Найти тему
Фэнтези за фэнтези.

Ведьма и охотник. Неомения. Глава 78. Нет противника страшнее, чем братишка-шалопай.

Фото взято из свободных  источников.
Фото взято из свободных источников.

-Какие еще альвы? – возмутился Согди, - у тебя что, в Кнее стая альвов, и он… Фере, ты что, жертвуешь своим будущим ради насекомых? Это безумие! Ради альвов! Нет, ну я понимаю, что тебе пятнадцать, но быть настолько легкомысленным…а вы, сударыня… вы просто его отбираете потому, что вашу надоевшую игрушку все разом захотели!

Рансу в это время захлопал в ладоши:

-А мне нравится ее ход, я просто в восхищении! Даже не знаю, от кого у меня больше кружится голова, - и он стрельнул глазами сначала на опустившую глаза Наравах, потом на усмехавшуюся Мурчин, - в нарды я бы с ней еще сыграл, но не в шахматы!

-С этой феей не стоит играть ни в какие игры, - тихо сказал Вилхо Ранд.

В это время по полу пролетел сквозняк, а Раэ даже не обратил внимания на то, что у него кольнуло под грудиной. Ну прилетел сильф, и что? На Раэ накатила усталость за все это время. Он сидел не двигаясь. Как же ему все это надоело! Последние дни неприятности на него так и сыпались. Нет, он все это не выдержит…

В воздухе перед Мурчин завис серебряный подносик, с которого само поднялось в воздух и распечаталось письмо. Представилось перед глаза ведьме.

-В наше общество просится Бриуди Рив, - заявила Мурчин, - что ж, вели прийти.

Сильф утек, задев подол хозяйки. Раэ попытался почувствовать беспокойство от визита Бриуди. но понял. что после череды потрясений ему уже все равно. Хоть сам Теро Наюнеи препирайся. Ему было не до того, как нахмурился Согди Барт и осуждающе посмотрел на Мурчин – вон, мол, какой сброд наведывается к дамочке. Вилхо Ранд повел бровями, выказывая удивление, которое можно было истолковать и как приятное, и как «кого только не встретишь в этом месте».

Бриуди появился не один, а вместе со слугой, который нес вслед за господином ящик для денег. Колдун оказался в тот миг слишком шумным и оживленным для Раэ, и к тому же слишком самодовольным. Он склонился перед принцем, который, кажется, единственный был с ним насмешливо-искренен, затем перед Мурчин, учтиво поприветствовал Вилхо как равный равного, пожал руку Согди, снова обратился к хозяйке, осыпал ведьму какими-то бестолковыми комплиментами, все это делал очень непринужденно, быстро, явно давая понять, что явился по делу и ему не терпится к нему приступить. Как издалека Раэ слышал, как Мурчин неизбежно проговаривает «чем обязана вашему визиту и счастливому пополнению нашего общества?» И тут Бриуди вывалил:

-Надеюсь, вы еще не определились с покупателем, и я не опоздал на торги?

-На торги? – изумленно переспросила Мурчин.

-Насколько я понимаю, вы собираетесь продать вашего простеца на гримуар? Надеюсь, покупатель еще не определен…

-Покупатель? – опять переспросила Мурчин, еще больше изумляясь.

-Продать Фере на гримуар? – спросил Согди, - что тут вообще происходит?

-Ах да, – сказал Бриуди, - я вспомнил, что в вашем ковене против правил использовать человеческую кожу и человеческие жертвоприношения… а я уж подумал, что вы сможете у меня перехватить покупку…

-Минуточку! – возмутилась Мурчин, - с чего вы вообще взяли, что я продаю Фере на гримуар?

-Так об этом же вся школа магии говорит! – через миг замешательства сказал Бриуди.

-А я? Я об этом хоть кому-то говорила? – возмутилась Мурчин. Раэ поднял на нее измученный, полный злобы взгляд. Нет, злость не кипела в нем, не жгла, не колола, не клокотала. Она стояла в нем как смерзшийся ком.

-Я никому такого не говорила! – почти выкрикнула Мурчин не пойми к кому обращаясь – то ли к Бриуди, то ли к Раэ.

-Могла, - вполголоса сказал Согди, явно обращаясь к Раэ, - искала способы сбыть с рук.

Мурчин оглянулась на Согди. Раэ не мог видеть ее глаз, но видел глаза Согди, которому пришлось выдержать огнемечущий взгляд ведьмы.

-И тем не менее, - процедила Мурчин, - я такого не говорила никогда. И никому.

-Но… - Бриуди в некотором замешательстве глянул за спину Раэ, и тот тотчас догадался, куда смотрит этот проклятый колдун – на Мийю. Этого взгляда бы никто из присутствующих и не заметил, потому как служанка стояла за спиной принца Рансу и была предметом, явно не стоящим внимания персоны такого ранга, как Бриуди Рив, но уж конечно никто бы не сумел понять значения этого взгляда, потому как никто, кроме Раэ не знал, что они в сговоре… Ум у Раэ прояснился, как на морозе. Стал холодным и бесстрастным, потому он и сумел поймать этот минутный взгляд.

-А я уж думал, что попал на торги, - протянул Бриуди Рив, - вижу, ваш простец тут сидит, на него лица нет… а, ну у него еще и кожа обветрилась… жаль… если бы вы его держали на гримуар, надо было бы, чтобы некоторое время солнце не касалось его кожи…

-Вам кажется уже сказали, сударь, что Фере не продается, – хмуро заметил Согди. Бриуди едва глянул на колдуна из другого ковена, и Раэ уловил, что эти двое не очень-то друг с другом ладят и наверняка между бывшим семикняжцем и лютым ненавистником всего семикняжеского случались стычки.

-Хм… я слышал иное… к тому же он от вас бежать пытался, а с чего еще простецу от вас пытаться бежать? – спросил Бриуди через голову Раэ.

-В какой перекрученной форме вы, сударь, слушаете сплетни! – воскликнула Мурчин, - ну куда ж это годится?

-Сударыня, мне будет весьма досадно, если я в последствии узнаю, что вы его продали кому-нибудь, не поговорив об этом со мной.

-Вы пришли поговорить со мной о деньгах? – сморщила носик Мурчин. Раэ вспомнилось, как ей уже пришлось торговаться за него с Лиотой…

-При вас служанка, при мне слуга, если желаете, они поторгуются в цене, - сказал Бриуди. по-прежнему глядя за спину Раэ, уж конечно – на Мийю.

-Дама вам уже сказала, что Фере не продается, – негромко сказал Вилхо Ранд.

-Да и потом, - весело подал голос принц Рансу, которого все это явно забавляло, - вы все равно опоздали! Может, каких-то четверть часа назад госпожа Мурчин и продала бы вам Фере… смотря как просили бы… но сейчас она не имеет права этого делать. Я только что освободил Фере, и он больше не ее раб.

-А если бы даже и остался, то я бы ни за что так не поступила! – горячо воскликнула Мурчин.

Воцарилась тишина. Все смотрели на Бриуди, который в свою очередь встал у перил и защелкал когтями по балюстраде. При этом он рассеянно оглядел разлившийся на балконе закат на полумертвым-полуживым Даруком.

-Знаете, я сейчас собираюсь в Илл, - заговорил он наконец, - навестить ночную часть моего ковена.

-Что ж, передайте наш поклон вашим вампирам, - сказал сдержанно Согди.

-Передам, - сказал Бриуди, - передам-передам. Заодно мы предадимся с ними воспоминаниями о том, как спасли наши войска от Армаллама Олмара… Знаете…

Бриуди резко повернулся.

-Я бы очень хотел показать им их внука. Они были бы счастливы посмотреть в глаза этому отродью.

-Мы вас не совсем понимаем, - сказал Вилхо Ранд, - то, что вы хотите встретиться со своим друзьями… освежить воспоминания о вашей молодости… это понятно, но… причем тут внук Армаллама?

-Сударыня Мурчин, вы очень, очень прогадали! Мой ковен бы лег костьми, скинулся бы вам золотом ровно столько, сколько этот гаденыш весит!

-Та-ак, - Рансу подошел к Раэ и поднял его за подбородок, - это ты тут у нас, что ли, внук Армаллама? Того самого?

Сильно бухнуло сердце. Но Раэ не боялся. Отбоялся уже свое. И ему было даже все равно, как будут разворачиваться дальнейшие события. «На войне нервов нет», - говорил Ритатэ. И был прав… Они действительно куда-то исчезают, когда окончательно истреплются.

-Я незаконнорожденный, мой отец неизвестен, - твердо сказал Раэ, - могу только точно сказать, что я низкого происхождения.

-Он зачат на освященном ложе, - сказал Бриуди.

-Я такое определять не умею, - пожал плечами принц Рансу.

-А я умею, - сказал Вилхо Ранд, - это только так кажется, что он зачат на освященном ложе. Это от того, что его с детства каждое воскресенье в храм гоняли и заставляли поститься. Нет, я не думаю, что это кровь Армаллама.

-А я не думаю! Я знаю! Я пробовал его кровь!

-Поосторожнее с кровью, - пропела Мурчин, - а то окончательно переселитесь к своим друзьям в Илл, и мы не сможем иметь удовольствие видеть вас при дневном свете. Уже допробовались!

-Так все-таки Армаллама? – спросил принц Рансу.

-Сударь Бриуди все никак не может примириться с поражением многолетней давности от простеца, - сказал Согди, - пора бы его и забыть.

-Забыть? Да я его во сне каждый раз вижу! И сейчас передо мной его возродившаяся копия!

-Вы бредите! – холодно сказала Мурчин, - никак не можете забыть, вот вам уже и Армаллам везде мерещится!

-Это – кровь Армаллама. Тут ошибки быть не может, - сказал Бриуди, - и его родители есть в книге благородных семейств! Его отец – Тайче Олмар, его мать – Марлинь Маэй!

Бриуди бросил это в лицо Раэ. Тот не смог никак проявить ни удивления, ни испуга. Он знал, что ложь, закинутая в глупую башку Зиа Рива, должна выбраться наружу. Но сейчас был такой неподходящий для этого момент… И все же Раэ порадовался, что в Бриуди есть брат-идиот…

Продолжение следует. Ведьма и охотник. Неомения. Глава 79.