Самый модный разбор этих фильмов – сравнение их с книгами. Я в эту игру играть не намерен – в конце концов, автор сценария в праве был решать, что и как переносить на экраны, раз уж он автор книги. Два фильма, снятые в похожей манере, но все-таки по-разному, переносят нас в середину двухтысячных с ее продакт-плейсментом, забавной по современным меркам компьютерной графикой и попытками снимать отечественную фантастику дорого. По-своему, эти фильмы хороши – они выбиваются из общего ряда смелой подачей и нехарактерной для тогдашнего российского массового кино, почти артхаусной, постановкой. Динамичные, навороченные и непонятные как неподготовленному зрителю, так и фанату первоисточника, они если уж и не полюбились зрителю, то уж всяко остались в памяти. Заодно показав, чего не надо делать – пытаться собрать бюджет за счет рекламодателей (хотя эта тенденция продержится до конца десятилетия, максимально смешно выстрелив в «Параграфе 78»), пихать популярных певиц в главные роли (если у Балаб
Ночной дозор (2004) и Дневной дозор (2005)
25 июля 202225 июл 2022
23
1 мин