В золотую эпоху маслкаров автомобильные журналы тестировали в разгоне на четверти мили десятки машин и публиковали результаты этих тестов на своих страницах. Разумеется, среди этих машин были и Мопары - Доджи и Плимуты - под капотами которых билось самое могучее бензиновое сердце – двигатель 426 HEMI V8, известный своими полусферическими камерами сгорания и колоссальной производительностью. Заводская версия HEMI, также известная как Street HEMI, развивала 425 лошадиных сил на 5000 об/мин и 664 Ньютон-метра с объёма в 425,5 кубических дюйма или 6974 кубических сантиметра.
Благодаря публикациям в американских журнала мы имеем возможность составить список двенадцати самых быстрых классических Мопаров золотой эпохи в разгоне на четверти мили (402 метра). Как говорится - Mopar or No Car!
12. 1970 Dodge Challenger R/T
Dodge Challenger R/T 426 Hemi 1970 года занимает двенадцатое место с результатом 14 секунд ровно в разгоне на четверти мили и скоростью выхода из дистанции в 167 километров в час (журнал Road & Track, июнь 1970 года).
С точки зрения дизайна, Dodge Challenger R/T 426 Hemi 1970 года отличался смелым и агрессивным внешним видом, длинным капотом и короткой линией крыши. Он выпускался в различных цветах, включая "вырви-глаз" цвета из каталога High Impact Colors, такие как Panther Pink, Go-Mango и Hemi Orange.
Dodge выпустил 355 Hemi Challenger R/T, включая 287 хардтопов, 59 хардтопов и 9 кабриолетов.
11. 1967 Dodge Coronet 500
Dodge Coronet 500 426 Hemi 1967 года занял одиннадцатое место в нашем списке, проехав четверть мили за 13,90 секунды. (Журнал Rodder & Super/Stock, март 1967 года). Dodge Coronet 500 1967 г. - среднеразмерный автомобиль, выпускавшийся подразделением Dodge, входящим в состав корпорации Chrysler. Он предлагался в различных модификациях, включая высокопроизводительную серию 500, которая и оснащалась, в том числе самым мощным мопаровским двигателем 426 Hemi. Эта модель была достаточно сильна, чтобы стать самым быстрым маслкаром 1967 года.
К сожалению, у нас нет данных о количестве построенных Dodge Coronet 500.
10. 1970 Plymouth GTX
Plymouth GTX 426 Hemi 1970 года занимает десятое место, со временем разгона на четверти мили в 13,85 секунды. (Журнал Rodder & Super/Stock, сентябрь 1970 года). По иронии судьбы, он именно эта модель также является десятым самым быстрым маслкаром 1970 года. Что касается дизайна, то Plymouth GTX 426 Hemi 1970 г. был похож на стандартный GTX и имел достаточно агрессивную внешность, при этом он также был оснащен некоторыми усовершенствованиями, такими как усиленная подвеска, более мощные тормоза и перенастроенная выхлопная система. Кроме того, GTX отличался улучшенным оснащением в сравнении с моделью Road Runner, на которой он базировался. За это GTX получил прозвище "маслкар для джентльменов".
Несмотря на впечатляющие характеристики, Plymouth GTX 426 Hemi 1970 года выпуска не был распространенным автомобилем - был выпущен всего 71 экземпляр.
9. 1968 Plymouth GTX
Plymouth GTX 426 Hemi 1968 года занимает девятое место, проехав четверть мили за 13,85 секунды. (Журнал Popular Hot Rodding, март 1968 года). Plymouth GTX 1968 года с двигателем 426 Hemi - это высокопроизводительный суперкар, выпускавшийся подразделением Plymouth корпорации Chrysler. Это была топовая модель в модельном ряду Plymouth, а двигатель 426 Hemi был самым мощным. В целом Plymouth GTX 426 Hemi 1968 г. был высоко оцененным маслкаром, полюбившимся автолюбителям за впечатляющую мощность, смелый дизайн и роскошное оснащение.
В 1968 г. Plymouth выпустил 446 GTX, включая 410 хардтопов и 36 кабриолетов.
8. 1966 Plymouth Satellite
Plymouth Satellite 426 Hemi 1966 года занял восьмое место с результатом 13,80 секунды на четверть мили. (Журнал Car and Driver, апрель 1966 года). В 1966 году это был второй по скорости маслкар. Satellite 1966 года с двигателем 426 Hemi был одним из вариантов маслкара, предлагаемых компанией Plymouth. Он был доступен как среднеразмерный автомобиль, а двигатель Hemi был самым мощным. Журнал Car and Driver отметил: "Plymouth Hemi Satellite 1966 года - это лучшее сочетание мощной динамики и послушного поведения на улице, которое мы когда-либо видели".
В 1966 г. Plymouth выпустил 844 Hemi Satellite, включая 817 хардтопов и 27 кабриолетов.
7. 1971 Dodge Charger Super Bee
Dodge Super Bee 1971 года занял седьмое место, проехав четверть мили за 13,73 секунды. (Журнал Supercar Annual, 1971 года). Charger был среднеразмерным автомобилем в различных модификациях, включая специальное издание Super Bee, доступное только в 71 году. Эта модель стала последним Чарджером, доступным с яркими кузовными расцветками из каталога Hi-Impact.
Dodge Charger третьего поколения отличался смелым и агрессивным внешним видом, с длинным капотом, нисходящей линией крыши и спортивным силуэтом. Внутри Charger был оснащен удобными и стильными элементами, обеспечивающими водителю и пассажирам первоклассные впечатления от поездки.
В 1971 г. компания Dodge выпустила 22 Hemi Super Bee. Все они были хардтопами.
6. 1971 Plymouth Road Runner
Plymouth Road Runner 426 Hemi 1971 года занимает шестое место с результатом в 13,50 секунды на четверть мили. (Журнал Supercar Annual, 1971 года), и является третьим самым быстрым маслкаром этого года. Снаружи машина выглядит потрясающе - ее дизайн сочетает в себе элегантность и агрессию.
Plymouth выпустил 55 Hemi Road Runner в 1971 году. Все они были хардтопами.
5. 1968 Dodge Charger R/T
Dodge Charger R/T 426 Hemi 1968 года занимает пятое место, со времнем разгона на четверти мили в 13,50 секунды. (Журнал Car and Driver, ноябрь 1967 года).
Модель ‘68 Charger R/T (Road and Track) была топовой версией в линейке Charger второго поколения и отличалась рядом усовершенствований по сравнению со стандартным Charger. В частности комплектация оснащалась подвеской и тормозной системой с улучшенными характеристиками, что делало её способной чувствовать себя превосходна выступать как на дороге (Road), так и на гоночном треке (Track).
В 1968 году компания Dodge выпустила 475 Hemi Charger. Все они были хардтопами.
4. 1969 Dodge Charger 500
Dodge Charger 500 426 Hemi 1969 года занял четвертое место с результатом 13,35 секунды на четверть мили. (Журнал Hi-Performance Cars, апрель 1969 года). Под капотом у Dodge Charger версии 500 1969 г. стояли разноообразные мопаровские силовые агрегаты: от 383-кубового V8 до 426-кубового Hemi V8.
Charger 500 представлял собой специальную версию стандартного Charger, отличавшуюся уникальными элементами дизайна и улучшенными техническими характеристиками. Она входила в модельный ряд Charger второго поколения и была разработана как более аэродинамичная и ориентированная на гонки NASCAR модель.
В 1969 г. компания Dodge выпустила 352 экземпляра Charger 500. К сожалению, разбивки по вариантам двигателей нет.
3. 1970 Plymouth Road Runner
Plymouth Road Runner 426 Hemi 1970 года занимает третье место, показав результат в 13,34 секунды на четверть мили и весьма солидную выходную скорость в 173 километра в час. (Журнал SSDI, декабрь 1969 года). Road Runner был бюджетным маслкаром, возможно – не самым красивым авто 1970 года, но уж точно одним из самых быстрых, призванным обеспечить производительность по доступной цене.
Plymouth выпустил 152 Road Runner, включая 74 купе, 75 хардтопов и три кабриолета.
2. 1969 Plymouth Road Runner
Plymouth Road Runner 426 Hemi 1969 года занимает второе место с результатом 13,32 секунды на четверть мили. (Rodder Super/Stock, май 1969 года). Философию этой модели можно описать двумя словами – дешево и сердито. Хотя, конечно, версии с двигателем HEMI уже выбивали из этой философии, поскольку стоили значительно дороже базовых моделей.
В 1969 г. Plymouth выпустил 797 Road Runner, включая 356 купе, 421 хардтоп и 10 кабриолетов.
1. 1970 Plymouth Cuda
Самым быстрым Street HEMI классической эпохи является Plymouth Hemi Cuda 1970 г. с результатом 13,10 секунды в разгоне на четверти мили. (Журнал Car Craft, ноябрь 1969 года). Cuda также была самой быстрой американской серийной машиной 1970 года.
Plymouth Hemi Cuda это самый злой поникар, выпускавшийся подразделением Plymouth. Он был создан на базе Plymouth Barracuda и оснащался мощным 426-кубовым двигателем Hemi V8.
Plymouth выпустил 666 моделей 1970 426 Hemi Cuda, включая 652 хардтопа и 14 кабриолетов.