Во многом автобиографический роман ирландской писательницы, который заставляет отложить все дела в дооооолгий ящик и читать, читать, читаааать!
История, которая лишний раз доказывает, что по-настоящему людей роднит отнюдь не кровь и что приёмные дети порой любят родителей куда сильнее биологических.
О чём книга?
Несмотря на хорошие отношения с отчимом, старший сын Хелены стремится во что бы то ни стало узнать, кто на самом деле является его биологическим отцом. Алекс даже не представляет, насколько он был близок к разгадке все эти годы…
В наследство от любимого дяди Хелена получает старинный дом на Кипре, где она когда-то гостила в юности и где впервые влюбилась. С тех пор прошло 24 года, и жизнь Хелены, как и она сама, круто изменилась: у неё прекрасный любящий муж и трое замечательных детей, вот только никто из них ничего не знает о её прошлом, а правда грозит вот-вот вылезти наружу...
Летние каникулы на Кипре обещали стать сказочным отдыхом, но толпа незваных гостей, включая первую любовь Хелены — Алексиса, путает все карты и превращает семейную идиллию в настоящий хаос, ведь и самой Хелене предстоит узнать тайну собственного происхождения…
«Жизнь похожа на падающие косточки домино: всё взаимосвязано»
Если этот роман и не войдёт в список лучших книг 2023 года, то он очень к этому близок, хотя, наверное, у Райли других и не бывает. Единственное, от чего меня то и дело передёргивало, так это слово «дорогуша», которым явно злоупотребляет главная героиня даже по отношению к своему мужу и сыну-тинейджеру. Выглядит это, конечно, предельно странно! Видимо, так Люсинда хотела показать причастность Хелены к балетной тусовке, но «дорогуши» в каждом абзаце — явный перебор. Я ещё и десятой части романа не прочла, а «дорогуши» меня уже изрядно подбешивали. И ладно бы этим грешила одна Хелена, так нееееет же, всё её ближайшее окружение использует это дурацкое обращение, ведь с кем поведёшься…
Кого-то, может, и возмутила, но лично меня совершенно очаровала сцена новогоднего бала в Хофбурге! Да, согласна, слишком уж напоминает «Золушку», однако Хелена бежала от принца не потому, что в полночь превратится в дурнушку, а потому, что была беременна от другого мужчины. А что ей, собственно, оставалось делать? Да, и туфельку она не потеряла, а сама сняла сразу обе, чтобы бежать было удобнее. Не знаю, насколько тепло в Вене в нг, но, по-моему, не настолько, чтобы бегать босяком.
К слову, новогодние балы в Хофбурге проводятся и по сей день, так что, почитав новогоднюю программу 2023-2024, я, честное слово, позавидовала тем, кто окажется на этом волшебном торжестве. А вот принца, насколько понимаю, Люсинда всё же выдумала, ибо монархия в Австрии была упразднена ещё в 1918 году, да и имени такого среди монарших потомков конца 20 века я не нашла.
Ну и, конечно, огромное спасибо Люсинде Райли за умение до самого конца держать интригу и так заворачивать сюжет, что никогда в жизни сам не догадаешься, что на самом деле задумала писательница. Идя по ложному следу, читатель каждый раз уверен, что идёт в правильном направлении, а, узнав правду, сокрушается, как же он раньше истины не заметил? Ведь она была так очевидна…
Благодаря аудиокниге в великолепном исполнении Ксении Бржезовской, я даже немного научилась считать по-гречески от 1 до 34 — таково количество глав в романе. Музыкальное оформление, безусловно, тоже придаёт аудиокниге особый шарм. И даже некоторая картонность и блаженность главной героини не испортили общего впечатления от прочтения.
Читать или слушать фрагмент книги
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Актриса, ставшая знаменитой писательницей. Памяти Люсинды Райли
Кристин Ханна — «Зимний сад»: нам необязательно быть рядом, чтобы быть вместе
«Сиротский дом» Лиззи Пэйдж: могут ли чужие дети стать родными?
«Каждый хочет любить» — роман Марка Леви об отцах-одиночках
Салли Хэпворс — «Моя любимая свекровь»: конфликт современных отцов и детей
«Тайный дневник Верити»: есть такие семьи, за которыми трагедии словно следуют по пятам
Кристин Хармель — «Книга утраченных имён»: плагиат или случайное совпадение? 😔
Таинственная «Квартира в Париже» от Люси Фоли
Салли Руни — «Прекрасный мир, где же ты»: все мы делаем что-то, чего делать не стоило бы
Ещё больше хороших книг