Найти в Дзене

Читаем наших земляков. Дмитрий Захаров

Дмитрий Сергеевич Захаров — журналист, писатель, фантаст. Пишет в жанре социальной фантастики.

Родился в 1979 году городе Железногорске. В 2002 году окончил факультет филологии и журналистики Красноярского государственного университета по специальности «журналистика». Был корреспондентом сибирского бюро издания «Коммерсант». В 2009 году переехал в Москву, где работал редактором регионального отдела газеты «Коммерсант». Публиковался в журналах «День и Ночь» и «Техника — молодёжи», в сборниках рассказов «Откровение» (Москва), «Предчувствие шестой волны» (Санкт-Петербург). Автор романов «Репродуктор», «Кластер», «Средняя Эдда», «Комитет охраны мостов».

Член Союза российских писателей.

Читайте также об авторе на «Литературной карте Красноярского края»

Роман «Кластер» понравится любителям таких жанров как антиутопия, или производственный роман. Особенной мрачности или гнетущего ужаса, что приходят на ум, глядя на обложку, в книге нет. Только если само по себе состояние неопределенности, не ясности происходящего и является источником страха. Сначала читатель погружается в череду динамичных событий, сродни самому настоящему боевику: на презентации, в рамках праздничного концерта в крупной компании, совершается вооруженное нападение.

Главный герой, Андрей, сотрудник компании «Микрон», в результате нападения получает травму и оказывается в больнице, где знакомится с очаровательной исполнительницей песен девушкой Алисой и искренне влюбляется в неё. Алиса – персонаж, за которым интересно наблюдать. Это сильная, несколько эгоистичная и яркая героиня, которая борется, как может, за своё место под солнцем. Андрей и Алиса, пожалуй, самая «земная», «реальная» линия произведения.

-2

Стоит отметить, что роман многослойный, есть и другие планы повествования. К примеру живые игрушки. Эта плюшевая команда очень трогательна. Медведь Сёма, жираф, щенок Джек, зайцы и прочие очень милые, но раненые герои. За ними ведется не шуточная охота, и на то есть свои прагматичные причины…

Третья линия повествования частная история отдельно взятой корпорации, где происходит бесконечное материальное вложение в идею, в разработку, в будущее, иными словами - в обещания, но фактически никакого реального результата нет.

«Микрон» сам по себе впечатляет масштабами. Корпуса, станции, трассы и всё это на огромных расстояниях. Упоминается, к примеру, корпус, в котором Андрей за восемь лет работы не был ни разу… Корпорация, напоминающая гигантскую многоножку.

Четвертая составляющая романа, не живой, но ключевой «персонаж» произведения, он же элемент-полупроводник арсенид.

У Дмитрия Захарова свой уникальный почерк. Ирония повествования идет рука об руку с драматизмом и всё это приправлено журналистской беспристрастностью и загадочностью, свойственной многим произведениям фантастических и смежных жанров. Вам не преподнесут через глубокие характеристики или прошлые заслуги героев их суть и характер на блюдечке. Выводы кто «плохой», а кто «хороший» придётся делать исходя из текущих поступков героев.

Если вам интересны производственные романы с элементами фантастики, но вместе с тем вы ищите в персонажах человечности и сострадания, рекомендую «Кластер» к прочтению.

Надежда Рогина, главный библиотекарь отдела городского абонемента