Не все адаптации получаются хорошими. Отличными так и вовсе единицы, но даже хорошими далеко не все. Множество великолепных фильмов породили очень слабые адаптации, которые, даже пытаясь повторить все в точном соответствии с оригиналом, остаются посредственными. Сегодняшний фильм тоже адаптация, но очень спорная. Фильм «12» режиссера Никиты Михалкова – адаптация классической судебной драмы «12 разгневанных мужчин» Сидни Люмета. В общем и в целом, он повторяет сюжет оригинала – двенадцати присяжным предстоит решить, виновен ли молодой парень в убийстве, и даже некоторые сюжетные ходы повторяются в точности, но если глянуть глубже, то это совершенно другой фильм. Первое, самое яркое отличие – это выход за пределы совещательной комнаты. У Люмета герои находятся в замкнутом помещении, и мы не видим больше ничего, в то время как у Михалкова имеются обширные интерлюдии, раскрывающие историю подсудимого и предысторию событий, ставших предметом разбирательства. Введение дополнительных героев,