- Оно понятно, с возрастом ты не поумнел и не научился ухаживать за женщинами. Айдар, если ты хочешь, чтобы мы работали вместе, больше никогда не протягивай ко мне руки. Я могла бы обидеться, оскорбиться, но ты мне настолько безразличен, что я даже этого сделать не могу.
Глава 1.
Розалия собрала свою дорожную сумку с вечера. Положила смену белья, теплые носки, свитер. Приготовила одежду на завтра. Брюки из легкой полосатой ткани, в джинсах может быть жарко, темную, немаркую футболку, фланелевую серую рубаху в зеленую клетку. Днем станет жарко, можно будет снять.
Азалия капризничала, отказывалась есть, не хотела ложиться спать. Розалия к ней и так, и эдак. Не поддается дочь ни на какие уговоры.
- Мама, я не хочу, чтобы ты уезжала. Я хочу, чтобы ты всегда со мной жила.
- Доченька, я совсем ненадолго, сделаю свои дела и приеду. Я тебе что-нибудь интересненькое привезу, чего ты хочешь?
- Ничего не хочу, не уезжай!
- Азалия, перестань! Думаешь, мне хочется в такую жару мотаться на старом вонючем Газике по области? Лучше бы мы бы пошли на речку, купались бы, загорали. Но за это нам никто, ни одной копеечки не заплатит.
Я стараюсь для нас с тобой. Ты пойдешь нынче в школу, тебе красивая форма нужна? Нужна. А фартук с кружевами, а банты. Дочь, нам с тобой никто даром этого не даст. Хочешь жить красиво, надо много трудиться.
Уговоры подействовали, или устала капризничать, Азалия попила молока, сама разделась, улеглась в кровать и тут же засопела носиком.
Розалия вышла во двор, села на крылечке. Следом за ней вышла и Каусария, села рядом
- Что же ты, дочь, мало отдыхала? Только приехала и обратно?
- Мама, я бы с удовольствием еще посидела без дела, но так складывается жизнь. Нужно продать холодильник и морозильную камеру. Если я их сейчас не продам, будут стоять, ржаветь и терять в цене Мне удалось доказать Айдару, что они ему нужны.
Продам ему оборудование, помогу с товаром, он будет платить мне проценты за посреднические услуги. Небольшие деньги, но все же, лучше, чем ничего. Дальше видно будет.
- Не нравится мне, дочь, что ты связываешься с Айдаром. У него семья, жена, может не стоит с ним работать?
- Мамочка! У всех моих партнеров, за редким исключением, есть жены, или хотя бы любовницы. Это на работе никак не отражается. Айдар пройденный и забытый этап.
- Для тебя пройденный, для него может нет.
- Мамочка, я ему не нужна была, когда была молода и красива. Забыла, он изменял мне со Светкой. Теперь, когда под боком молодая жена, на что я ему сдалась? Если искать другого партнера, то неизвестно еще на кого нарвешься. Айдара я знаю хорошо, он человек порядочный, не обманет.
- Ну, да! Не обманывал он тебя! Со Светой гулял, это, значит, не обманывал?
- Мамочка! Это совсем другое. Мужчины так устроены. Обмануть жену, это так, тьфу! Другое дело быть нечестным по отношению к партнерам, друзьям, это подло. Мы с Айдаром друзьями никак не станем, но партнерами, почему бы нет. Посмотрим, я же не подписываю с ним письменный договор. Если пойдет что-то не так, мы просто перестанем вместе работать и все.
- Хорошо, смотри, дочь, сама. Пойдем спать, слышу мой дорогой покашливает, сердится, что не иду спать. Пойду, уложу.
Розалия привыкла просыпаться без будильника, но всегда ставила его для подстраховки. Вот и сегодня проснулась за минуту до звонка, выключила будильник, вышла в сад.
Эх, до чего же прелестно летнее утро. Птицы радостно приветствуют появление солнца, роса, драгоценными бриллиантами блестит на влажной траве, цветы расправляют нежные лепестки. Воздух чистый, вкусный, не надышишься!
Розалия раскинула руки, улыбнулась солнышку, сделала несколько махов, наклонов, чуть-чуть попрыгала на носочках. Хорошо! Хорошо чувствовать себя молодой, здоровой, полной сил. Умывшись холодной водой, вошла в дом. Мама уже хлопотала на кухне. На весь дом разносился запах маминых оладьей.
- Умылась, кызым? Садись, завтрак готов.
- Мамочка, зачем ты встала? Я бы сама нашла, чего поесть.
- Нет уж, знаю я тебя, стакан холодной воды, вот твой завтрак.
- Когда хоть тесто успела поставить?
- Долго что ли, с вечера замесила. Чай будешь, или кофе?
- Спасибо, мама, лучше чай. Ох, как я хорошо выспалась. Все-таки в родном доме самый сладкий сон.
- Вот и хорошо! Термос возьми, чай сделала без молока, без сахара. Вот, сахар в коробочке, яйца вареные, огурцы в пакете. Отдельно положу оладьи. По дороге перекусите.
Позавтракала, оделась, завязала волосы в конский хвост, на ноги старенькие, но удобные туфли без каблука. Обняла и поцеловала маму, вышла за калитку. Подъехал Айдар на своей развалюхе, села, поехали.
- Привет! Ты уверен, что мы на твоем драндулете доедем до города?
- Привет! Обижаешь, не надо судить об автомобиле, как и о человеке, по внешнему виду. Мне ее всю перебрали, что нужно, заменили, она снова бегает, как молодая.
- Ладно, будем думать, что так.
Проехав некоторое время, Айдар заговорил
- Розалия, меня все время мучает вопрос, почему получилось, что ты не смогла полюбить меня, разве я был совсем никудышный?
- Тебя это мучает? Вот удивил. Как я могла полюбить? Ты мне дал хотя бы один шанс? Да, я обманула твои ожидания, да, оказалась не девственницей. А что ты хотел? Чем думал? Когда ты покупаешь товар, не потому что хотел этого, а потому что тебе всучили, надо понимать, что товар бракованный.
- Но я хотел жениться на тебе, я всегда любовался тобой, но не верил, что согласишься выйти за меня.
- Согласилась сразу, тебя это не удивило, не насторожило, нет? Ты не помнишь, как мы поженились? Это я спросила тебя, не хочешь ли ты на мне жениться.
- Ну, я подумал, что ты во мне разглядела что-то.
- Ага, разглядела. Прости за прямоту, разглядела лоха, за которого можно выйти, поставить штамп в паспорте и развестись. Разведенные одинокие женщины котируются выше, чем просто использованные девушки.
- Розалия, что за цинизм? Перестань, ты не такая.
- Зато ты такой! Святоша, че.т бы тебя побрал. Можно подумать, девственником до женитьбы был. Ты же пять лет меня топтал, ты пять лет унижал меня. Ты убеждал меня, что я ни к чему не годная, ты подчеркнуто экономил на мне, я не могла ни одной копейкой распорядиться.
- О чем ты говоришь, я ни разу не укорил тебя прошлым.
- Нет, не укорил. Ты просто каждым движением, каждым взглядом давал мне понять, какая я недостойная женщина. Ты не ходил со мной на пляж, в кино ходил, как на наказание, стесняясь взять меня под руки, будто на лбу у меня крупными буквами написано слово на букву «Б».
Мама была благодарна, что ты женился на мне, прикрыл мой позор. Ты жил в нашем доме, как царек, при этом пренебрегая мной. Я тогда была молоденькой, растерянной девчонкой, которая потеряла любимого. Если бы ты проявил хоть каплю нежности, пожалел бы, пригрел, я бы из благодарности смогла полюбить.
Изменить тебе было очень легко. Я же и так последняя на деревне, чего терять-то? Муж меня не любит, не хочет, нашелся тот, который полюбил, я с радостью ответила. Вот и все.
- Любила его? А чего же развелась?
- Почувствовала, что снова становлюсь прислугой при царьке. Не любимой женой, которой дорожат, а тряпкой, о которую вытирают ноги.
- И как теперь, довольна жизнью? Никому прислуживать не надо, сама себе хозяйка. И чего ты добилась?
- Того же, что и ты. У меня есть магазин, только раза в три больше твоего, автомобиль есть, даже два. Оборудование в магазине есть, сегодня я тебе его продам. Друзья, связи по всей области есть. И заметь, не ты, мужчина, помогаешь мне вылезти из ямы, это я, женщина, вытаскиваю тебя.
Все высказала Розалия, переваривай теперь. Откинувшись на спинку сиденья, она задремала. Где-то на середине пути Айдар съехал с трассы в лесок. Розалия проснулась от того, что машина дернулась. Огляделась.
- Айдар, ты чего?
- Поедим, когда в Банке работал, мы всегда останавливались здесь отдохнуть, когда ездили в область.
- Ладно, отдохнем, так отдохнем.
Розалия открыла дверь кабинки, села боком опустила ноги, сняла рубашку, распустила волосы, пусть отдохнут от резинки.
Айдар вытащил из кузова сумку, расстелил на траве покрывало
- Выходи, Розаль, посидим, отдохнем в тенечке, перекусим!
- Некогда рассиживаться. Я в кабинке поем.
Айдар подошел к машине, встал перед Розалией, обхватил ее руками за бедра. Розалия не пошевелилась, застыла.
- Руки убрал!
- Розалия, ты чего? Ты женщина, одна, без мужика, разве ты не хочешь вспомнить молодость!
- Ты охр.нел что ли? Какую молодость? Можно подумать, что я была безумно счастлива с тобой.
- Но ты же спишь с кем-то, почему не со мной?
- С тобой? Я, спать с тобой? Ладно, сейчас сниму штаны, лягу, пользуйся.
- Тьфу, ду.а! Все отбило враз.
- Вот и хорошо, иди, отдыхай, я пока перекушу.
Дальше ехали молча. Айдар испытывал огромное чувство неловкости. Надо же так облажаться. Ему показалось, что Розалия стала совсем раскованной и не против общаться с ним поближе. Еще он подумал, может же быть такое, что она поняла свою ошибку и хочет вернуть его.
- Розалия, я снова ошибся насчет тебя. Прости меня, я осел!
- Оно понятно, с возрастом ты не поумнел и не научился ухаживать за женщинами. Айдар, если ты хочешь, чтобы мы работали вместе, больше никогда не протягивай ко мне руки. Я могла бы обидеться, оскорбиться, но ты мне настолько безразличен, что я даже этого сделать не могу.
- Ты очень жестокая, Розалия! Впрочем, ты всегда была такая.
- Какая есть. Не нравится, я тебе свое общество не навязываю.
- Не нравится, но мне деваться некуда. Ты уже заразила меня желанием заработать на моем магазине. Потерплю.
- Тогда сворачивай на следующем повороте, заедем к моему другу, Леониду Семеновичу. Возьмем у него на реализацию крупы, гороха, как мы с тобой и планировали, еще кое-что по мелочи.
После поедем в город за холодильниками. Можно еще попытаться конфет на фабрике взять, тоже на реализацию. Там у меня есть человечек, которому я когда-то помогла советом. Думаю, он не сможет мне отказать.
Только смотри, Айдар, связавшись с тобой, я рискую своей репутацией. Ты должен будешь расплачиваться за продукцию точно в сроки, оговоренные в договоре. Я знаю, ты человек расчетливый и порядочный, в смысле, в делах порядочный. Могу быть в тебе уверена? Не подведешь?
- Можешь! Даже не сомневайся. Разобьюсь в лепешку, но тебя не подведу.
- Ладно! Будем надеяться на лучшее.
Леонид Семенович встретил Розалию во дворе
- Розалия, деточка, я думал, что ты уже не приедешь! Сломались что ли?
- Нет, далеко ехать. Я везу клиента, продаю ему свое оборудование.
- Так и решила отказаться от своего магазина?
- Да, Леонид Семеныч! Побуду пока посредником, поживу на проценты. Все-таки, я должна постараться стать адвокатом. Хотя бы ради дочери. Наверно, мы с тобой больше не встретимся. Твой совхоз слишком далеко от нашего города. За сегодняшний товар я деньги передам, не знаю еще с кем, но передам.
- Передашь, когда будет возможность. Счастливо тебе, девочка! Помнишь, я тебе сказал, что не женился бы на тебе? Обманул. Был бы я молодой, неженатый, я бы женился только на тебе.
Продолжение здесь: Глава 113
-