В родительском чате учительница кинула клич: кто хочет на балет? Едем с классом в оперный театр на "Щелкунчик" в новогодние каникулы.
Сын, в театр поедешь? Да!
А знаешь, что такое балет? Конечно знаю, это место для сбора болельщиков.
Рука-лицо...
Ехать надо непременно и за любые деньги - это раз.
В жизни ребенка наметился явный перекос в сторону футбола, на который он самолично записался в сентябре - это два.
Поэтому будем до дня "театр уж полон, ложи блещут" принудительно смотреть видосики с отрывками из "Щелкунчика" от звезд классического балета, чтобы в нужный момент понимать, что к чему - это три.
Ну хоть Щелкунчика-то знаешь?
Щелкунчика знает. Это орехокол, который надо сломать и освободить оттуда Принца.
Аллилуйя советской мультипликации.
Рассказываю в семейном чате про свой родительский промах - ребенок на пороге отрочества дремуч в мировой культуре как сибирский валенок.
И тут же вспомнила, как приобщала к балету старшую дочь.
Гастрольные спектакли той же самой труппы, кстати. Под фонограмму, конечно, но хоть такое "хождение в народ" на пуантах. "Лебединое озеро".
Я на балете по заданию редакции, либретто знаю, музыку тоже, а кое-что самое популярное даже и станцевать могу, спасибо педагогу-балетмейстеру из Дворца пионеров. А моя сестра - студентка-первокурсница следит за тем, чтобы малолетняя егоза-дочь сидела тихо, вела себя прилично и мать не позорила.
В какой-то момент я осознаю, что сестра-то тоже видит балет впервые в жизни и смотрит как сказку, увлеченно следя за перипетиями сюжета. Конечно, ведь в ее детстве золотом тот Дворец пионеров уже развалился, потому как лихие 90-е пришли. Как-то не до балета было.
И вот по сюжету наступает тот самый момент, когда принц Зигфрид вскидывает руку вверх, чтобы поклясться в вечной любви черной лебеди Одиллии.
И в драматичную паузу в музыке Чайковского внезапно вклинивается разочарованный голос моей сестры, прозвучавший в тишине неожиданно громко:
- Уууууу, лошок!
А мы в первых рядах сидим. И артисты, разумеется, всё слышат. И с трудом сохраняют лицо, в отличие от меня, у которой тут же слезы смеха макияж попортили.
Вспомнили мы в семейном чате тот случай, поугорали.
Тут сестра делает еще одно неожиданное признание:
- Я на этом балете испытала культурный шок, осознав, что во время танца маленьких лебедей балерины, оказывается, руки не перекрещивают, как я с детства всю жизнь думала!
И кидает в чат фото-кадр из мультика "Ну, погоди!", где курицы на сцене со скрещенными крыльями. Листайте галерею.
Тут я и вовсе развеселилась по теме влияния советской мультипликации на популяризацию балета в народных массах.
Радостно кидаю этот семейный прикол в рабочий чат педагогов по фламенко, где собрались люди из разных городов России, для которых классический танец - точно не пустой звук. Надо же повеселить людей в такое хмурое ноябрьское утро.
И внезапно выясняется, что даже некоторые люди, близкие к танцу настолько, что это стало профессией... тоже воспитаны на этом курином стереотипе из "Ну, погоди!"
Ну а педагоги-"классики" поржали, конечно.
Так. Мне и самой надо бы в памяти первоисточник освежить.
И не мультик, а Гофмана.
Вальс цветов в завывании вьюги.
Обратный отсчет.
Поволжье, Тольятти