Найти в Дзене

«Тайны следствия»: что случилось с Марией Сергеевной? Метаморфозы образа главной героини. Ч. 2

Оглавление

16-ый сезон стал последним сезоном в «Тайнах следствия» для неизменного продюсера проекта Ады Ставиской. С её уходом всё стало можно. Такое впечатление, что уже никто ни за чем не следил. Это обнаруживалось даже в мелочах. Старший следователь по особо важным делам М.С. Швецова внезапно время от времени стала одеваться, как актриса, – бельевые топы и юбки со слишком длинными разрезами на службе. В 18-ом сезоне она явилась перед зрителем блондинкой, хотя Анна Ковальчук по контракту с каналом не имела права менять цвет волос. Ставиская этого, конечно, не допустила бы.

Со следователем-блондинкой и бельевыми топами главной героини можно было, конечно, смириться, но заметно возросло количество дыр в сценарии и сценарных ляпов, во всём чувствовалась какая-то небрежность. Ясно было, что снимать уже нечего и не о чем. С каждым годом нарастало ощущение скуки, перерастающей порой в глухую безнадежную тоску.

Мария Сергеевна. Скрин автора
Мария Сергеевна. Скрин автора

Развод с Луганским – новое дыхание или обречённая на провал попытка воскресить уже «скончавшийся» сериал?

В 16-ом сезоне создатели фильма подготовили нам «сюрприз-бомбу» – старшего следователя по особо важным делам Марию Швецову развели с Дмитрием Сергеевичем Луганским. Актер Мирослав Малич в интервью объяснил причину своего решения покинуть проект тем, что его персонаж в сериале достиг максимального развития, и он хотел бы попробовать себя в других ролях и режиссуре. Создатели же сериала полагали, что развод Марии Сергеевны, придав сюжету новую динамику, как-то его оживит.

Однако надежда оказалась тщетной. На резонный вопрос недоумевающей публики, зачем они продолжают снимать «Тайны...», причастные к сему лица отвечали, что они хотят устроить личную жизнь Марии Сергеевны.

Отсюда маниакальное, без чувства меры желание заказчика и сценаристов найти главной героине нового мужа. Но всё зря. По мнению, замечу вполне обоснованному, одной из зрительниц, сериал от монотонности, а публику от скуки никакие перемены в жизни Марии Сергеевны не спасли:

«...что еще очень и очень портит сериал, так это невнятная, но стабильно-благополучная личная жизнь Марьи Сергеевны. И даже внезапно возникшая в ее жизни девочка Лиза ситуацию не спасает. <…>Такое ощущение, что авторы с трудом наладили жизнь Маши и теперь ужасно боятся сделать шаг в сторону, дабы не пострадал её безукоризненный образ идеальной женщины и профессионала, настолько медленные и унылые перемены происходят в ее жизни. …сплошное благолепие, блин! От этой сытой устроенной идеальной жизни героев уже подташнивает...» (Dechka)

Наконец, 19-ы сезон и появление нового героя. Олег Платонов, действительно, немного оживил сонное царство «Тайн....». И Мария Сергеевна стала выглядеть такой счастливой.

Юбилейный 20-й сезон. На нем можно было бы поставить точку, чуть-чуть изменив концовку. Последний эпизод – свадьба Кораблева, Рита бросает букет невесты. Кто-то из присутствующих на свадьбе незамужних дам должен его поймать. Однако, даму эту нам не показывают. Покажите, что его поймала Мария Сергеевна, и закройте занавес. Но, вероятно, по выражению одного из комментаторов, недоумевающих по поводу происходящего:

«… пока эта лошадь приносит хороший доход, с неё не слезут, даже с дохлой» (Chhhhhhh)

«Тайны следствия»: что случилось с Марией Сергеевной? Метаморфозы образа главной героини. Ч.1
Рукописи не горят26 ноября 2023

Итак, даёшь 21-ый сезон!!!

Ну, а если даёшь 21-ый, Мари Сергевну, понятное дело, нужно разводить с Платоновым. Навсегда или на время – дальше будет видно.

Сочинили историю с липовым протоколом, совершенно неправдоподобную и невозможную в реальной жизни. Эпизод этот был частью первого фильма 21-го сезона под названием «Из личной неприязни». Напомню вкратце его сюжет.

В одном из петербургских ресторанов убит предприниматель Борис Ткачёв. Убийца Прасолов Михаил Владимирович, пенсионер МВД, не пытаясь скрыться с места преступления, сам просит вызвать полицию. На вопрос о мотиве совершенного им преступления Прасолов отвечает, что убил Ткачева из личной неприязни. Мария Сергеевна, однако, этому не верит и подозревает, что убийство было заказным. В ходе расследования она устанавливает, что Прасолов болен и состоит на учете в онкологическом центре. От онколога Колесникова, лечащего врача Прасолова, Швецова узнает, что жить его пациенту осталось не более двух месяцев и что неделю назад они вообще прекратили лечение. Это обстоятельство ещё больше укрепляет уверенность Маши в том, что убийство заказное. В ходе следствия Прасолов умирает. Следствие теряет след к заказчику убийства. Тогда Людмила Колонкова предлагает «создать такую ситуацию, при которой вдове убийцы понадобятся все её деньги». Она и М.С. надеются, что в этом случае Прасолова приведет их к средствам, полученным её мужем за убийство Ткачёва. После одобрения задуманного начальником СК Ковиным Колонкова отправляется к вдове и уверяет её, что друзья убитого Ткачёва решили отомстить ей и её детям. Испуганная женщина спешно едет к врачу Колесникову. Вместе они отравляются в банк, где забирают из банковской ячейки 7 млн. рублей. На выходе Колесникова и Прасолову задерживают Платонов и Курочкин. Однако, следствию это почти ничего не даёт. Вдова ничего не знает, и обвинить её в чем-либо, кроме использования фальшивого паспорта, невозможно. Колесников же утверждает, что изъятые им и Прасоловой из банковской ячейки деньги принадлежат ему, и он просто решил помочь семье своего умершего пациента. Врача задерживают на 48 часов, но у следствия по-прежнему ничего против него нет, и самое главное, неясен мотив преступления, поскольку до сего момента оперативникам не удалось обнаружить никаких пересечений Колесникова с убитым Ткачевым.

ДРУГИЕ СТАТЬИ О «ТАЙНАХ СЛЕДСТВИЯ» В ПОДБОРКЕ «ВСЁ О «ТАЙНАХ СЛЕДСТВИЯ»

Тогда Платонов по своей инициативе пишет фальшивый протокол допроса Прасоловой, в ходе которого она якобы признается в том, что знала о деталях совершенного мужем преступления, и называет заказчиком убийства онколога Колесникова. Явившись в следственный изолятор поздно вечером, Платонов показывает протокол задержанному. Утром Колесников просится на допрос и даёт признательные показания. На вопрос М.С. о том, почему он решил признаться, Колесников отвечает, что после того, как его разоблачила вдова убийцы, его молчание потеряло смысл. Неприятно удивленная Швецова понимает, что тут не обошлось без Платонова. Встретившись с Олегом, она обвиняет его в подлоге, а на недоуменный вопрос, чем то, что он сделал отличается от того, что сделали с вдовой Прасолова она и Люся, говорит:

«Ты реально не понимаешь разницу между оперативной комбинацией и должностным подлогом?»

Нужно сказать, что актёры, получив сценарий, были неприятно поражены не только этим сюжетным ходом, но и тем, что за ним последовало. Анна Ковальчук перед началом съемок даже выезжала в Москву на встречу продюсером канала Россия 1, курирующим проект, чтобы сказать ему, как им всё это не нравится. Однако, там только руками развели.

Актер Алексей Комашко (Олег Платонов), отвечая на вопрос одного из зрителей о том, почему М.С. в 21-ом сезоне так холодна с его героем, сказал следующее:

«…это не повод на весь сезон, чтобы Платонова с Мари Сергевной разлучить. Это был не тот случай, вот этот подлог документов. Потому что, по большому счёту, они этим очень часто занимаются. <…> То есть, это было в порядке вещей. Другое дело, что нужно было что-то другое ещё подложить под это. <…> а опираясь только на должностной подлог, это было всё как-то, ну, некомпетентно со стороны самих сценаристов <…> И в итоге Мари Сергевна выглядит глупо, потому что она надулась на весь сезон из-за этого. Причем там он никак её не мог подставить. И абсолютно всё было <…> на нем завязано. <…> Меня подставил, она говорит. Он говорит, да перестань, вы там с Люсей Колонковой этим же занимались тоже. В принципе, он-то в этом смысле правильно всё сделал. Единственно, да, он действовал не по протоколу<…>, но это не повод делать из этого такую обиду. В этом смысле немножко глуповато это всё было. То есть надо было что-то ещё, на что она внутри обиделась <…> хотя бы. А так просто работа – здесь, личная жизнь – здесь. Ну, если это всё вместе, ну как-то, ребята, надо было хорошо продумать этот момент»

Вышеприведённые цитаты – расшифрованная стенограмма прямой речи актера с некоторыми сокращениями. Резюмируя сказанное им, получаем следующий литературный вариант:

1. Сценаристы, сочинившие и включившие в сценарий «Тайн…» эпизод с поддельным протоколом, – люди, плохо разбирающиеся в юридических вопросах;

2. Провоцирование подследственных на какие-то действия, в том числе путем введения их в заблуждение, т.е. откровенного обмана, – стандартная практика следствия. Сама Мария Сергеевна не раз к ней прибегала. В частности, в ходе следствия по делу Прасолова Маша Швецова вместе с Люсей Колонковой (правда, с одобрения Ковина) обманули жену убийцы. Поверив им, Прасолова отправилась к врачу-онкологу за деньгами. Никаким другим способом выйти на заказчика убийства наши легенды следствия не могли;

3. Подставить Марию Сергеевну под уголовное дело Олег никак не мог, поскольку даже если бы он нарушил закон, то отвечать пришлось бы ему лично, поскольку всё было завязано на него;

4. Действия Платонова, однако, с юридической точки зрения безупречными не были. Он снова нарушил какую-то, а, возможно, и не одну должностную инструкцию. Действовал не по протоколу – как обычно, впрочем;

5. Разногласия между главной героиней сериала и Олегом по поводу этого злополучного протокола не выходили за рамки служебных. Ничего обидного лично для Марии Сергеевны ни в намерениях Платонова, ни в его действиях не было. А посему протокол никак не мог стать причиной разрыва их отношений.

Продолжение следует

ДРУГИЕ СТАТЬИ О «ТАЙНАХ СЛЕДСТВИЯ» В ПОДБОРКЕ «ВСЁ О «ТАЙНАХ СЛЕДСТВИЯ»