Найти в Дзене
ХрюНовости

Генерал армии США Марк Милли призывал ВСУ "резать глотки русским" — The Washington Post

В 2022 году американский Генерал Марк Милли призывал украинцев "резать глотки русским". Об этом сообщила американская газета The Washington Post в статье "Просчеты и разногласия в наступательном планировании США и Украины". Представляем вам пересказ материала.

15 июня в конференц-зале штаб-квартиры НАТО в Брюсселе министр обороны США Ллойд Остин вместе с американскими командующими сидел за столом со своим украинским коллегой, к которому присоединились помощники из Киева. Чувствовалась атмосфера разочарования.

Остин спросил министра обороны Украины Алексея Резникова о том, как Киев принимал решения в первые дни своего долгожданного контрнаступления и почему ВСУ не использовали поставленное Западом оружие, в частности для разминирования минных полей, чтобы обеспечить более масштабное наступление. Украинцы даже не попытались замаскировать свои действия, чтобы противник ничего не узнал. По словам Остина, несмотря на хорошо укрепленные линии обороны России, ее войска не были непобедимы.

Резников тогда ответил, что такие решения принимает военное руководство Украины, при этом он отметил, что бронетехника ВСУ уничтожается российскими вертолетами, беспилотниками и артиллерией при каждой попытке наступления. По его словам, без поддержки с воздуха единственным вариантом для украинцев было использовать артиллерию для обстрела российских позиций, покидать подбитые машины и двигаться дальше пешком.

"Мы не можем маневрировать из-за плотности минных полей и танковых засад", — сказал Резников, как сообщил один из присутствовавших при этом чиновников.

Встреча в Брюсселе, состоявшаяся менее чем через две недели после начала контрнаступления ВСУ, показывает, что эта операция, к которой сначала относились с большим оптимизмом, не принесла никаких положительных результатов и лишь породила трения и споры между Вашингтоном и Киевом, а также поставила под сомнение способность Украины захватить важные территории, подконтрольные российской армии.

По мере приближения зимы, когда боевые действия сходят на нет, высокопоставленные военные чиновники Украины признают, что конфликт с Россией зашел в тупик (об этом, в частности, заявлял сам главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный в The Economist. "Как и в Первую мировую войну, мы достигли такого уровня развития технологий, который ставит нас в тупик, — сказал он. — Глубокого и красивого прорыва, видимо, не будет").

Информация для этой статьи о том, как планировалось контрнаступление ВСУ, была получена изданием The Washington Post в ходе интервью с более чем 30 высокопоставленными чиновниками с Украины, из США и европейских стран. В ней содержатся новые сведения и ранее не сообщавшиеся подробности об активном участии Америки в военном планировании контрнаступления ВСУ и о факторах, которые привели к разочарованию Запада. Во второй части этой статьи рассматривается, как разворачивались боевые действия на местах в течение лета и осени, а также растущие разногласия между Вашингтоном и Киевом. Некоторые из чиновников говорили на условиях анонимности, чтобы поделиться конфиденциальными данными.

Итак, ключевые моменты, определившие ход украинского контрнаступления и его первоначальные результаты, включают:


1. Украинские, американские и британские офицеры тщательно разработали план военной кампании. Однако США просчитались в том, насколько быстро ВСУ могут быть преобразованы в армию западного образца - особенно без предоставления им поддержки с воздуха, неотъемлемой части современных боевых действий.


2. Американские и украинские официальные лица порой кардинально расходились во мнениях относительно стратегии, тактики и сроков. Пентагон хотел, чтобы контрнаступление началось в середине апреля, чтобы не дать России укрепить свои позиции. Украинцы колебались, настаивая на том, что они не готовы к этому из-за отсутствия дополнительного вооружения и недостаточной подготовки солдат.


3. Американские военные чиновники были уверены, что атаковать российские войска было возможно с теми солдатами и вооружением, которыми располагала Украина. Согласно прогнозам Запада, в лучшем случае ВСУ должны были дойти до Азовского моря за 60-90 дней.

4. Соединенные Штаты выступали за то, что контрнаступление должно было идти вдоль южной оси, но руководство Украины считало, что ВСУ должны атаковать в трех разных точках на 600-мильном фронте: на юг - к Мелитополю и Бердянску на Азовском море и на восток - к Артёмовск (Бахмуту).

5. Разведывательное сообщество США придерживалось более оптимистичного мнения, чем военные в Пентагоне, считая, что шансы ВСУ на успех составляют 50 на 50, учитывая мощную хорошо укрепленные линии обороны, которые Россия создала за зиму и весну.

6. Многие на Украине и на Западе недооценили способность России восстановить силы после некоторых неудач на фронте и использовать свои преимущества на поле боя.

7. По мере приближения контрнаступления украинские военные чиновники опасались, что понесут катастрофические потери, а американцы считали, что без решительного штурма потери будут еще больше.

Год начался с того, что Запад был решительно настроен (и ВСУ разделяли эту решимость) на победу. В этом был уверен и Владимир Зеленский. Но сейчас на всех направлениях фронта царит неопределенность. Моральный дух на Украине ослабевает. Внимание мирового сообщества переключилось на Ближний Восток. Даже среди сторонников Украины растет нежелание вносить еще больший вклад в непонятное дело с непонятным исходом. Почти на каждом участке фронта ожидания и результаты не соответствуют друг другу: Украина перешла к медленному отступлению, в результате которого были отвоеваны лишь отдельные районы.

"Мы хотели более быстрых результатов, - сказал Зеленский в интервью Associated Press на прошлой неделе. - С этой точки зрения, к сожалению, мы не достигли желаемых результатов. И это факт".

В совокупности все эти факторы делают победу Украины гораздо менее вероятной, а годы военных действий и последующих разрушений, напротив, реалистичной перспективой.

Безрезультатные и обескураживающие первые месяцы контрнаступления ВСУ ставят перед западными союзниками Киева отрезвляющие вопросы о будущем, поскольку Зеленский, которого поддерживает подавляющее большинство украинцев, клянется бороться до тех пор, пока Украина не восстановит границы, установленные в 1991 году после обретения его страной независимости в результате распада СССР.

"На это уйдут годы и много крови, - сказал один из британских чиновников, отвечающих за безопасность. - Готова ли Украина к этому? Каковы последствия для народа? А экономические последствия? И последствия для Запада?"

В конце года президент России Владимир Путин как никогда уверен, что сможет переждать, пока Запад определяется, будет ли он и дальше поддерживать Украину.

Разработка плана боевых действий


В ходе телефонного разговора, который состоялся поздней осенью 2022 года после того, как Киев захватил некоторые территории на севере и юге, Ллойд Остин поговорил с генералом Валерием Залужным, главнокомандующим ВСУ, и спросил его, что ему нужно для весеннего контрнаступления. Залужный ответил, что Украине требуется 1000 единиц бронетехники и 9 новых бригад, обученных в Германии и готовых к бою.

"Это практически невозможно", - ответил глава Пентагона. В первые месяцы 2023 года военные чиновники из Великобритании, Украины и США завершили серию военных игр базе армии США в Висбадене, Германия, в рамках которых украинские офицеры были включены в состав недавно созданного командования, ответственного за поддержку борьбы Киева против Москвы.

Последовательность из восьми маневров стала основой для США по оттачиванию жизнеспособного, детального плана наступательной кампании и определению того, что западные страны должны предоставить Украине, чтобы обеспечить успех ВСУ.

"Мы собрали всех союзников и партнеров вместе и очень сильно надавили на них, чтобы получить дополнительное оружие и технику", - сказал высокопоставленный представитель оборонного ведомства США.

Во время этих игр, которые длились неделями, участники должны были играть роль либо российских войск - чьи возможности и тактика были известны украинской и союзной разведке, - либо украинской армии, чье продвижение было связано с серьезными ограничениями в живой силе и нехваткой боеприпасов.

Игры проводились с помощью специализированного программного обеспечения для военных маневров и электронных таблиц Excel, а иногда просто перемещались фигуры на карте. Симуляции боевых действий включали в себя и такие элементы боевых действий, как наступательные операции или МТО. Сделанные выводы затем вносились в разрабатываемый план наступательной кампании.

Высшие должностные лица, включая генерала Марка Милли, тогдашнего председателя Объединенного комитета начальников штабов США, и генерал-полковника Александра Сырского, командующего украинскими сухопутными войсками, присутствовали на нескольких симуляциях боевых действий и были проинформированы об их результатах.

Во время одного из визитов в Висбаден Милли пообщался с украинскими спецназовцами, которые работали вместе с американскими "зелеными беретами", в надежде вдохновить их перед операциями на контролируемых противником территориях.

"Не должно быть ни одного россиянина, который ложится спать, не думая о том, что посреди ночи ему перережут горло, - сказал Милли, по словам одного из чиновников. - Вы должны вернуться туда и организовать кампанию за линией фронта".

Украинские официальные лица надеялись, что контрнаступление будет таким же успешным, как военные действия ВСУ осенью 2022 года, когда они отвоевали часть Харьковской области на северо-востоке и город Херсон на юге Украины, что удивило даже самых ярых сторонников Украины. Но опять же, в Киеве планировали наступление на нескольких направлениях, а не на одном.

Но западные чиновники заявили, что военные игры подтвердили их мнение о том, что Украине лучше всего будет сконцентрировать свои силы на одной стратегической цели - массированной атаке на контролируемые Россией районы к Азовскому морю, чтобы отрезать критически важный для Кремля сухопутный коридор из России в Крым.

Эти игры дали Соединенным Штатам возможность сказать украинцам: "Я знаю, что вы очень, очень, очень хотите это сделать, но у вас ничего не получится", - сказал один бывший американский чиновник.
Однако в конце концов именно Зеленский, Залужный и другие украинские чиновники принимают решения.

Была попытка оценить вероятность различных сценариев, включая капитуляцию России, что считалось очень маловероятным, или поражение Украины, которое создаст возможность для полномасштабного российского контрнаступления, что также не предвиделось возможным.

"В итоге мы получили некую золотую середину, переменные успехи", - сказал один британский чиновник.

Самый оптимистичный сценарий для перерезания сухопутного моста из России в Крым включал операции ВСУ, которые должны были продлиться от 60 до 90 дней. По словам американских чиновников, военные игры также предсказывали трудный и кровопролитный бой с потерями солдат и техники до 30-40%.

Американские офицеры видели, как в крупных сражениях в Ираке и Афганистане потери оказывались гораздо ниже предполагаемых. Они считали эти оценки отправной точкой для планирования медицинской помощи и эвакуации раненых с поля боя, чтобы потери никогда не достигали прогнозируемого уровня.

"Цифры могут быть отрезвляющими, - отметил высокопоставленный представитель оборонного ведомства США. - Но они никогда не бывают такими высокими, как прогнозировалось, потому что мы знаем, что должны сделать, чтобы этого не произошло".

Американские чиновники также считают, что в конечном итоге погибнет больше украинских солдат, если Киеву не удастся провести решительное контрнаступление и конфликт превратится в затяжную борьбу на истощение.
Но они признавали неидеальность стратегии, которая повлечет за собой значительные потери, независимо от конечной цифры.

"Нам было легко сказать украинцам на играх: "Хорошо, вы должны сосредоточиться на одном направлении", - сказал один из высокопоставленных американских политиков. - Они были готовы к потере большого числа людей и количества техники".

Он также отметил, что этот выбор становится "гораздо сложнее на поле боя".

С этим согласен один украинский офицер. "Военные игры не работают, - сказал он, оглядываясь назад. - Отчасти из-за новых технологий на поле боя. Украинские солдаты вели боевые действия, не похожие на те, которые проводили силы НАТО: это не большой конвенциональный конфликт, с окопами, как во время Первой мировой, а тут еще и вездесущие беспилотники и другие средства - и все это без превосходства Украины в воздухе, которое было у американских военных во всех современных конфликтах, в которых они участвовали".

"Все эти методы... их можно взять и выбросить, понимаете? - сказал один из украинский чиновников о предполагавшихся сценариях военного конфликта. - Выбросить, потому что сейчас это не работает".

Источники:

https://www.washingtonpost.com/world/2023/12/04/ukraine-counteroffensive-us-planning-russia-war/

https://www.economist.com/europe/2023/11/01/ukraines-commander-in-chief-on-the-breakthrough-he-needs-to-beat-russia

СВО
1,21 млн интересуются