Продолжаю цикл публикаций о том, что растить самостоятельного и ответственного ребёнка не равно тому, что родители совершенно не представляют, чем там ребёнок в школе занят - это же ответственность школы… Первый класс - это фундамент. Нельзя выстроить крепкий дом на плывущем фундаменте. Если не будет базы, остальным знаниям просто не на что будет ложиться. При этом я не конкурирую с учителем. Учит, действительно, школа, я лишь держу руку на пульсе. В игровой форме дома, на прогулке или в дороге отрабатываю то, что надо закрепить.
Игры, помогающие сформировать и отработать навыки, указанные в заголовке, актуальны как для старших дошкольников, так и для тех, кто уже перешёл во второй-третий классы. Мой старший сын (восьмой класс) играет с нами до сих пор, если время есть.
Память. Это актуально от нуля лет и до бесконечности ))) Самые популярные игры на эту тему - это мемо. Их огромный плюс в том, что легко отталкиваться от интересов ребёнка. Первый набор у нас был с подводными обитателями. Потом - динозавры, достопримечательности, живопись. Ребёнок тренирует не только память, ведь в процессе игры он ещё получает массу информации обо всем, что относится к теме игры. Так у нас Петя пошёл в Третьяковку, будучи уверенным, что знает там все картины ))) Расстроился потом немного, конечно ))) Ни одно мемо не вместит в себя всю коллекцию Третьяковки или Русского музея.
Надоело мемо? Есть шапка-невидимка. По очереди открываем карты с головными уборами над героями, запоминаем, можем менять местами. Цель, получить совпадение героя и его головного убора.
Поиск одинаковых предметов. Игра может называться по-разному. «Доббль», «Дубль», «Найди дубль» - суть не меняется. Игроки соревнуются, кто быстрее найдёт изображение, совпадающее с тем, что на карточке в центре стола.
«Не кисни» и «Головоноги». Забавным существам игроки по очереди придумывают имена. Как только попадётся существо, которого уже назвали, надо быстрее крикнуть его имя. Победитель забирает все карты, что лежат под этой.
Начинать рекомендую с первой игры, но там все персонажи - это фрукты. Придумать им имена несложно. А вот в «Головоногах» придётся постараться. Очень весело и шумно обычно проходят эти игры )))
Обобщение, логика. Конечно же, «Котосовы». Рассказывала про них в математических играх. Там надо уметь сопоставлять признаки. Нужно быстро сообразить, какое количество животных совпадает с числом, выпавшем на кубике и соответствует признакам, которые есть на тотемах. А если выпадет супер-карта, наоборот, хватаем тотем с животным, которого нет на карте.
«Барамелька». Предметы складываем в центре, по очереди переворачиваем карты. Либо хватаем предмет, если его цвет совпадает с цветом предмета на карте - синяя щетка, красное полотенце. Если все предметы на карточке - неправильных цветов, хватаем тот предмет, изображения и цвета которого на карточке нет. Когда надо сопоставлять быстро, путаница возникает. Весёлая путаница )))
Горячо обожаемое всеми нами «Матрешкино».
Есть карты с озорными матрешками, которые что-то показывают. Есть - с цветами.
Переворачиваешь карту с цветами, задача - быстрее найти матрёшку, у которой есть все три цвета в одежде, повторить ее движение.
Продолжение будет обязательно! В следующий раз обсудим русский язык.
Предыдущие статьи цикла: