Найти тему

Объемные товарные знаки

Всем доброго времени суток!

Сегодня разберем объемные товарные знаки, о которых я кратко упоминала в статье об необычных обозначениях (вот статья, там есть даже примеры).

Всем доброго времени суток! Сегодня разберем объемные товарные знаки, о которых я кратко упоминала в статье об необычных обозначениях (вот статья, там есть даже примеры).

К объемным обозначениям относятся трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий и фигур в пространственном расположении (3D). В большинстве случаев в качестве объемных товарных знаков регистрируются оригинальная форма товара или его упаковки, а также форма их отдельных деталей.

Объемные товарные знаки могут быть отнесены к трем категориям:
- формы, не связанные с самими товарами или услугами;
- форма самих товаров или их частей;
- форма упаковки или контейнера товара.

Всем доброго времени суток! Сегодня разберем объемные товарные знаки, о которых я кратко упоминала в статье об необычных обозначениях (вот статья, там есть даже примеры).-2

1. Форма, не связанная с самими товарами или услугами

Обозначения данной группы, как правило, обладают различительной способностью, поскольку не имеют никакого отношения к самому товару или услуге, которые они будут защищать.
Чаще всего это различные
изображения или фигуры, которые представлены в формате 3D. Например, у вас есть изобразительный товарный знак в виде цветка, вы представляете его в объемной форме – и у вас уже новое обозначение.
Данная группа является по статистике самой простой для регистрации – в данном случае намного меньше шансов, что возникнут вопросы с неохраняемостью формы, о которой мы поговорим чуть ниже.

Чтобы было нагляднее - примеры таких зарегистрированных объемных товарных знаков:

1) Товарный знак № 468873 - объемный товарный знак, представляющий собой сочетание фрагмента эллипса и прямолинейного элемента

Всем доброго времени суток! Сегодня разберем объемные товарные знаки, о которых я кратко упоминала в статье об необычных обозначениях (вот статья, там есть даже примеры).-3

2) Товарный знак № 472319 - объемный знак обслуживания в виде усеченной пирамиды с квадратным основанием и накладками на двух противоположных ребрах

Всем доброго времени суток! Сегодня разберем объемные товарные знаки, о которых я кратко упоминала в статье об необычных обозначениях (вот статья, там есть даже примеры).-4

3) Товарный знак № 491705 - объемный знак обслуживания, состоящий из четырех стилизованных объемных геометрических фигур и стилизованной объемной буквы «А»

Всем доброго времени суток! Сегодня разберем объемные товарные знаки, о которых я кратко упоминала в статье об необычных обозначениях (вот статья, там есть даже примеры).-5

2. Форма самих товаров или их частей

Данная группа имеет намного больше шансов столкнуться с проблемой неохраноспособности, поскольку само обозначение будет «привязано» к товару или услуге.

Если такое обозначение будет представлять собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров – то в регистрации будет отказано.
Форма не обладает различительной способностью, если она простая или если она является комбинацией простых форм.

Приведу примеры форм товаров и упаковки, не обладающих различительной способностью.

1) Форма товара на изображении ниже не обладает различительной способностью, т.к. она является всего лишь вариантом обычной формы продуктов такого типа, а именно, фонариков.

Всем доброго времени суток! Сегодня разберем объемные товарные знаки, о которых я кратко упоминала в статье об необычных обозначениях (вот статья, там есть даже примеры).-6

2) Форма обертки для сладостей на изображении ниже тоже не обладает различительной способностью, т.к. является обычной традиционной формой обертки для сладостей и на рынке можно найти большое количество сладостей разных производителей, обернутых таким образом.

Всем доброго времени суток! Сегодня разберем объемные товарные знаки, о которых я кратко упоминала в статье об необычных обозначениях (вот статья, там есть даже примеры).-7

Чтобы такой вид объемного обозначения подлежал регистрации, необходимо следующее.

  • Форма должна существенно отличаться от простых, общепринятых форм этого товара (или части товара), или от ожидаемых потребителем, что позволит ему узнать понравившийся товар только по его форме при совершении новой покупки.
  • Для признания различительной способности форма не должна быть традиционной. Чем больше она напоминает форму, которую соответствующий товар обычно имеет, тем больше оснований для признания отсутствия у формы различительной способности.

В качестве примера зарегистрированного объемного товарного знака, являющегося формой товара можно привести ТЗ № 502680 - объемный товарный знак, являющийся формой товара (пряника), стилизованной под самовар, зарегистрирован для товаров 30 класса МКТУ «пряники»

Всем доброго времени суток! Сегодня разберем объемные товарные знаки, о которых я кратко упоминала в статье об необычных обозначениях (вот статья, там есть даже примеры).-8

3. Форма упаковки или контейнера товара

В данной ситуации применяются аналогичные предыдущему случаю подходы.

Форма должна существенно отличаться от комбинации простых или общераспространенных элементов. Она не должна быть традиционной и не должна иметь функциональное назначение.

В качестве примера зарегистрированных объемных товарных знаков, являющихся формой их упаковки (контейнера):

1) ТЗ № 466273 - объемный товарный знак, являющийся контейнером (сосудом) в виде стилизованной губной помады, зарегистрирован для товаров 33 класса МКТУ «алкогольные напитки (за исключением пива)»

Всем доброго времени суток! Сегодня разберем объемные товарные знаки, о которых я кратко упоминала в статье об необычных обозначениях (вот статья, там есть даже примеры).-9

2) ТЗ № 482054 - объемный товарный знак, являющийся контейнером (сосудом) в виде стилизованной надрезанной груши, зарегистрирован для товаров 3 класса МКТУ (бытовая химия и косметические средства)

Всем доброго времени суток! Сегодня разберем объемные товарные знаки, о которых я кратко упоминала в статье об необычных обозначениях (вот статья, там есть даже примеры).-10

И есть еще исключение.
Обозначение, которое является простой формой товара может быть зарегистрировано в качестве товарного знака,
если на нем имеются охраноспособные словесные, изобразительные элементы или их композиция, доминирующие над формой товара в силу пространственного расположения.

Пример ТЗ № 522540 на изображении ниже - объемный товарный знак, представляющий собой традиционную форму упаковки (пакета) с изобразительными элементами и надписью “TODAY”, зарегистрирован для товаров 30 класса МКТУ (кофе и напитки из него). Форма упаковки является неохраняемым элементом товарного знака, а изобразительные элементы и слово – защищаются.

Всем доброго времени суток! Сегодня разберем объемные товарные знаки, о которых я кратко упоминала в статье об необычных обозначениях (вот статья, там есть даже примеры).-11

На сегодня все, до новых статей!

Моя группа ВК - https://vk.com/ip.easy