Троллейбусы советского производства отправлялись на экспорт в разные страны Польшу, Грецию, Болгарию, Венгрию, Монголию, страны Латинской Америки, включая Колумбию. В Колумбии троллейбус работал в Боготе с 1948 по 1991 годы, причем, начиная с 1967 года парк начал комплектоваться троллейбусами советского производства модели ЗиУ-5Г, с 1974 года началась поставка машин модели ЗиУ-682Б, а в 1985 году пришла крупная партия машин ЗиУ-682ТВ.
После ликвидации троллейбусного движения машины остались не удел и были заброшены. Какое-то количество машин на свалке дошло до 21 века.
По крайней мере, в 2009 году один из жителей Боготы выкупил троллейбус ЗиУ-682ТВ на свалке металлолома, и восстановил его до отноcительно исходного вида. Троллейбус имел бортовой номер 2088 и стал играть роль кафе. Троллейбус сменил пару мест нахождения, после чего в 2012 году был обнаружен в городке Мачета в 95 км к северо-востоку от Боготы. Далее его следы затерялись.
В 2022 году был обнаружен троллейбус ЗиУ-682 на обочине дороги из Сан-Хиля в Баричара в колумбийском департаменте Сантандер, в 320 км к северу от Боготы. Машина выполняла роль кафе. Троллейбус был полностью восстановлен, покрашен в исторические цвета Боготы середины 1970-х годов.
Но по мнению некоторых любителей троллейбус имеет все признаки машины 1985 года выпуска и является моделью ЗиУ-682ТВ. Бортовой номер троллейбуса 2007 не оригинальный. Теоретически это может быть иной экземпляр, но высока вероятность того, что это машина с номером 2088, перекрашенная и восстановленная.
Канал "ПАНТОГРАФ". По материалам сайта СТТС.
Рекомендуемые транспортные группы в соцсетях:
Всё о транспорте, Трамваи. Троллейбусы. Автобусы. И их фанаты, ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ - ВКонтакте: •••★★★ ТРАМВАЙ ★★★••• - Одноклассники.
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки.
Другие материалы канала по теме городского транспорта: