Найти тему
Oleg Kaczmarski

Сравнивая Юру Хипа классического и модерного (или эпоху Лэнзона с эпохой Хенсли)

Сравнивать, конечно, можно всё что угодно. Но только очень осторожно. Ведь здесь всё другое – земля, мир, время, музыка, рок, энергии, идеи, люди, восприятие, слушатели, возраст исполнителей, состав группы. Неизменен лишь дух Юры Хипа. И это главная заслуга Мика Бокса, не опустившего руки.

Упорством и трудом ему удалось сотворить настоящее чудо. После прохождения точки надира космический корабль Юры Хипа, пройдя между Сциллой и Харибдой, вновь поднялся в зенит. Благодаря, конечно, силе духа и мастерству участников экипажа.

Помимо самого капитана, это, в первую очередь, главный штурман Фил Лэнзон. Тот, кто оказался способен заполнить, казалось бы, незаполнимое. Вакуум, образовавшийся после ухода мелодического гения Хенсли. Об этом стоит целую книгу написать.

Это, конечно, два столпа, два титана, удержавшие падающий небосвод, Тревор Болдер и Ли Керслейк. Берни Шо – лицо, голос группы – и этим всё сказано. Наконец, сменщики титанов – Рассел Гилбрук и Дэйв Риммер по прозвищу «Скелет». И последний альбом – настоящее пиршество Юры Хипа во славу барабанщика, неожиданно оказавшегося превосходным композитором.

Начиная с середины 90-х, эта команда выдала на-гора 8 (!) полноценных разнообразных шедевров (6 Хип + 2 сольника Лэнзона). Среди такого роскошества имели, конечно, право на ошибку. И название соответствующее – Аутсайдер – зато обложка красивая))) Ну, не то чтобы провал, но некоторое проседание. Но опять-таки, для того чтобы взмыть в невиданное доселе космическое пространство двух последних полотен.

Можно ли всё это сравнить с шедеврами 70-х? Можно. Но только уразумев все указанные в начале различия...