Найти в Дзене
Если нет красивого контента, чтобы заполнить карточку товара, неужели скопировать - единственный выход?
В начале запуска бизнеса на маркетплейсах хочется быстрее начать продавать, чтобы отбить все вложения, и в этот момент многие селлеры сталкиваются с отсутствием контента для карточки, а у "соседа" уже все давно оформлено, сразу возникает мысль -"вот сейчас возьму у него фотографии, а как раскручусь/будет свободное время/найму дизайнера, так сразу же оформлю карточку оригинальным контентом, все равно продаем одинаковый товар". И вот тут продавец попадает на нарушение авторских прав на контент... Да, нельзя просто скопировать произведения, право на их использование охраняется...
2 года назад
Как быть, если у вас с другим селлером один поставщик товаров?
Многие давно хотели заняться бизнесом, но для создания собственного производства необходимо много ресурсов, поэтому, один из вариантов-анализировать рынок, закупать товар у популярного поставщика, смотреть на продажи, а уже потом выходить на рынок с собственным товаром. Такую бизнес-схему используют на маркетплейсах, можно встретить множество похожих товаров и здесь одну из главных ролей в большем объеме продаж будет играть привлекательность карточки товара. Для этого нанимают дизайнера, копирайтера, которые сделают «вкусную», яркую, заметную карточку! У селлеров...
2 года назад
Как депонирование может помочь для защиты карточек, инфографики, от копирования?
Предприниматели выходят на маркетплейсы с целью получить большую прибыль. Любой бизнес требует соответствующих вложений: нанять дизайнера, фотографа, seo-специалиста, чтобы карточка товара продвигалась и продажи приносили доход. Фотографии, инфографика, описание карточки чаще всего "подвергаются" копированию со стороны недобросовестных конкурентов и необходимо предпринимать меры, чтобы защитить свою интеллектуальную собственность. Практика показывает, свидетельства о депонировании принимаются маркетплейсами, но давайте разберем подробнее все нюансы! Важно понимать, депонирование не подтверждает...
2 года назад
Что делать, если скопировали контент с карточки товара?
Современный бизнес постепенно переходит из оффлайн-продаж в онлайн-продажи, это позволяет быстро реализовывать свои товары и работать с более широкой аудиторией. Для этой функции прекрасно подходят продажи на маркетплейсах. Здесь важно учесть все детали, подготовить красивую картинку и видео, грамотное описание, инфографику. А вы знали, что это все-интеллектуальная собственность и подлежит защите в случае копирования? Что же делать, если вашу интеллектуальную собственность начал использовать другой продавец в своей карточке? Конечно...
2 года назад
Действительно ли нужен юрист начинающему бизнесу или можно (стоит) подождать, пока проект станет крупным и выйдет на рынок?
Проводя консультации для доверителей, все чаще приходится сталкиваться с тем, что отчуждение исключительных прав на объекты авторских прав редко кто предусматривает в договоре. Для продвижения делается многое: о съёмке договариваются, о разработке договариваются, о создании дизайна договариваются, но не учитывается главное – право дальнейшего использования произведений в коммерческих целях. Из личной статистики могу сказать, что раньше 1 из 10 предпринимателей предусматривали этот пункт в договоре, а сейчас это делают все меньше и меньше - 1 из 25! Статистика не официальная, но вы только подумайте,...
2 года назад
Как использовать персонажей мультфильмов в своем творчестве и не нарваться на иск?
Кондитеры очень любят использовать персонажей известных мультфильмов в своих работах на заказ. Но знают ли они о том, что этого нельзя делать без согласия правообладателя? В большинстве случаев - нет. Какие последствия могут быть? Как же быть? - получить лицензию от правообладателя, подписав соответствующий договор. Если с героями отечественных сказок все более-менее просто - получаем лицензию в Союзмультфильм, то как быть с героями зарубежных мультфильмов? Сейчас ситуация на рынке не простая, представители Дисней ушли из России...
2 года назад
Создавали вместе, теперь осталось как-то поделить прибыль
Соавторы произведения, друзья или враги? Соавторы совместным творческим трудом создают произведение, которое составляет неразрывное целое или состоит из частей, которые имеют самостоятельное значение. Как обычно бывает на практике, дружно весело авторы создают произведение, а потом не знают, как им распоряжаться и как делить прибыль. Давайте разбираться. Произведение составляет одно целое: -любой из авторов вправе использовать по своему усмотрению; -доходы распределяются в равных долях; -каждый автор вправе самостоятельно принимать меры по защите своих прав. Произведение состоит из частей,...
2 года назад
Теперь можно использовать фотографии, размещенные на сайте госорганов?
Интересный кейс из судебной практики появился в июне этого года (Постановление Суда по интеллектуальным правам от 13 июня 2023 г. № С01-552/2023 по делу N А73-13352/2022. Суд оставил без изменения судебные решения по делу о взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на фотографические произведения, поскольку доказан факт принадлежности истцу права на защиту исключительного права на фотографическое произведение, использованное ответчиком в Интернет-публикациях, и нарушения этого права ответчиком). Индивидуальный предприниматель(правообладатель) обратился в суд с требованием взыскать...
2 года назад
Интеллектуальная собственность сайта компании или о чем стоит подумать предпринимателю перед заказом сайта
Моя практика показывает, что менее 10% предпринимателей считают интеллектуальную собственность ценным активом, и это в век искусственного интеллекта и компьютерных технологий. Начинают задумываться об этом только в те моменты, когда кто-то подает иск или копирует их сайт. Сайт - продающая карточка бизнеса, витрина, тонкий инструмент маркетологов, и он же может стать причиной...
2 года назад
Сотрудник разгласил сведения о продукте конкурентам из-за чего компания потеряла разработку на 8 миллионов рублей
Предприниматель вынужден передавать своим сотрудникам внутреннюю информацию о работе компании, о разработках и продуктах, это неизбежно. Ситуация не из самых приятных, когда сотрудник передает эти данные конкурентам, компания терпит убытки (особенно это актуально для IТ-компаний, прибыль которых зависит от новизны и актуальности разработки). Что можно сделать в этой ситуации, как предотвратить разглашение со стороны работников? Без введения режима коммерческой тайны - ничего. Сегодня разберем, как ввести режим коммерческой тайны в компании. Какие сведения относятся к коммерческой тайне? К сведениям...
2 года назад
Оферта для онлайн-школы необходима в силу закона?
Снова в своих постах поднимаю важность вопроса грамотно составленных юридических документов! Теперь подробнее разберем оферту и зачем она нужна для продажи курсов онлайн-школ и самостоятельных экспертов. Оферта регламентирует отношения между потребителем и продавцом обучения, поэтому за отсутствие оферты на сайте продавца ждет штраф до 30000 рублей (КоАП РФ ст...
2 года назад
"Влететь" на 1,5 миллиона рублей или Как отсутсвие одного пункта в договоре может испортить все
Руководители IT-компаний с огнем в глазах начинают создавать новые проекты, совсем не вникая в юридические нюансы работы с подрядчиками и сотрудниками. Довольно частая проблема, с которой приходится сталкиваться юристам в последствии, когда в команду приходит разработчик, с ним заключают договор, который еще вчера был скачан из интернета. Казалось, что ничего страшного не произойдет: сроки в договоре указаны, сумма оплаты тоже, план разработки тоже, но не было важного раздела о том, кому в итоге принадлежат исключительные права на итоговый результат. Проводя аудит договоров, на практике сталкиваюсь...
2 года назад