампания - неизвестно. Имеем то, что имеем. Но она кардинально отличается от других кампаний. Называется эта кампания "Последний рубеж" (не путать с одноимённой кампанией для второй части игры, которую выпустили в 2020 году), состоит из одной главы "Маяк". Всё, что мы делаем на карте - отбиваемся от орд заражённых, ожидая мнимого спасения. Подчёркиваю - мнимого, потому что в этой главе Выживших никто не спасёт, и им остаётся только одно... умирать.

Я смею предположить, что глава разрабатывалась до того, как решили поменять концепцию игры. Ведь раньше никакого линейного прохождения не было, выжившим надо было отстреливаться от бесконечных орд заражённых, и пока игроки живы, игра не закончится. А в новой концепции, где Выжившие преодолевают большой путь и спасаются с помощью кого/чего-либо, данная глава и карта не вписались. А жаль, место довольно таки интересное, и даже смысловую нагрузку несёт в себе, дескать есть шанс на маяк, но заметит кто-нибудь вдалеке свет..?

Вёрджил, точнее его лодка.
Вёрджил, точнее его лодка.

А где другие выжившие?

8 главных героев из двух игр - это чуть ли не единственные Выжившие, у которых есть свои модели, которые появляются, которые разговаривают, и которые несут важность в сюжете. Допустим, вирус очень быстро распространился, и большинство превратил в заражённых. Мало кто остался в живых. Наши персонажи время от времени встречают выживших, но вот беда: мы с ними хоть как-то и можем взаимодействовать, но мы их толком не видим, и то некоторые из них не доживают. Вот, к примеру:

  • В кампании "Похоронный звон", в конце главы "Церковь" мы добираемся до убежища, но дверь в ней закрыта, потому что с той стороны сидит церковник. Он отказывается нас пускать и звонит в колокол, навлекая на Выживших орду. Как выясняется, церковник уже ранее впустил некоего парня, однако тот оказался инфицирован и укусил церковника, из-за чего теперь он никому не доверяет и ведёт себя как параноик и считая, что у него иммунитет. Как бы мы не старались, а увидеть другого выжившего мы никак не сможем, даже если поиграться с камерой - модели персонажа тупо нет.
  • В кампании "Вымерший центр" в главе "Улицы", в магазине с нами связывается некий Уитакер, забаррикадировавшийся на втором этаже оружейного магазина. Он предлагает бартер: Выжившие достают ему упаковку Колы, а тот им освободит путь до торгового центра. Выжившие, хоть и навлекая на себя орду, но справляется с задачей и передаёт упаковку Колы через специальный отсек в двери, а Уитакер стреляет из гранатомёта по цистерне, взрывая её. Как и в случае с церковником, мы лишь слышим голос Уитакера, но не видим его. Однако, его модель действительно существует, правда появляется всего два раза, в момент передачи Колы (стоит за дверью, увидеть можно с помощью noclip) и в момент выстрела из гранатомёта (также с помощью noclip). Модель Уитакера выглядит завершённой. Почему мы его не можем нормально увидеть в релизной версии игры - загадка.
  • В последних трёх кампаниях во второй части Выжившие взаимодействуют с лодочником Вёрджилом. Не смотря на то, что он Выживших подобрал, высадил, снова подобрал и снова высадил, мы его ни разу не видим, а слышим только голос.
  • В кампании "Приход" в главе "Мост", пока Выжившие перебегают этот самый мост, мы можем пару раз заметить, как в небе пролетают боевые истребители.
  • В кампании "Переход", в первой главе за решёткой можно заметить, как в редком случае проедет машина с логотипом рок-группы "Полуночные всадники". Что это: состав группы переезжает в другое место? Или на этой машине эвакуируют остальных выживших? Но что примечательно, четвёрку героев она не заметит, да и сами герои не придадут этому никакое значение, спишут всё на галлюцинацию.
Всем привет, на связи Анкико. В 2008 году вышла игра-шутер от первого лица про зомби под названием Left 4 Dead.-5

Проблема моста

Кампания "Переход" начинается с того, что четвёрка Выживших из второй части добирается на сток-каре до поднятого в кампании "Жертва" предыдущей четвёркой моста, и чтобы его опустить, надо добраться через подводный тоннель на другую сторону моста и заправить генераторы. Выжившие из первой игры (их трое, потому что по канону Билл пожертвовал собой, повторно включив генераторы при атаке трёх Танков) не могут этого сделать, т.к. Луис ранен, поэтому другая четвёрка прорывается с боем.

Учитывая разные преграды в виде брошенных машин на дороге и прочего, и также учитывая, что сток-кары не предназначены для длительных поездок, почему Выжившие из второй части решили продолжить путь на такой машине, нежели перелезть мост и найти другое транспортное средство?

Всем привет, на связи Анкико. В 2008 году вышла игра-шутер от первого лица про зомби под названием Left 4 Dead.-6

Таинственность от Выживших.

Выжившие из второй части чётко сказали Выжившим из первой части, что отправляются они из Саванны в Новый Орлеан и предложили присоединиться, однако те ответили отказом. Из этого следует очередная гипотеза: отказ был обусловлен другими планами, либо Зои, Луис и Френсис прекрасно знали, что вирус распространился и на другие штаты, но не сказали об этом другим.

Я пытаюсь рассмотреть это с точки зрения "каждый живой важен", но группа из первой части так не думает, раз не предупредили о том, что военные делают с выжившими. Данные противоречат между собой: если в комиксе "Жертва" (связан с каноном) военным проще ликвидировать инфицированных, то почему вертолёт в главе "Мост" не взлетел сразу, а ждал (причём был именно приказ) когда Выжившие пересекут мост? С другой стороны, на этом заканчивается как сама глава, так и кампания в целом. Следующая кампания была сделана фанатами и не относится к канону. Так что, спаслись ли четвёрка из второй части, или их расстреляли - мы так и не узнаем.

Всем привет, на связи Анкико. В 2008 году вышла игра-шутер от первого лица про зомби под названием Left 4 Dead.-7

Внезапное воскрешение

Во время прохождения главы персонаж может упасть на землю, если ему нанесут достаточно ударов и умереть, если ему никто не поможет из Выживших. В таком случае все оплакивают смерть персонажа, и это действительно трагично... До того момента, пока мы не встретим его в следующий раз. Но не в качестве мертвеца, а именно живого персонажа! Мы как игроки, издалека можем видеть силуэт персонажа с подсвеченным контуром, показывающий даже сквозь объекты и здания.

Чтобы его вернуть в свою команду, надо просто дойти до комнаты, в которой он находится, и открыть ему дверь. Можно также и пройти персонажа, тем самым не "воскрешая" его (с ботами не прокатит, они в любом случае пойдут на спасение, как говорится "брат за брата"), но все погибшие персонажи возродятся в следующей главе, как ни в чём не бывало.

И знаете? Можно с натяжкой, но объяснить, почему в каждой следующей компании пропадает собранное оружие. Можно объяснить, почему военные то расстреливают инфицированных (даже потенциальных), то спасают Выживших... Но вот как непосредственно в самой игре это объяснить? Если персонаж умирает, но у кого-то из его товарищей есть дефибриллятор, его можно воскресить и персонаж вернётся к жизни. Данный случай можно расценить как выход из клинической смерти, и то объяснение с натяжкой, потому что дефибриллятор так не работает, если что.

Всем привет, на связи Анкико. В 2008 году вышла игра-шутер от первого лица про зомби под названием Left 4 Dead.-8

Особые заражённые и их способности

Как мы можем знать, в игре помимо обычных заражённых есть ещё и особые. Отличаются они от обычных своими способностями. К примеру, Толстяк может заблевать Выживших, что автоматом навлечёт орду (если попадёт хоть в одного), а Курильщик способен своим длинным языком схватить и удушить Выжившего. Своими атаками (не все) они лишают определённого Выжившего всех действий, и если ему никто не поможет, он умрёт.

Пропустим то, по каким критериям человек превращается в заражённого или особого заражённого. Хотелось бы чисто логически уточнить, как урон отражается на Выживших помимо здоровья? Опять таки же, я не говорю за Плевальщицу или Толстяка, хотелось бы узнать, как Выжившие могут пережить атаку Громилы и/или Танка? На Вас бежит здоровая махина, а от его перемещения трясётся всё в районе километра. Но по какой-то причине, от его удара герой может хромать какое-то время, пока не перебинтуется. Или же героя поймал Громила и начал вбивать в землю. Удар наносится в грудную клетку, и с такой мощью, как у Громилы или Танка, живой человек не переживёт, если он, конечно не какой нибудь Геракл. И более того, учитывая мощь Громилы и Танка, ни тот и ни другой не могут разрушить стенку.

Кстати, забавно после всего этого смотреть на Ведьму. Не смотря на малое преимущество перед тем же Танком, она может с одного раза повалить посмевшего потревожить её покой Выжившего. А Танк нет.

Завершаю это всё особенной атакой Танка. При возможности он может оторвать большой кусок бетона и швырнуть в Выживших. Всё бы ничего, но Танк может этот кусок бетона вырывать везде. Хоть на крыше, хоть на земле.

Завершение

Я хочу подчеркнуть, что в моей статье я не пытаюсь принизить значение игры или сказать, что она плохая. Нет, игра хорошая. Но мне просто интересно, почему присутствуют моменты, в которых требуется пояснение. Конечно, всё можно объяснить игровой условностью, но нет, не всегда этот ответ может прокатить, как по мне. Если говорить про игровые условности, то можно докопаться, почему пуля, выпущенная с пистолета, не убивает всех заражённых на локаций разом, или почему Выжившие получают урон от падения... Всему должно быть логическое объяснение, а то можно любое наворотить. Но всё описанное мною в статье - сугубо моё мнение, которое может не совпадать с вашим.

Мой Ютаб
Мой Рутаб
Моя группа в ВК
Мои мысли с телеге
Оформить донат