Найти тему
ЯDветы

Большое обновление Яндекс Директа – Первые итоги

Оглавление

Я сразу стал тестировать новые возможности и вот что из этого вышло.

Кампании ЕПК:

  1. В работе на поиске ЕПК оставляет желать лучшего. Она вызывает неудобства, отказывается корректно работать и практически останавливает все ранее работавшие ТГО кампании на Поиске.
  2. С использованием фидов ЕПК показывает приемлемые результаты, но они ничем суперским не выделяются. Если вы уже грамотно настроили ранее товарные кампании или создали динамических/смарт объявлений, то и раньше у вас все должно было функционировать без проблем.
  3. Пока мне неясно, для каких проектов ЕПК будет полезна.
    Если у вашей рекламы приоритет на Поиске, я бы не советовал запускать ЕПК – никаких суперрезультатов вы не получите. А вот трафик с остальных кампаний значительно уменьшается, и Яндекс, похоже, не спешит это исправлять.
    Если у вас приоритет отдан РСЯ, то переход на ЕПК не внесет существенных изменений, ну если только показывать в кейсах пример использования новейших технологий от Яндекса.
  4. Некоторые настройки, которые были доступны в ТГО, теперь отсутствуют. Таково "расширение возможностей" в видении Яндекса.
  5. Ситуация со стратегиями также не ясна. Ручная настройка, оптимизация кликов/конверсий остаются примерно в том же виде. Создается впечатление, что ЕПК просто готовят на замену прежних вариантов работы с Поиском и РСЯ.
  6. В сущности, МК/ЕПК работают на основе одних и тех же алгоритмов, с некоторым сдвигом у ЕПК в сторону Поиска. Вашему клиенту, возможно, понравится идея протестировать новую функцию, но будьте осторожнее, ее практическая ценность вызывает сомнения.

"ЯDветы": Полезные советы и рекомендации по работе с Яндекс.Директ

Обязательный автотаргетинг на поиске

Поиск в опасности!

И проблема тут не только в ЕПК.

Автотаргетинг становится актуальной проблемой после 15 января для всех кампаний

Анализ цен за клик показывает, что стоимость автотаргетинга возросла, привлекая некачественный трафик. То есть, снижается качество работы самого автотаргетинга!

Ох недаром Яндекс недавно добавил возможность применять наборы минус фраз на уровне кампаний, расширив тем самым общий лимит символов в минус фразах до 48 672.

Это он так облегчает работу директологам и упрощает настройку кампаний.

Мое, личное, мнение – Автоаргетинг действительно упрощает создание кампаний, и работа с ним не требует особенных знаний и навыков, ну а хорошие показатели он на 100% обеспечит только Яндексу, по его прибыли. Для большинства остальных рекламодателей – это почти гарантированный слив части бюджета.

Хотя допускаю, что после сбора статистики и проведения весьма объемной оптимизации слов, показатели кампании по количеству лидов, могут превысить до автотаргетинговые. Но это будет стоить денег на сбор нового стата и проведение оптимизации на его основе.

Хотя количество лидов не равно качество. Изучив несколько кампаний, я обнаружил одну и ту же проблему: качество заявок снижается из-за активированного автотаргетинга.

Получается, что на первый взгляд вроде все хорошо, лидов пошло больше, договоров больше не становится, средний чек уменьшается.

Но обязательный автотаргетинг можно отключить

В Поиске пока есть два пути:

  • использование ручного режима с установкой на автотаргетинг минимальной ставки
  • введение ключевых базисов в список минус слов.

Я уверен, что ЕПК будет претерпевать изменения, текущий интерфейс не является окончательным и, возможно, станет основой будущего Директа.

Вангую… ЕПК – ПОИСК будущего, МК - РСЯ

Помощь нейросети в Мастере Кампаний

В своем упорном желании упростить создание рекламы, Яндекс активно внедряет нейросети, облегчая сам процесс для рекламодателей.

Одним из нововведений, вошедших в большой взрыв большое обновление стал YandexART, инструмент для создания уникальных иллюстраций для объявлений в Мастере кампаний Директа.

Теперь, для оформления объявлений можно выбрать изображения с веб-сайта, фотобанка или использовать иллюстрации, сгенерированные нейросетью. Мастер кампаний подбирает варианты, соответствующие контенту объявления, из которых рекламодатель может выбрать наиболее подходящие.

Но пока их качество и смысловое соответствие оставляет желать лучшего.

При основном ключе «Кухни на заказ» вот что было предложено искусственным интеллектом Яндекса.

Только одно изображение из предложенных ИИ подходит на 100%
Только одно изображение из предложенных ИИ подходит на 100%

Считаю адекветным только одно изображение. Текст – вообще слабо представляю откуда такой.

Но там еще скрыто 11 картинок, посмотрим, может среди них есть, что интересное.

Стиралка комбинированная с соковыжималкой и робот с манипулятором
Стиралка комбинированная с соковыжималкой и робот с манипулятором

Нет… Появился какой-то робот с манипулятором, для загрузки и разгрузки стиральной машинки, наверно. Мысль интересная. Но речь то о кухонной мебели шла.

А вариант стиральной машинки в апельсинах – это вообще супер! В перерывах между стирками можно сок отжимать

В общем, направление явно полезное и перспективное, но пока находится на детском уровне.

-4