Слуги Синего Сна связали нас и усадили на пол в центре комнаты. Мы сидим, прислонившись друг к другу спиной в их окружении.
— Я должен был следить за тобой и в подходящий момент, когда ты будешь готова, помочь пробудить твои способности.
— Но у меня их нет! После смерти прабабушки никто из следующих поколений не получил её дар!
— Они — нет, а у тебя он есть. Бывает так, что дар передается и не через одно поколение. Он как бы накапливается, а потом появляется у одного из потомков.
— Я — неудачница! Какая из меня волшебница?! — кричу я.
— Самая настоящая. Ты просто ещё ничего не поняла и не ощутила всей своей мощи. У тебя много энергии, но она находит выход не так, потому что ты не можешь её контролировать и направлять. Этому нужно научиться. В чем я и должен был тебе помочь.
Сейчас ты разозлишься, но я всё равно расскажу — больше скрывать смысла нет. На занятиях я специально провоцировал тебя, подталкивая к применению магии. Вспомни, как перед пересдачей ты приехала сюда как в место последней надежды. Ты нашла нужный рецепт. Бисквит действительно получился вкусным, а в кота я превратился по своей воле — я перевёртыш.
Аська аж поперхнулась от злости: получается, что всё это было умышленно! А учитель продолжал:
— Я сделал ставку на то, что после этого к тебе начнут приходить видения, и не прогадал. Потом, правда, пришлось немного притворяться злым, но так было нужно. Чтобы расшевелить тебя.
А ещё мне пришлось подменить несколько ингредиентов, составляющих заклинание, чтобы получилось не оборотное зелье, а уничтожающее Синий Сон заклятье. Вы с ним связаны. Ты же читала легенду об октелите, которую я вам подсунул. Он — потомок того злого мага, а ты — доброй ведьмы, победившей его. В вашей истории пора ставить точку.
— А октелит? — спрашиваю я. — Как он измельчился от прикосновения к столу?
— Ах, это, — отвечает Валерий Эммануилович. — В этом столе есть небольшой тайный механизм. Именно на случай редких артефактов. Твоя прабабушка сделала специальное устройство, которое может мгновенно измельчить любое вещество, а чтобы его никто не нашёл, спрятала его в столе. Если бы ты присмотрелась, увидела бы под крышкой кнопку.
В комнату входит Синий Сон, слуги расступаются и склоняют перед ним головы.
— Так-так. Мария. — я вздрагиваю, потому что за последние несколько лет он первый, кто назвал меня так. — Ты могла послушать меня и отдать мне камень добровольно, могла принять решение не заниматься магией — были шансы, которые я тебе подбрасывал всё это время. Но ты не сдавалась и шла напролом.
У тебя было четыре способа начать жизнь заново и один способ все испортить. Ты снова выбрала не то и оказалась здесь. Что ж, это был твой выбор. Придётся за него отвечать.