Моего сына на днях выгнали из школьного чата и добавили туда меня вместо него. Есть у нас такой чат, где дети с учителем и отличники там в админах. А мой деть - мало того, что не отличник, так еще и отсутствием навыков делового общения страдает и тупые мемасики постит. Сто раз ему говорили, а он всё равно.
Меня добавили для контроля за домашними заданиями, ибо не все учителя своевременно заполняют электронный дневник, и часто так бывает, что домашнее задание появляется там вместе с двойкой за его невыполнение. А в чате ответственные и организованные с рождения дети оперативно друг с другом делятся с теми воронами, у которых в одно ухо влетает, а в другое вылетает, на тему - что задано и какой атлас с циркулем принести завтра.
Ну и можно бдить за настроениями в классе - дети же, ничего скрыть не могут, хоть тупые мемасики и стараются не постить.
И вот сижу я, пишу очередную статью, жду сына из школы, потому что уроки уже закончились и по времени он из школы вышел, а в чате блямкает сообщение от одноклассника, что сына моего в данный момент бьют шестиклассники во дворе дома номер такой-то.
Классный руководитель в чате реагирует мгновенно, но ограничена в передвижениях тем, что в данный момент ведет урок у другого класса, поскольку учитель-предметник и бежать-спасать никак не может. Ну и вообще - в стенах школы уже нет ни одного "ее" ребенка, можно расслабиться и спокойно поработать?
Я звоню сыну, он трубку не берет. Начинаю одеваться, в голове - калейдоскоп ужасов. Параллельно продолжаю набирать. Ответил, наконец.
- Ты где?!
- Домой иду.
Голос спокойный, на рыдания не срывается.
Заходит весь в снегу с ног до головы. "Морда красная". Глаза горят.
- Кто из шестиклассников тебя бил?
- Никто... в снежки играли со старшаками. А ты откуда знаешь, что они шестиклассники?
Сынок, мама всё знает!
- Ты что - контролируешь камеры на домах и увидела меня?
А школьный чат продолжает блямкать сообщениями. Подтянулись свидетели происшествия - другие одноклассники, которые видели, как всё происходило. Я узнаю, что шестиклассники толпой напали на моего сына, уваливали на землю и забрасывали снегом.
Два товарища пытались отбить, закидывая снежками, а третий подал сигнал бедствия в школьном чате...
Тем временем краснощёкий изгнанник из чата пил горячий чай с булочкой и клубничным вареньем и несчастным себя отнюдь не ощущал. А в чате появлялись всё новые и новые подробности, обнаруживались внутриклассные сферы влияния и неформальные лидеры, штрейкбрехеры местного разлива и перед классным руководителем разворачивалось батальное полотно.
...Дочь-подросток как-то специально летом проснулась по будильнику на заре на даче и пошла на канал пофотографировать восход солнца. Ее не смутило, что рассветы у нас тут вообще-то полпятого утра.
Зато смутило бдительного охранника садоводства, который мало того, что завернул ее обратно и не выпустил за ворота, так еще и мне позвонил, разбудив...
А я думала - как мы в детстве вообще выжили без телефонов и чатов?
Моя мама до сих пор не знает, что в детстве я:
- любила жевать гудрон;
- каталась на велосипеде на полной скорости по тропинке, которая была всего в метре от речного обрыва - было такое гусарство у нас, у детей;
- тонула раз сто во время купания, а дети постарше меня спасали и вытаскивали;
- блуждала в лесу за деревней, проваливаясь в болото по пояс, и не могла найти дорогу;
- прыгала с крыш сараев на спор;
- опалила волосы, разжигая костёр, а потом выстригла, сославшись на колтун;
- забиралась на старую полуразваленную вышку (одну из улиц нашей деревни строили заключенные и когда-то тут была огороженная зона со всеми атрибутами), садилась, свесив ноги, на площадку без перил и вместе с подружкой распевала модную песню "На недельку до второго я уеду в Комарово";
- и так далее.
Это я еще тихая книжная девочка, дочь школьных педагогов, вечно занятая как в спортивной секции под руководством папы, так и в разных творческих агитбригадах, когда надо с концертами то в одну деревню на свиноферму, то в другую деревню, где телята.
Список грешков брата гораздо опаснее.
Достаточно вспомнить, как он, четырехлетний, увязался за старшеклассниками в поход с палатками, а те его обнаружили за собой уже за деревней, и возвращаться было лень - ну и взяли малого с собой. А что такого?
Папа брата уже по темноте из палатки сонного вытаскивал. Хорошо - пастухи увидели этих походников и вечером, вернувшись со стадом, сообщили родителям, что сын их ушел в поход и приблизительно куда именно.
Моей маме особо и нечем крыть. Потому что она сама провела детство на сплавной реке, и у нее с подружками была любимая забава - поймать "топляк" и с ним для подстраховки плавать на другой берег до бабушки и обратно. Идти же очень далеко! Сначала до моста, потом от моста...
...Когда отмечали совершеннолетие дочери, моим первым тостом было - ура, меня уже не привлекут за то, что я плохая мать. С сыном мне еще в этом смысле семь лет ходить и оглядываться...
А каким рискам в детстве себя подвергали вы?
Поволжье, Тольятти