Увидев эту средневековую миниатюру, я в первую очередь заинтересовался тем, что у дамочки вместо груди какое-то непотребно гладкое место, потом до меня дошло, что это нынешние цензоры, блюстители нравственности и ханжи высшего левела, они же 🤪ты, постарались. В оригинале, конечно, дама была в целости и сохранности в отношении прелестных украшений своего торса. Потом я кинул взгляд ниже и обнаружил у леди зеленый хвост и что-то типа крыльев, только они растут у нее не из спины, а пониже, что весьма пикантно.
Тут я заинтересовался всерьез. Изображенный в центре иллюстрации мужик у дырочки в двери, похоже, только что обнаружил у купающейся женщины те же подробности и впал в состояние, которое прекрасно передано художником.
Подписывайтесь на интереснейшие каналы моей жены: Лидия, неисправимый гуманитарий, а также Личное мнение о людях и события и еще Это просто поэзия
Мужчина же в синем беспечно проходит мимо с таким видом, будто говорит "а я здесь ни причем!". В общем, ситуация странная, надо бы разобраться с ней.
И вот что выяснилось. Данная миниатюра является иллюстрацией к "Роману о Мелюзине" некоего Жильбера де Меца, написанному им примерно в 1410 году. Мелюзина — это как раз данная хвостатая дамочка. История ее такая: согласно средневековым кельтским легендам, она была феей свежей воды и источников. Ее образ изображали в виде девы-змеи или русалки с двумя хвостами. Ба, да я ее многажды видел на логотипе известной кофейни! Но не будем отвлекаться. Итак, однажды король Шотландии Элинас пошел на охоту и встретил красивую леди по имени Прессина, сестру феи Морганы и короля Артура. Она и сама была феей.
Король влюбился и попросил ее руки, Прессина согласилась, но с условием, чтобы муж не входил к ней во время родов и купания ребенка, иначе она уйдет. В браке королева родила тройню, все девочки. Их назвали Мелюзина, Мелиор и Палатина. Однако как-то король вломился-таки в спальню во время то ли родов, то ли купания детей, в результате фея забрала их и ушла от мужа, поселившись на острове Авалон. Тут девочки достигли 15-летнего возраста, и Мелюзина поинтересовалась, наконец, почему они вынуждены жить на острове. Мать рассказала свою историю. Тогда Мелюзина подговорила сестер отомстить отцу. Они захватили Элинаса и заточили его вместе с его сокровищами в горе. Узнав об этом, мать рассердилась, изгнала дочерей, а Мелюзину закляла по субботам принимать ниже пояса змеиный облик.
В это время племянник графа Пуатье Раймондин на охоте случайно убил дядю и скрывался в лесу. Тут он и встретил Мелюзину. Короче, любовь-морковь, предложение руки и сердца. Девушка согласилась на брак, обещала Раймондину все средневековые блага и никакой расплаты за убийство дяди, но поставила условие — не входить к ней по субботам. В общем, жили счастливо и богато, фея помогала мужу силой магии, родила ему десятерых детей, всё было прекрасно. Но брат Раймондина изнывал от зависти и сумел возбудить в нем подозрение: чтой-то его супруга делает по субботам одна?!
И вот тогда Раймондин и подсмотрел субботний облик жены, когда она купалась. Понятно, что он был в шоке. Мелюзина, в отличие от матери, простила мужа. Казалось, хеппи энд, но случилась семейная трагедия — один из сыновей убил другого, и в запалке Раймондин при всех обозвал жену змеей. Тогда она превратилась в дракона, оставила мужу два магических кольца, трижды облетела замок с душераздирающим криком и улетела навсегда.
Я в слезах.
Читайте еще на моем канале:
"Охотники за искусством": как советские коллекционеры спасали "декадентское" искусство