Найти в Дзене

Что делать, если скопировали контент с карточки товара?

Современный бизнес постепенно переходит из оффлайн-продаж в онлайн-продажи, это позволяет быстро реализовывать свои товары и работать с более широкой аудиторией. Для этой функции прекрасно подходят продажи на маркетплейсах. Здесь важно учесть все детали, подготовить красивую картинку и видео, грамотное описание, инфографику. А вы знали, что это все-интеллектуальная собственность и подлежит защите в случае копирования? Что же делать, если вашу интеллектуальную собственность начал использовать другой продавец в своей карточке? Конечно же, обращаться в поддержку маркетплейса и требовать запретить нарушителю использовать ваш контент.

Что для этого потребуется?

  • Сама претензия, в которой есть ссылка на карточку нарушителя и оригинал. Лучше всего, подробно указывать фотографии, которые нарушают ваше исключительное право на материалы и прописать точные требования.
  • Доказательства правообладания данным контентом. Если материалы создавали работники компании или подрядчики, то договоры с этими авторами, если же контент вы создавали самостоятельно, то подойдут свидетельства о депонировании (они не доказывают авторство, но фиксируют информацию о том, что на определенную дату был создан контент).

У каждого маркетплейса свои требования к документации, но эти два пункта – обязательны. Не бойтесь защищать свои права, а если нужна помощь в подаче претензий на маркетплейс, то обязательно пишите!