Игра-триллер Loretta прошла мимо меня. Совершенно случайно я увидела ее в какой-то подборке и заинтересовалась. Игрок должен провести главную героиню Лору через кошмарное преступление. Но почему она так поступила? И есть ли прощение ее поступку?
С тобой Эльфийка – игроблогер, разработчик, автор книг по мотивам игр, и сегодня мы обозреваем игру Loretta про домохозяйку, убившую своего мужа.
Название: Loretta
Год выхода: 2023 г.
Платформа: ПК
Разработчик: Яков Бутузов
Режим: Однопользовательская игра
Жанр: квест, психологический триллер
Можешь не бояться – я не заспойлерила. О том, как Лоретта поступила с мужем, мы узнаем из завязки игры, а вся ее суть сводится к пройденному героиней пути: от момента, когда она узнала, что супруг застрахован до момента… а, впрочем, концовка у каждого будет своя.
Игра предусматривает 6 концовок, и, видимо, мне досталась не самая лучшая из них.
Заинтересовал сюжет? Тогда сразу предупреждаю, что графика в игре пиксельная, что не всем может понравиться. Но и при такой графике разработчик нашел путь к нашим сердечкам и создал очень атмосферный продукт, в который ты погружаешься с головой и не можешь поставить его на паузу.
Каждое воспоминание героини начинается с прохождения мини-игры: собери пазл, спаси птиц и другие несложные на первый взгляд задания разбавляют атмосферу. Самое большое затруднение у меня вызвала необходимость взламывать замок отмычками (я так и не поняла механику, но кое-как получилось пройти этап).
А больше всего вызвал восторг психологический опрос, когда психолог показывал картинки и спрашивал, с чем они у меня ассоциируются. На этих моментах я аплодировала стоя, потому что сама обожаю такой прием и внедрила его в свою игру. Не совсем понятно, на что влиял опросник, но думаю, он поворачивал сюжет на разные ветки и позволял открывать новые воспоминания героини.
Кстати, про воспоминания: после прохождения в меню игры есть возможность посмотреть воспоминания героини, и сразу становится понятно – половина воспоминаний скрыта от нас, можно смело запускать заново и пытаться открыть все таинственные детали этой истории.
Знаете, чем меня зацепила Loretta?
Это даже не сюжет, а нарративное повествование. Как помешанный на нарративе геймер, я в первую очередь окунаюсь в игры, в которых раскрывается психология персонажей. В игры, в которых благодаря повествованию мы чувствуем мотивацию, проникаемся историей, верим в происходящее, иногда бываем шокированными от того, что видим, а потом долго обдумываем увиденное.
Так случилось с Лореттой. Несмотря на отвратительные поступки героини, мне стало ее жаль. Я представила себя на ее месте, прожила этот путь вместе с ней, совершала моральные выборы и глубоко в душе надеялась, что ей все сойдет с рук. Плохо? Не спорю.
Автор психологического триллера Loretta – русский разработчик Яков Бутузов, может быть, поэтому так здорово в текст вписывалась брань. Ни один локализатор не перевел бы на русский настолько правдоподобно.
После прохождения Loretta я заинтересовалась творчеством Якова и побежала покупать его первую игру «Дом Русалок». Кажется, это будет настолько же атмосферное творение. Уже скоро узнаем, а пока…
Loretta подойдет далеко не всем игрокам, а лишь тем, кто как и я помешан на нарративе и атмосферности в играх. Тем, кто обожает психологические триллеры и самоанализ. Тем, кто готов пожертвовать экшеном ради раскрытия захватывающей истории по фрагментам.