Найти тему
Магия Мультфильма

3D художник в тени больших проектов

Афиши проектов, на которых я работала
Афиши проектов, на которых я работала

Давайте знакомиться! Меня зовут Евгения Долинина. Арт директор, художник по свету, лид по лайтингу и композу, колорскрипт художник, сценарист и детский писатель #artdirector #leadlightingartist #leadcompositingartist #colorscriptartist #colorscriptartist #screenwriter #bookwriter #cinematicartist

Премьера мультфильма "Полное погружение". Реж. В. Ровенский
Премьера мультфильма "Полное погружение". Реж. В. Ровенский

«Сочетая любовь к новым технологиям и искусству, более 15 лет создаю 3d и 2d мультфильмы. Участвовала в производстве 10 полнометражных анимационных фильмов и всемирно известных сериалов «ПинКод», «Фиксики» и «Фееринки», которые получили награды и вышли на экраны в России и мировом прокате.

В 2015 г. стала лауреатом Х государственной премии «ИННОВАЦИЯ» в области современного искусства за мультимедийный перформанс «Смерть Тарелкина».

Знают ли эти цифры и мои достижения друзья, приятели по соц сетям и даже родные? Нет. Для них я - “Женя, которая делает мультфильмы”. Даже я не знала об этом до лета 2023 года, когда, наконец, села за составление резюме и все посчитала.

Надо сказать, что последний раз работу по резюме я получила в далеком в 2009 году. Благодаря ему на проекте первого полнометражного 3D мультфильма в Санкт-Петербурге “Смешарики. Начало” я стала супервайзером по лайтингу и художником по колорскетчам. А если по-русски, то отвечала за красоту финального кадра. Больше оно мне не пригодилось. Но об этом потом.

Кадр из мультфильма"Смешарики. Начало." Реж. Д. Чернов
Кадр из мультфильма"Смешарики. Начало." Реж. Д. Чернов
Кадр из мультфильма"Смешарики. Начало." Реж. Д. Чернов
Кадр из мультфильма"Смешарики. Начало." Реж. Д. Чернов

Так вот, к моему удивлению, требования к резюме за 14 лет сильно изменились. Теперь необходимо наличие саммари. Особенно, если претендуешь на работу в Западной компании. Саммари - это краткая презентация себя как специалиста, сжатая до нескольких предложений. Есть компании, которые не рассматривают резюме, если в них этих новомодных строчек нет.

Вот так у меня появился повод посчитать все выигранные сражения на поле профессиональной деятельности, и я нашла потрясающий инструмент, который советую всем, чтобы познакомиться с самим собой. Понять, КТО Я ТАКОЙ.

Как сжать 15 лет в три предложения и сколько по времени это заняло, рассказывать здесь не буду. Это отдельный квест и совсем другая история, которую, если заинтересуетесь и напишете об этом в комментариях, опишу в другой статье.

Сейчас вернёмся к нашим баранам, точнее к теме этой статьи. А именно, почему художники и 3d специалисты, работающие на больших и известных всем проектах, остаются в тени и о них знают только в профессиональных кругах.

Почему нет постов о работе в соцсетях

Среди моих коллег очень много тех, у кого нет профайлов в соцсетях. А те, у кого они есть, в основном используют их для получения поздравления с Днём рождения и публикации фоток о путешествиях. Там посты обо всём, кроме работы. В лучшем случае фото с премьеры фильма. (пример см. ниже;))

Команда создателей на премьере мультфильма "КУ! КИН-ДЗА-ДЗА!" Реж. Г. Данелия
Команда создателей на премьере мультфильма "КУ! КИН-ДЗА-ДЗА!" Реж. Г. Данелия

Почему так происходит?

Причина №1

Во-первых, при работе над крупными проектами сотрудник всегда подписывает nda. Это договор запрещающий какое-либо разглашение информации о проекте. Но если nda в рабочей неразберихи не был подписан, то специалист, желающий продолжить работу на крупных проектах в будущем, не будет постить материалы до выхода фильма.

Обычно на создание полнометражного анимационного фильма уходит от 3 до 5 лет. Спустя столько времени специалисты, погруженные в другие проекты, не возвращаются к старым материалам. Забывают про них. Или они кажутся уже не важными и не соответствующими нынешнему профессиональному уровню.

Причина №2.

Иногда проекты не выходят. А права на материалы так и остаются у правообладателя. Делиться просто нечем.

Причина №3.

Работа 3D специалистов на больших проектах трудная и кропотливая. Она занимает 8-12 часов в день. Свободное время люди предпочитают проводить с близкими, заниматься здоровьем, а не посвящать компьютеру. Создание рекламных постов и презентационных роликов сжирает много времени. Поэтому выбор людей, стремящихся к сбалансированной жизни, очевиден и явно не в пользу соцсетей.

Причина №4.

Можно предложить постить работы из личных проектов. Но смотри Причину №3, и станет понятно, что часто не остается на них ни сил, ни времени, ни желания.

Ну и последняя Причина №5.

Художники и 3D специалисты большей части своей интроверты. Они про сделать исследование, создать что-то красивое, решить проблему, забабахать крутой проект в кратчайшие сроки. Но не про то, чтобы кричать об этом во всеуслышание. Нам искренне кажется, что созданное произведение красноречивее всяких слов, и наша заслуга и так понятна.

Таковы мои причины того, что не веду соцсети и не рассказываю миру о своем творчестве.

Единственный профайл, который я поддерживаю в профессиональной сети LinkedIn: https://www.linkedin.com/in/evgeniya-dolinina-2076681a/

Его обновила недавно, когда сделала паузу в профессиональной деятельности. Я дала себе время, чтобы спокойно подумать, в каком направлении развиваться и задать важные вопросы.

Где покорять новые вершины? Что мне интересно делать? Как подняться на новый уровень? О чем я мечтаю?

Лучшее время для реализации мечты - СЕЙЧАС.

Погуляв пару месяцев с утра в лесу, вспомнила мою давнюю мечту стать режиссером. На пути к этой мечте я когда-то прошла двухгодичное дополнительное образование по специальности режиссер театра. Еще 3 года училась в институте анимации Саши Дорогова, чтобы уж точно стать профессиональным режиссером мультфильмов и разговаривать с аниматорами на их языке. Потом написала сценарий, режиссировала и руководила постановкой мультимедийного перформанса «Смерть Тарелкина», который в 2015 г. стал лауреатом Х государственной премии «ИННОВАЦИЯ» в области современного искусства.

И… засунула мечту в самый пыльный угол самой дальней полки.

Но вот сейчас пришло время к ней вернуться. Я решила стать режиссером синематиков, создаваемых в Unreal Engine. Купила мощный комп и пошла учиться на курсы школы #ITSCOOL. Сейчас делаю дипломный проект и кайфую от этой работы.

Среди розовых пони по исполнению мечт появился важный вопрос. Как рассказать миру о моих крутых, наработанных годами труда навыках по созданию мультфильмов и в том числе о новой себе?

"Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними"

"Tempora mutantur et nos mutamur in illis"

Эту фразу прекрасно произносит доктор Мортимер из фильма “Собака Баскервилей”. (см. ниже:))

С появлением у человечества соц сетей наша жизнь необратимо изменилась. Выпущенное 15-секундное видео может сделать нас всемирно известным. А может и уничтожить репутацию наработанную тяжелым трудом за многие годы. Волшебная палочка или страшное оружие? Всё зависит от того кто и как использует.

Узнаваемость - вот та волшебная сила, которая отделяет тех людей, чьи имена написаны на афише мультфильма и ассоциируются с ним у зрителей от тех, кто упомянут в лучшем случае в титрах в конце. При этом вклад в проект первых зачастую от нескольких часов до нескольких дней. А вот вторые отдают ему месяцы, а часто годы. Вознаграждение медийных персон за час работы в разы больше, чем у теней.

Личный бренд и его узнаваемость теперь уже необходимая форма существования человека в новом медийном пространстве. 3D художники, пора выходить из тени! Первый шаг на этом пути, который сделала я, это участие в Маркетинг Кэмпе от #JCMarketing и #jcenters

Вторым шагом стало написание этой статьи о себе и моем творческом пути. Буду рада вашей поддержке лайками. Это придаст вдохновения продолжать!

До встречи в новых статьях и комментариях!

LinkedIn: https://www.linkedin.com/in/evgeniya-dolinina-2076681a/

VK: @deoart