АВТОРСКИЙ МАТЕРИАЛ
Нечасто мы здесь говорим о городском транспорте Европы, но тут мне на глаза попалось очень интересное фото из греческой столицы: музейные троллейбусы ЗиУ-682УГ номер 3077 и ЗиУ-683Б [Б00] номер 4001. Последний вообще можно сказать, что везунчик: машина чудом избежала списания - в 2012 году его чуть не продали в металлолом по ошибке. Тогда его спасли местные активисты. Вообще - это единственный сочлененный троллейбус, который поработал в Афинах.
ЗиУ-682УГ - экспонат не менее интересный. Таких троллейбусов в мире осталось всего три: по одному в Афинах, Житомире (на консервации) и Кишиневе. Вообще ЗиУ-682УГ - экспортная модификация для Греции, отличавшаяся от других троллейбусов ЗиУ-9 увеличенными форточками (ввиду особенностей климата) и компоновкой сидений. На данный момент можно сказать, что выпущено было не менее 78 троллейбусов такой модификации. После Греции машины эти поработали в Грузии. Последний такой троллейбус в Афинах, номер 3077, находится в отличных кондициях для 38-летнего возраста. Когда-то можно было его заказать для спецпоездок. Также троллейбус номер 3077 и другой музейный экспонат, троллейбус Fiat с бортовым номером 704, традиционно катаются один день в году под Пасху по первому афинскому троллейбусному маршруту номер 20 в портовом городе-спутнике Пирее в линейном режиме.
Канал "ПАНТОГРАФ". Автор текста Николай Кармаевский, фото Юрий Маллер.
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала:
#троллейбус #троллейбусы #транспорт #городской транспорт #общественный транспорт
#греция #электротранспорт #пассажирский транспорт #подвижной состав #афины